Автор Тема: Мосты Брестской крепости  (Прочитано 253764 раз)

Оффлайн Set

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1828
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #430 : 20 Апреля 2013, 10:51 »
Егорыч, с 1914 г. они наверняка напутали. Русские войска оставляли Брест-Литовск в августе 1915 г. и все стратегические мосты взрывали уже при отходе.
С уважением,
Андрей

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #431 : 20 Апреля 2013, 20:00 »
 :P http://www.corbisimages.com/Search#p=1&q=Brest-Litovsk

"Eastern Front
November 30, 1914"

"1918 Photo shows the Russo-Teuton Peace Party at Brest-Litovsk"  ???

Оффлайн Mira

  • Участник проекта
  • Сообщений: 839
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #432 : 20 Апреля 2013, 21:11 »
Не помню, было или нет...
Но гравюра интересная - что, где, когда? :)


ж\д мост Тереспольско-Брестский

Оффлайн sam43

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1045
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #433 : 20 Апреля 2013, 21:47 »
Все это очень похоже на правду, а сам документ, таким образом, переходит в разряд исключительных реликвий. Скорее всего, неизвестный художник запечатлел мост, законченный в феврале 1868 года. Опоры от него стоят до сих пор (фото есть, например, в новой книге по Московскому району. стр.53) и в точности соответствуют тем, что показаны на гравюре.
Мост, очевидно, взорвали в 1915, но затем он дважды восстанавливался (во временном варианте) как автогужевой.
Кстати,  Set об этом давно знает :)
« Последнее редактирование: 20 Апреля 2013, 21:52 от sam43 »

Оффлайн Set

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1828
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #434 : 21 Апреля 2013, 11:21 »
Все это очень похоже на правду, а сам документ, таким образом, переходит в разряд исключительных реликвий. Скорее всего, неизвестный художник запечатлел мост, законченный в феврале 1868 года. Опоры от него стоят до сих пор (фото есть, например, в новой книге по Московскому району. стр.53) и в точности соответствуют тем, что показаны на гравюре.
Мост, очевидно, взорвали в 1915, но затем он дважды восстанавливался (во временном варианте) как автогужевой.
Кстати,  Set об этом давно знает :)

Да, эти два моста уже на форуме обсуждались:
http://fortification.ru/forum/index.php?topic=3439.msg64140#msg64140
Там, кстати, есть хорошее фото т.н. "малого моста", которое Олег выкладывал.



Конструкции моста с 1868 г., похоже, остались первозданными.

С уважением,
Андрей

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #435 : 21 Апреля 2013, 12:28 »
Мост через Буг сообщение Тересполь-Брест:

Вобще эту гравюру выставлял и "Гурок", но ее качество не привлекло должного внимания. И снимков с двумя ж/д мостами новым и первоначальным-старым в этой теме уже предостаточно набирается.

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #436 : 21 Апреля 2013, 13:13 »

Оффлайн Adv1seR

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #437 : 22 Апреля 2013, 13:43 »
1920. Мост через Мухавец. Напишите который именно - ориентиры видны, но боюсь ошибится



Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5794
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #438 : 22 Апреля 2013, 23:01 »
Ориентиры то видны,но они вызывают сомнение: "луковицы" у куполов церкви в реальности больше. Да и,судя по ракурсу,мост должен был находиться в районе теперешней ул.Ленина,а его там вроде как никогда не было,во всяком случае на старых картах он не отмечен.
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн Adv1seR

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #439 : 22 Апреля 2013, 23:47 »
А вот ещё картинка. 1915г.


Первоначально подумал, что это мостик у СЗ ворот, который позднее получит неофициальное название в честь капитана Шабловского. Но...
На имеющейся у меня схеме узкоколейка там не отмечена, хотя слышал, что ветка там была. И если вид от СЗ ворот, то дорога должна уходить правее вдоль нынешнего Гарнизонного кладбища, а мы видим обратную картину - рельсы уходят левее. Вариант что вид в сторону СЗ ворот не рассматриваем, т.к. там дорога должна идти вообще по прямой.

Чуть позже появился другой вариант. Это мост во 2-й равелин! Не знаю кем и когда составлена приведенная схема, но там мы видим именно такую картину - есть ветка в сам равелин и за мостом узкоколейка уходит влево, как на фото (обведено зеленым).

Тогда это получается редкий кадр!

Какие будут мнения?