В армии, как заведено, не все приветствовали техническое новшество. Военный министр Владимир Сухомлинов вспоминал: «…Некоторые члены совета высказались в том смысле, что этот «сложный и хрупкий инструмент» для нашей армии неприемлем: армия нуждается в простых повозках на крепких осях!» А генерал Скугаревский требовал, «чтобы во избежание излишнего пользования автомобилями их держали под замком».
К счастью, в армии оказался такой энтузиаст новой техники, как молодой офицер Петр Иванович СЕКРЕТЕВ.
Аристократ из казаков, он родился в 1877 году и вырос в станице Нижне-Чирской 2-го Донского округа. Окончил кадетский корпус в Новочеркасске и Николаевское инженерное училище.
Служил по саперной части в БРЕСТ-ЛИТОВСКЕ, Варшаве, Маньчжурии. В апреле 1908 года в чине штабс-капитана вышел в отставку и фактически экстерном окончил инженерное отделение Киевского политехнического института со званием инженера-технолога. После чего в октябре того же 1908 года был снова принят на военную службу уже в чине капитана в железнодорожный батальон. А в июле 1910 года как технически грамотный, энергичный и прогрессивно мыслящий офицер назначен командиром 1-й Учебной автомобильной роты в Санкт-Петербурге. Кстати, это Секретев придумал существующую до сих пор эмблему автомобильных войск, известную в армии как «бабочка» и «улетел бы, да «колеса» мешают...
http://waffen.ucoz.ru/news/ot_parovoj_telegi_do_bronevika/2010-06-03-4398