Автор Тема: Брестская крепость в XXI веке или что останется потомкам.  (Прочитано 255433 раз)

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Юр, все проще, никто не заботился о гидрофобизации кладки! Уверяю тоже самое будет с любым новым неоштукатуренным зданием на территории крепости. Т.е. мы постоянно вращаемся вокруг вопроса сохранности, а по отношению крепости грамотной консервации. Ничего этого похоже никогда не делалось. Можно сто раз посетовать на нехватку финансирования, но если никто не заморачивался о графиках, планах, титульных списках проведения регулярной гидрофобизации и аналогичных сохранных мероприятиях. Никто не отслеживал, не наказывал, не штрафовал, не отстаивал, не настаивал, не требовал на совещаниях связанных с эксплуатацией исторических зданий так о чем речь?.......... Это наша общая беда. Все строим, куда-то торопимся, стремимся, а технически грамотная эксплуатация - дело второстепенное. Придет Степаныч и за стакан все замажет цементом, а там глядь и годик, другой проскрипим, протянем  >:(   

Оффлайн иван

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3324
    • E-mail
Новый стенд у Тереспольских ворот.Бригитский мост отсутствует.

А на Тереспольском укреплении обозначена только одна казарма.
Приветъ изъ Брестъ-Литовска.

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
А зачем его отмечать? Где-то в музее есть аутентичная абличка с этого моста: кто конструктор, кто инженер, год постройки, а остальное?... Лучше дату основания крепости с ряжеными гренадерами отметить, чем внимание посетителей акцентировать на аутентичных остатках моста.
Расположение ДНС также весьма общо, неконкретизированно отмечено. Были и были, ну исчезли. Сейчас музейщики заняты поиском и подготовкой экспонатов к "заполнению" экспозиции, что бдует открыта во внутреннем дворе юго-восточного барбакана после окончания его ремонта. Куда, подевалась саперная лодка, извлеченная из Мухавца в 2009г., не так далеко от этого места, поди теперь узнай. А как не ей занять там место в экспозиции? Нормальный музейный экспонат инженерных подразделений, стольок раз ремонтировавшихся мостов крепости...  :-\     

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail

Оффлайн starcom

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 165
Это что, штурмбот? И где он сейчас?

Оффлайн Отставник

  • Участник проекта
  • Сообщений: 484
    • E-mail
Нет, это не штурмбот. Это советская лодка-понтон от парка НЛП.
Старадауняй лiцьвiнскай пагонi не разбiць, не спынiць, не стрымаць.

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
В свое время когда обсуждали, действительно больше похоже на советскую саперную лодку. Но, есть нюанс, на табличке, что на борту были еле различимы остатки номера и кажется там просматривалась литера "S". Версию, что польская 100% отметать нельзя... 

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4382
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Нет, это не штурмбот. Это советская лодка-понтон от парка НЛП.
Это советский носовой ПОЛУпонтон, применявшийся как элемент складной лодки ДЛ-10 (бывший понтон НЛП), составлявшей основу различных переправочных средст Красной и Советской Армии в 1930-х - 1970-х годах. Желающие увидеть его в полном виде на территории РБ могут сделать это на площадке инженерной техники ИКК "Линия Сталина" под Минском - живьём - или на этой фотографии:
[IMG SRC=http://f1.s.qip.ru/HJfTrWrO.jpg]
Когда ко мне в своё время обратились за индентификацией это поднятого в Бресте плавсредства не только по типу, но и по времени (мол, 1941-й это год или нет?), я ответил явно отрицательно (судя по сохранности корпуса из бакелитизированной фанеры - явно послевоенный "утопленник").
Целую серию фотографий этого полупонтона несколько лет назад мне выслал один из уважаемых участников этого форума (не называю по имени/нику, а то всем захочется  ;D ), за что я ему благодарен.




« Последнее редактирование: 17 Марта 2013, 11:51 от Исследователь »
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4382
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
В свое время когда обсуждали, действительно больше похоже на советскую саперную лодку. Но, есть нюанс, на табличке, что на борту были еле различимы остатки номера и кажется там просматривалась литера "S". Версию, что польская 100% отметать нельзя...
У поляков такой инженерной матчасти до войны не было.
Кроме того, ни наши , ни поляки не "метили" подобные инженерные плавсредства. Зато нумерация полупонтонов (путём нанесения обозначений по бортам в носовой части) была характерна для сапёрных частей Вермахта.
« Последнее редактирование: 17 Марта 2013, 11:46 от Исследователь »
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Типа, на деревянных лодках все делали?
Тогда могла быть цифра 5, очень похожая на латинскую "С"...