Автор Тема: Мосты Брестской крепости  (Прочитано 255001 раз)

Оффлайн Set

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1828
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #350 : 10 Марта 2013, 11:01 »
Еще не голосовал...
Поскольку некоторое время работал в музейной сфере, имею кое-какое представление о том, как проводится реставрация и консервация артефактов и объектов исторического значения. Понятно, что должны быть соблюдены и воспроизведены все параметры и функциональные характеристики объекта. Материал и технологии по возможности должны тоже соответствовать, или, по крайней мере, достаточно точно имитировать исторические реалии. Это и так понятно...
Но очень многое зависит от тех людей, кто будет этим заниматься. Очень не хотелось бы, чтобы этим занимались люди, которым абсолютно безразлично сколько было пролетов моста, как был устроен подъемный механизм, и т.п. И для которых важен будет только глянцево-парадный внешний вид для удовлетворения сомнительных потребностей господ-туристов.
Может быть я излишне пессимистичен...
В общем, думаю... :-\
С уважением,
Андрей

Оффлайн Nomitus

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1144
  • С техникой проще... она не просит есть!
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #351 : 10 Марта 2013, 11:33 »
Set, с учётом того опыта, что мы имеем по работам в Крепости их реставрационными назвать ну никак нельзя...показушно-отчётными вот это по-моему правильное определение. Не сомневаюсь, что и в дальнейшем будет то же самое- зная гланый принцип нашего Руководства сверху-до низу:"Главное отчитаться"!
Я знаю, что ничего не знаю...

Оффлайн 75

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3706
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #352 : 10 Марта 2013, 11:57 »
Вот тут не соглашусь друзья. Как раз такм в этом случае подход будет именно детальный! Пока удалось восстановить виртуально, как он работал! Многие высказывали мнение, что он не работал вообще. Но, это не так! Суть проекта, сохранить максимально что сохранлось, доработать механизм используя современные материалы. Сделать мост, мало кому известный, в точку посещения! Думаю многим будет интересно  посмотреть на творение инженеров 19 века в действии! Посмотреть вечером на подъем моста с подсветкой. По примеру Питера. Днем по мосту будет осуществляться переход на Кобринское укр.

Оффлайн Nomitus

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1144
  • С техникой проще... она не просит есть!
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #353 : 10 Марта 2013, 12:28 »
Олег, а денег где взять заодно не подскажете?
Я знаю, что ничего не знаю...

Оффлайн СДА (Дмитрий)

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1059
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #354 : 10 Марта 2013, 12:31 »
Вот пример того, когда оставлено "всё, как есть":

Орадур-сюр-Глан (фр. Oradour-sur-Glane) - коммуна (посёлок) во Франции в департаменте Верхняя Вьенна (Лимузен). Современный Орадур-сюр-Глан построен в отдалении от одноимённого посёлка, уничтоженного немецкими солдатами в годы Второй мировой войны. Решением Шарля де Голля Орадур-сюр-Глан объявлен мемориальным центром. Старый Орадур-сюр-Глан после войны не восстанавливался, руины были оставлены в назидание потомкам.
"Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!" © Н.В. Гоголь, "Тарас Бульба"

Оффлайн СДА (Дмитрий)

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1059
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #355 : 10 Марта 2013, 12:49 »
Вот тут не соглашусь друзья. Как раз такм в этом случае подход будет именно детальный! Пока удалось восстановить виртуально, как он работал! Многие высказывали мнение, что он не работал вообще. Но, это не так! Суть проекта, сохранить максимально что сохранлось, доработать механизм используя современные материалы. Сделать мост, мало кому известный, в точку посещения! Думаю многим будет интересно  посмотреть на творение инженеров 19 века в действии! Посмотреть вечером на подъем моста с подсветкой. По примеру Питера. Днем по мосту будет осуществляться переход на Кобринское укр.
В августе, когда я приезжал в Брест, во время большой встречи в парке мы обсуждали этот вариант. Среди прочих прозвучало мнение о том, что само восстановление движения по мосту должно повлечь за собой облагораживание территории на Кобринском укреплении, иначе это будет мост "в никуда". А что на той стороне можно облагородить? Куда прокладывать туристические маршруты? Это я, ещё не зная истинного положения дел, размечтался во время своего первого приезда в Крепость, что перейду с Кобринского по Бригитскому мосту в Цитадель, а оттуда по Тереспольскому мосту - на Западный остров. Тем неожиданней оказалось для меня открытие, что Тереспольский мост был взорван в 1944 году, а Бригитский перестал быть действующим ещё в Первую Мировую.

P.S.: Не ошибусь, если скажу, что у каждого из нас есть своё любимое место в Крепости. Для меня это всегда был загадочный Бригитский мост.

 
« Последнее редактирование: 10 Марта 2013, 21:22 от иван »
"Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!" © Н.В. Гоголь, "Тарас Бульба"

Оффлайн greg

  • Участник проекта
  • Сообщений: 315
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #356 : 10 Марта 2013, 12:59 »
Орадур-сюр-Глан (фр. Oradour-sur-Glane) - коммуна (посёлок) во Франции в департаменте Верхняя Вьенна (Лимузен)
Почитал про этот город. Посмотрел снимки. Вид довольно мрачный. Действительно, это одно из средств сохранения памяти и назидания. Но на мой взгляд этим тоже не нужно злоупотреблять.
На территории крепости есть место,выполняющее такую функцию. И в свое время для создания мемориала очень сильно был изменен исторический облик той территории, где он сейчас расположен :'(

Однако... Все-таки жизнь должна побеждать. Пусть это может и прозвучит несколько цинично,но если бы наподобие Хатыни в Беларуси сохранили еще несколько сожженных мертвых деревень, памяти для будущих поколений это добавило б едва ли... Есть ведь для этого и другие средства.

Минск был настолько сильно разрушен, что его тоже собирались законсервировать,а рядом выстроить новый. Но подумайте, что лучше: город в нынешнем виде,восстановленный из руин, уходящий историей в века,сохраниший исторический рельеф и расположение улиц, или город семидесяти лет от роду без прошлого, а рядом с ним огромный мертвый город-призрак :-\

Оффлайн igorg25

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5256
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #357 : 10 Марта 2013, 13:19 »
Да простят мне, но, ИМХО, ВФ, как объект БК-41, гораздо боле значителен. Что-то тема массового строительства новых мостов смахивает на освоение денег нужными людьми. И пусть бы осваивали, только, если главное - деньги, то результатом будет именно показуха.
Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…    («Тот самый Мюнхгаузен»)
Спящие народы либо исчезают, либо просыпаются рабами. (Мустафа Кемаль Ататюрк)

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #358 : 10 Марта 2013, 15:20 »
Помимо прочих минусов заманчивой перспективы устройства подъемного моста вполне вероятно, что после начала его эксплуатации возникнет проблема обслуживания и ремонта. Если бы с этими раздвижными и подъемными мостами было все так просто, подобных бы "развлекаловок" настроили бы еще раньше по всем городам где есть каналы и реки. Но, предполагаю, что устройство сложного механизма из мощного редуктора, передаточных звеньев, валов и колес требует весьма не мало финансовых и энергозатрат. И опять же вопрос профессиональной эксплуатации. Любой мост - это сложное техническое устройство, при обеспечении максимума безопасности. Подъемный - это тем более опасный производственный объект с вытекающими требованиями к технической стороне обслуживания.
Олег, не подкладываешь ли ты на перспективу «Луна-парку» проблему периодического ремонта такого моста? Представь, что сломалось, что в шестеренках и он остался с распахнутыми пролетами на «энное» время пока там ваши белорусские или привлеченные спецы не найдут, не подвезут новую деталь. Поподнимают этакую игрушку разов эдак сорок под праздничную вечернюю иллюминацию до следующей поломки, да и повторит он судьбу своего царственного предшественника, замрет еще лет на 70 в нефункциональном виде. 
В перестроечные времена в ряде городков России тоже понасооружали цветных фонтанов, да, что-то они быстро прекратили свое радужное буйнство струйное. А деньги на них убухали немалые. 
В этом плане я как видишь еще больший пессимист.
И, прав «СДА» (мы с ним эту тему точно обсуждали) пока нет ничего конкретного по наполнению участка бывших Бригидок – это мост вникуда  :-\ в отличии от Тереспольского проволочного… 
« Последнее редактирование: 10 Марта 2013, 15:23 от Егорыч »

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5794
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #359 : 10 Марта 2013, 16:16 »
Егорыч,вот мост как раз таки в "куда" - через него хотят соединить Цитадель и мост  на Западный остров.
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"