Так как большая часть из моих кораблей (3 из 4) сейчас в ремонте далеко на Волге, а четвёртый - во льду на Химкинском водохранилище, то я "с чистьой совестью", в нерабочее время и на правах "речника" вступаю в дискуссию по немецким плавсредствам у Брестской крепости.
Итак, у немцев они были здесь трёх основных видов (не типов!):
- сапёрные моторные лодки (так называемые "штурмбооты") - типа "Ляйхтес Пионир-Штурмбоот 1939" (извините, лень переключать на латиницу
),
- сапёрные надувные лодки - очевидно, обоих типов - "Кляйне Флоссзэкке" и "Гроссе Флоссзэкке",
- ПОЛУпонтоны (ошибочно именуемые "понтонными лодками") из комплекта какого-то "мостового хозяйства" - "Брюккенгерэт-..." (его тип по имеющимся фотографиям установить трудно).
(Кроме того, как известно, у немцев "через Буг" были и плавающие танки, но эти "Таухер-Панцеры" принадлежат к бронетанковой технике и плавсредствами не являются).
Про использование "штурмбоотов" уже много написано как здесь, на Форуме, так и в книгах уважаемого "Ростала", поэтому по ним - только краткое резюме: они у немцев здесь 22.06.1941 были и применялись.
Про надувные лодки: это - стандартная "матчасть" сапёрных подразделений Вермахта, причём - ещё менее "штучная", чем "штурмбооты". На форуме были фотографии применения этих "пузырей" "через Буг", но, вроде бы, не со 100% идентификацией по месту и времени... Специфика "флоссзэкков" в том, что они использовались не только в качестве самостоятельных переправочных средств, но и попарно, и в качестве "основ" для более крупных, сборных переправочных средств. Есть ли достоверные свидетельства о применении надувных лодок во всех этих качествах?
"Понтонные лодки" (а на самом деле - полупонтоны) вообще не предназначены для использования в качестве собственно переправочных средств, то есть на них "через речку не плавают". Они являются основой для создания "сборно-разборных" переправ через водные преграды. Как я помню, на форуме уже было несколько фотографий, как немцы сооружают понтонную переправу у Брестской крепости.
Я не претендую на отдельную тему "Плавсредства в Бресте на 22.06.1941", но, как понимаете, могу написать обо всём этом "гораздо более" подробно. Хотелось бы понять, насколько подробно здесь нужно и нужно ли вообще? Равно как и фотографии - как плавсредств вообще, так и они же у Бреста в частности.