...Солонина почитал.
Это заставило вспомнить старое правило советской печати - "в любом произведении должна быть идея". Иначе - произведение безыдейное, что может сказаться, и на его качестве, читаемости и проч.
Солонин создало идею а уж затем доказал её своей книгой - прокламацией, доказательсом теоремы, читаемой на одном дыхании. Я подобных книг ("идейных") в общем то не покупаю, да и на идейные темы стараюсь не спорить, отмечу лишь то , что подобный подход действительно выдвинул книгу ("анатомия катастофы") в разряд бестселлеров, создав автору Имя.
"Штурм Бресткой крепости" создавался по иной методе. Начиная работу, я понятия не имел к каким выводам приду. По ходу повествования записывал мысли, потом объединяемые в окончательные выводы. Поэтому действиельно повествование шатает - ибо факты не были предварттельно отобраны, для доказательства какой то идеи.
Солонина мне дали так: "Я твою книгу, не читал, но мне кажется что там нет идеи..." Я (представленый уже кое кем к Железному кресту
) уже приготовился было отражать обвинения в "литературном власовстве" , как вдруг мне ждали книгу Солонина - "вот почитай, сильная вещь, и главное - только факты..."Я взял скорее из вежливости. Кризис заставляет экономить на приобретении хорошей литературы, а у электричках что то же надо читать..Однако Солонина читал не только в электричках.
Спорить по фактуре не буду, скажу лишь что автор поднимает интересную тему - причины массовой сдачи в плен красноармейцев и потери оружия и боевой техники. Тема обязательная для рассмотрения всеми кто пишет о 41 годе - и в общем то пока только Солонин рассматривает её в том объеме, и придавая её то значение, которое она действительно заслуживает.
Минусом подобного рода "популярных историков" является то, что они используют как правило уже опубликованные материалы, что такое потратить год на перевод 3000 листов им неведомо. В итоге неоднозначность тех или иных событий, их пестроту они приводят к некоему общему знаменателю - да, это ударный агитационно-пропагандисткий материал, но это именно агитматериал.