Автор Тема: Рейды лодочников Кремерса и Кимбергера.  (Прочитано 6694 раз)

Оффлайн Mira

  • Участник проекта
  • Сообщений: 839
    • E-mail
Re: Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #80 : 09 Февраля 2015, 21:48 »
по дереву ориентация....... ???

Оффлайн Коломыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2502
    • E-mail
Re: Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #81 : 09 Февраля 2015, 22:08 »
с первого этажа - трудно было достать и увидеть. а вот со второго, самое то.
словом можно - убить! словом можно - спасти! словом можно полки за собой - повести!

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4387
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #82 : 09 Февраля 2015, 22:12 »
Так как большая часть из моих кораблей (3 из 4) сейчас в ремонте далеко на Волге, а четвёртый - во льду на Химкинском водохранилище, то я "с чистьой совестью", в нерабочее время и на правах "речника" вступаю в дискуссию по немецким плавсредствам у Брестской крепости.
Итак, у немцев они были здесь трёх основных видов (не типов!):
- сапёрные моторные лодки (так называемые "штурмбооты") - типа "Ляйхтес Пионир-Штурмбоот 1939" (извините, лень переключать на латиницу :) ),
- сапёрные надувные лодки - очевидно, обоих типов - "Кляйне Флоссзэкке" и "Гроссе Флоссзэкке",
- ПОЛУпонтоны (ошибочно именуемые "понтонными лодками") из комплекта какого-то "мостового хозяйства" - "Брюккенгерэт-..." (его тип по имеющимся фотографиям установить трудно).
(Кроме того, как известно, у немцев "через Буг" были и плавающие танки, но эти "Таухер-Панцеры" принадлежат к бронетанковой технике и плавсредствами не являются).
Про использование "штурмбоотов" уже много написано как здесь, на Форуме, так и в книгах уважаемого "Ростала", поэтому по ним - только краткое резюме: они у немцев здесь 22.06.1941 были и применялись.
Про надувные лодки: это - стандартная "матчасть" сапёрных подразделений Вермахта, причём - ещё менее "штучная", чем "штурмбооты". На форуме были фотографии применения этих "пузырей" "через Буг", но, вроде бы, не со 100% идентификацией по месту и времени... Специфика "флоссзэкков" в том, что они использовались не только в качестве самостоятельных переправочных средств, но и попарно, и в качестве "основ" для более крупных, сборных переправочных средств. Есть ли достоверные свидетельства о применении надувных лодок во всех этих качествах?
"Понтонные лодки" (а на самом деле - полупонтоны) вообще не предназначены для использования в качестве собственно переправочных средств, то есть на них "через речку не плавают". Они являются основой для создания "сборно-разборных" переправ через водные преграды. Как я помню, на форуме уже было несколько фотографий, как немцы сооружают понтонную переправу у Брестской крепости.
Я не претендую на отдельную тему "Плавсредства в Бресте на 22.06.1941", но, как понимаете, могу написать обо всём этом "гораздо более" подробно. Хотелось бы понять, насколько подробно здесь нужно и нужно ли вообще? Равно как и фотографии - как плавсредств вообще, так и они же у Бреста в частности.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4387
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #83 : 09 Февраля 2015, 22:21 »
Да.Что-то не связывается...Проем ворот  разбит а запруда то есть то нет...


Правильно, что "не связывается": снимки сделаны не просто в разные дни, а, возможно даже, в разное время года!
Обратите внимание, НАСКОЛЬКО УПАЛ уровень воды на нижнем снимке! После того, как в дамбе был проделан "существенный" проход. И явно - не в ходе боевых действий, а по их окончании: ну не пресловутые же "лодочники Крэмерса", например, тот ствол дерева "под огнём и гранатами" из КК оттаскивали!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

mikado 5448

  • Гость
Re: Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #84 : 09 Февраля 2015, 22:40 »
Цитировать
Правильно, что "не связывается": снимки сделаны не просто в разные дни, а, возможно даже, в разное время года!

А еще перила на мосту на верхнем фото разбиты,а на нижнем уже отремонтированы,да и дерево на нижнем фото без половины зелени на кроне...

Оффлайн ЕвроТатарин

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1399
    • E-mail
Re: Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #85 : 09 Февраля 2015, 23:06 »
Присмотритесь внимательнее. Перила на нижнем фото точно в таком же состоянии, что и на верхнем (просто правая часть сливается с левой). А листья на дереве могли и обгореть, очень на то похоже (тем более, что именно снизу).
Истина - это правильный порядок слов (цитата из Каббалы)

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4387
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #86 : 09 Февраля 2015, 23:24 »
Константин Борисович, при всем уважении, ствол дерева на обоих фото на месте.
Уважаемый Олег, я про то дерево (бывшее дерево :( ), которое вообще без листьев - оно в воде было (я ведь про воду пишу :) ) Дерево с комлем, так называемая карча/корча. А она/оно - явно "не там".
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн Бран

  • Посетитель
  • Сообщений: 34
Re: Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #87 : 10 Февраля 2015, 10:25 »
Дерево на всех фото на месте. На дамбе что-то взорвалось (взорвали), и вода стекла, уровень воды часть дерева обнажилась.
Взрыв был, я думаю, после Кремерса. Посмотрите - до взрыва уровень воды высокий, можно под прикрытием склоненного дерева (где потом листики исчезли) перетащить лодки и поплыть дальше.

Кроме того, померил я расстояние по карте:
Если плыть просто мимо Холмских = примерно 2,2 км.
Если плыть вдоль цитадели (с учетом того, что они до Холмских доплыли, а потом вернулись) = 3,5 км.
Плыли они 25 минут (в 3.55 Кремерс встретился с группой Лера, а стартовали, с учетом проволочек, в 3.25-3.30).
Птенец, к вам вопрос: Какова скорость лодки? За сколько такие расстояния можно преодолеть на штурмботах?


Оффлайн Бран

  • Посетитель
  • Сообщений: 34
Re: Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #88 : 10 Февраля 2015, 10:30 »
Простите, вопрос про скорость лодки к Исследователю, конечно.
А на дереве на одном из фото лежит доска от перил.
Такое впечатление, что при взрыве дамбы отвалился.

Оффлайн Бран

  • Посетитель
  • Сообщений: 34
Re: Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #89 : 10 Февраля 2015, 18:41 »
Да.Что-то не связывается...Проем ворот  разбит а запруда то есть то нет...


Обратите внимание - на верхнем фото уровень воды одинаков и до и после дамбы, что несвойственно запрудам: уровень воды до дамбы обычно выше.
Это, видимо следствие дамбы (в русских мемах - плотины) у Тереспольских: там тоже запруда, и тоже вода высоко. И вот мучает меня последнее время вопрос: зачем дамбы и у Холмских и у Тереспольских?
Гипотеза: дамба у Холмских - чтобы часть Мухавца "охотнее" текла в обводный канал вокруг цитадели. А дамба у Тереспольских - чтобы вода охотнее текла по рву вокруг Западного острова (помните хитрость с русской границей вокруг Западного острова?).
Гипотеза по поводу фото: на нижнем фото вода утекла, но куда ей утекать, если после дамбы вода высоко? Надо разобрать плотину у Тереспольских. Поэтому нижнее фото сделали после того, как в обеих дамбах сделали "дырки". Вопрос: когда это было?
Уф. Теперь критикуйте. ;D