Общая категория > Охранная фортификация

Крепости на колесах: История бронепоездов

<< < (4/5) > >>

Ринат Гимадеев:
- организационно в состав БП входили,как и в прошлом,бронелетучки,но это не были мотоброневагоны,а малые тепловозы с платформами,где стояли лёгкие танки ПТ-76.В состав бронепоезда также входила разведывательная рота с восемью БТР-40 (ЖД). Машины эти, оборудованные спереди и сзади откидными рамами с пружинными рессорами и стальными катками с внутренними ребордами, могли передвигаться по железной дороге со скоростью до 80 км/ч (ход обеспечивали основные колеса, бежавшие по рельсам). Перевод машины с обычного хода на железнодорожный занимал всего 3-5 минут. Для их транспортировки на большие расстояния поезду придавались еще четыре обычные платформы, на которые своим ходом грузились по два БТР-40 (ЖД). - и УАЗ-469 КШМ.

Ринат Гимадеев:
..Пусть никого не смущает "УАЗ-469 КШМ",т.к. кроме КШМ на базе,например,БТР-50 ПБ,имелись БРДМ-1 и 2 РХ и ГАЗ-69 РХ,а "разъездной" УАЗ-469 можно легко "превратить" в КШМ установив,в случае необходимости, на него радиостанцию.Т.с. солдатская смекалка...

Ринат Гимадеев:
- "..По прямому назначению бронепоезда решено было использовать в январе 1990 г. при ликвидации антиправительственного мятежа в Баку и националистического в Сумгаите. В Закавказье тогда складывалась обстановка, в самом прямом смысле близкая к боевой. На протяжении десятков километров уже рухнула граница с Ираном, количество убитых исчислялось десятками, в республике бесконтрольно распространялось оружие, а в руках азербайджанского Народного фронта оказалось тяжелое вооружение – не только градобойные пушки, но и техника, захваченная и угнанная из местных гарнизонов Советской Армии. Особенно при этом «отличилась» кадрированная 75 мсд из Нахичевани, укомплектованная на 75% азербайджанцами, в рядах которой дезертирство с оружием было массовым. Для решения вопроса в Главкомат Южного направления прибыла верхушка МВД, КГБ и МО СССР во главе с министром Д. Язовым. К Баку и Ленкорани началась переброска войск из других округов, а для восстановления границы направили курсантов четырех пограничных училищ.
Для обеспечения проводимых мероприятий из Забайкалья вышли бронепоезда, задачей которых являлось установление контроля над железнодорожными магистралями в сложных условиях Закавказья. Стратегически важный район с центральными областями связывали фактически всего две железнодорожные ветки. Поездам предстояло пройти 6,5 тыс. км, однако для дальних перегонов тяжелые бронесоставы не были приспособлены. Путь через всю страну занял недели, и к назначенному месту поезда прибыли с изрядным опозданием. К 24 января Баку был взят под контроль частями Советской Армии, а решающую роль в этом сыграли десантники 103-й гв. вдд, переброшенные по воздуху. Тем не менее, задачу бронепоездам никто не отменял, и они следовали с полным вооружением и боеприпасами. Готовя оружие, экипажи получили нечастую возможность пострелять боевыми снарядами. Прямо с платформ, на ходу, танкисты расстреливали заброшенные в степи строения и другие цели – зрелище, невиданное на железных дорогах уже добрых полвека.
Прибыв к месту назначения, бронепоезда использовались для охраны узловых станций и сопровождения составов с войсками и грузами, защищая последние от грабежей. Неоднократно при этом они подвергались обстрелам, однако сами, подчиняясь приказу, огня не открывали..." - http://otvaga2004.ru/kaleydoskop/poslednie-bronepoezda/

Ринат Гимадеев:
БП-1 пригодились и в мирное время : "..Несмотря на перипетии большой политики, служба всех четырех построенных бронепоездов в ЗабВО шла рутинно. Почти все время они находились на полустанке под Читой, находясь при этом на ходу и в боеготовности, что периодически проверялось запуском локомотивов, маневрированием, отработкой схода и загрузки танков. Отдельно хранился только боекомплект, который при необходимости следовало загрузить. Один из поездов был задействован при ликвидации крупной железнодорожной аварии в 1986 г.: на месте не оказалось достаточно мощных тягачей, чтобы растаскивать сошедшие с рельсов вагоны, и для этого были использованы танки..."

Ринат Гимадеев:

--- Цитата: Ринат Гимадеев от 03 Марта 2017, 10:03 --- - организационно в состав БП входили,как и в прошлом,бронелетучки,но это не были мотоброневагоны,а малые тепловозы с платформами,где стояли лёгкие танки ПТ-76.В состав бронепоезда также входила разведывательная рота с восемью БТР-40 (ЖД). Машины эти, оборудованные спереди и сзади откидными рамами с пружинными рессорами и стальными катками с внутренними ребордами, могли передвигаться по железной дороге со скоростью до 80 км/ч (ход обеспечивали основные колеса, бежавшие по рельсам). Перевод машины с обычного хода на железнодорожный занимал всего 3-5 минут. Для их транспортировки на большие расстояния поезду придавались еще четыре обычные платформы, на которые своим ходом грузились по два БТР-40 (ЖД). - и УАЗ-469 КШМ.

--- Конец цитаты ---
Бронелетучка БТЛ-1 выпускалась в начале 70-х г.г. ХХ века и, по некоторым данным,их построено 42 шт.Если учесть,что для БП можно было использовать и обычные тепловозы и,даже,действующие паровозы,которые имелись у МПС ( а ещё много их хранилось ),то получается,как минимум + 21 БП к 4-5 БП-1.К том же,в СССР имелось немало автомобильной техники,в.ч. и грузовой,приспособленной для передвижения по рельсам :  "Уралы" ( http://img.allzip.org/g/51/orig/5045526.jpg ) и "ЗиЛы" ( http://img.allzip.org/g/51/orig/5047347.jpg )...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии