Автор Тема: Экипаж 72 орап 11.05.1944 (Бирюков-Бараненко-Шамалуев)  (Прочитано 9188 раз)

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Минуточку, но в моем посте № 139 у немцев фиксируются подбитые "Пе-2" в марте и июне 44г. Совсем не обязательно, что самолет был сбит в районе Бреста. Экипаж мог пытаться дотянуть из оттуда где был подбит, но в конечном итоге упасть у Картуз-Березы или конкретно у Гершон.
Спутать март 44-го с июлем или августом местные жители вряд ли могли. Пока что одни вопросы, но будем надеяться последуют и ответы.

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Бобруйско-варшавское направление

К середине апреля 1944 г. в авиадивизиях армии оставалось по 40 - 60 самолетов. Всего в 16-й ВА было 658 боевых самолетов.

В связи с тем что 2-й Белорусский фронт свой участок, охватывавший Полесье с юга, и находившиеся на нем войска передал 1-му Белорусскому фронту, 6-я ВА 2-го Белорусского фронта, которой командовал Герой Советского Союза генерал-лейтенант авиации Ф.П.Полынин, в апреле 1944 г. вошла в состав 1-го Белорусского фронта и была подчинена командующему 16-й ВА.

При подготовке к наступлению (апрель - июнь 1944 г.) авиачастями ВА было произведено до 48 тыс. небоевых самолето-вылетов, из них около 27 тыс. учебно-тренировочных. В этот период ВА произвела 4538 боевых самолето-вылетов и бомбоштурмовыми ударами нанесла противнику немалый ущерб в живой силе и боевой технике. В 84 воздушных боях было сбито 68 самолетов противника.

24.06.44 г. в 16-й ВА насчитывалось 2319 исправных боевых самолетов, из них 331 дневной и 149 ночных бомбардировщиков, 661 штурмовик, 1108 истребителей, 70 разведчиков и корректировщиков. Боеготовых экипажей было 1846. На левом крыле фронта в 6-й ВА было 321 самолет и 248 боеготовых экипажей. Обе армии имели превосходство в численности над авиацией противника.


Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5794
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
Да, загадка с этим майско-июньским самолетом...

Оперативная разведка в 16 ВА на "нашем" направлении началась с начала июля. Непосредственно на Брестском направлении действовал 16 одрап, на Люблинском - 72 орап.
Тоже и по 6 ВА - есть описание боевых действий, в т.ч. разведки, с начала июля...

Дальний разведчик вероятно...

P.S. а дед что-нибудь помнит про женщину в экипаже? Ведь откуда-то появилась эта версия про "длинные волосы"..?
Он в похоронах принимал участие....
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн Adv1seR

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • E-mail
Махринов таки в МАЕ 1944 года на Брест летал ? ? ?
Летал. В целом действия ВА даны по книгам крупных командующих. У них как всегда общие моменты и естественно нет сводок каждодневной работы. А задание на Брест могло быть и разовым - отсняли тыл противника и всё. Было штук 5-7 разведподразделений в этих двух армиях. Нужна или толковая книга по их боевым действиям летом 1944г., или воспоминания, или просто должно повезти. В том что есть в ОБД буквально несколько экипажей, подходящих нет.
По 72-му полку Махринова есть потери экипажей 26.04., 12.05., 11.06., 4.07., 9.07., 18.07., 22.07. (в т.ч. 1 попал в плен). 9.07.1944г. полк потерял сразу 2-х Героев Советского Союза, вероятно были в 1 самолете...

В общем , надо нечто подобное :
Нечто подобное и смотрим, да нет пока подходящих. Есть на примете пару экипажей из других полков, но как установить - "не вернулся с боевого задания", куда летал - не указано....
   

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5794
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
Могила двух лётчиков сбитого под Брестом в мае-июне 1944-го года самолёта Пе-2. На сегодня фамилии не установлены....

"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5794
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн Adv1seR

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • E-mail
насчет самолета: я, наверно, фильмов про войну насмотрелся- могло ли быть, что самолет летел с пассажиром из тыла врага?

в данном конкретном случае - почти исключено. Для вывоза кого-либо из вражеского тыла самолет должен там сесть. Были ли за Бугом в мае 1944г. партизанские аэродромы - сомневаюсь. Да и для этих целей использовали У-2/По-2, который может сесть где угодно, а не громадину вроде ПЕ-2.

Про длинные волосы - только в одной статье со слов очевидцев. Хиппи в советской авиации вроде не было, тогда получается что женщина. Но это скорее пилот в данном случае, чем пассажир. Опять же это могли видеть очевидцы - в форме была или нет и т.п.

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027
Может и лишнего напишу, но нашли пакрышку от того самолета. Очень просили не постить, но....после сегодня....слов больше нет!!!!!!!
Юра, кинь фотку покрышки, а то слух идет, что нашли чуть-ли не ось с колесом.

Это ладно еще , вот основной вариант Пе-2 был ТРЁХМЕСТНЫЙ , а в могиле , если верить , останки только двоих ...

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5794
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
Только что приехал с места падения Пе-2.Там сейчас работает 52-ой поисковый батальон. Разница с настоящими поисковиками настолько разительная что просто матов не хватает. Простой пример: у ребят с "Вахты памяти" двое занимались непосредственно копкой,а остальные трое-пятеро шерстили отвал. У поискового - четверо на"лопате",а на "отвале" - никого.....И что они так найдут.... >:(
 Жалко, одна из лучших поисковых групп России в Бресте,а работать им так и не дали...  :-\
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Про длинные волосы - только в одной статье со слов очевидцев. Хиппи в советской авиации вроде не было, тогда получается что женщина. Но это скорее пилот в данном случае, чем пассажир. Опять же это могли видеть очевидцы - в форме была или нет и т.п.
Вечная слава таким женщинам, девушкам известным и неизвестным!
http://2cafe.net/15170-belaya-liliya-stalingrada.html
Девушки были и пилотами и штурманами...
http://heritage.sai.msu.ru/history/sai_history/sai2005_05.html
« Последнее редактирование: 22 Мая 2012, 18:54 от Егорыч »