Автор Тема: История города  (Прочитано 739869 раз)

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4387
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #1730 : 13 Декабря 2015, 21:09 »
Хаим, спасибо за интересную информацию! Я прочёл на польской открытке слово "эвангэлицкего", но ведь указанная Вами парафия есть часть западной христианской церкви, собирательно именуемой католической, и "в лоно католической церкви" - это просто один из "религиозных штампов" :)
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн jurav

  • Участник проекта
  • Сообщений: 673
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #1731 : 13 Декабря 2015, 21:23 »
Брест на страницах газет начала прошлого века http://virtualbrest.by/news36720.php

Оффлайн иван

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3324
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #1732 : 26 Декабря 2015, 18:51 »
Небо и земля Бреста в истории авиации. Часть 2

http://www.realbrest.by/novosti/brest-i-region/nebo-i-zemlja-bresta-v-istorii-aviacii-chast-2.html

Обратите внимание на могилу польского летчика Романа Лампе. Именно про этого человека идет речь в проекте В.Сарычева "В поисках утраченного времени". Вот отрывок: "О неизвестном пилоте, чью могилу на католическом кладбище Бреста отобразил карандаш Владимира Губенко, знаем лишь то, что печальная надпись на памятнике датировалась 30-ми годами. Польская авиация тех лет ассоциировалась с именами военного летчика Францишка Жвирки и авиаконструктора Станислава Вигуры, которые на маленьком самолете облетели вокруг Европы, преодолев 5 тысяч километров. В другом полете Жвирка установил мировой рекорд высоты для легких аппаратов – 4004 метра. А 11 сентября 1932 года информационные агентства передали сообщение, повергшее страну в шок. В воскресное утро двухпилотный RWD, державший курс на воздушный праздник в Прагу, попал над словацкой границей в страшную бурю. С оторванным крылом самолет рухнул на землю.

Останки летчиков и машины были привезены в Варшаву. Характер похорон и оказанные почести соответствовали высшему государственному разряду. Улицы и площади столицы были залиты людским морем, процессию возглавляло духовенство и первые лица страны. Гроб Жвирки несли военные, Вигуры – инженеры. На месте катастрофы тем временем работала специальная комиссия. Спустя несколько месяцев среди полувековых словацких сосен поднялась красивая каплица, а в Варшаве имена Жвирки и Вигуры были увековечены в названии улицы.

Брестского летчика, который не был национальным героем, хоронили, понятно, скромнее, но гибель пилота в мирное время неизбежно находит романтический отклик. Памятник с пропеллером («смигло», как говорили при Польше) стал на два десятилетия достопримечательностью кладбища на ул. Девёнтэго Лютэго (нынешняя Пушкинская за переездом)."

Теперь мы знаем с вами, что могила сохранилась и знаем имя и фамилию пилота - РОМАН ЛАМПЕ!


 

 
Приветъ изъ Брестъ-Литовска.

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5794
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #1733 : 05 Января 2016, 15:15 »


Участники конференции геодезистов во дворе гимназии Ромуальда Траугута (ныне это корпус Брестского государственного университета им. Пушкина на ул. Мицкевича). Фото 1932 года. Читать полностью: http://brestcity.com/blog/brest-na-snimkax-polskogo-perioda-1920-1939-arxivnye-foto#more-43736
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн иван

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3324
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #1734 : 06 Января 2016, 19:16 »
Небо и земля Бреста в истории авиации. Часть 3

http://www.realbrest.by/novosti/brest-i-region/nebo-i-zemlja-bresta-v-istorii-aviacii-chast-3.html

Тишина в небе над Брестом в очередной раз прервалась шумом моторов боевых самолётов на рассвете 22 июня 1941 года. Первый день воздушных сражений Великой Отечественной войны был переполнен трагическими и героическими событиями, связанными с судьбами как целых подразделений, так и отдельных лётчиков. В списки безвозвратных потерь без преувеличения можно было вносить целые эскадрильи и полки, а иногда и более крупные соединения.

Немцы отлично подготовились к нападению. Вот что писал в своих мемуарах Альберт Кессельринг, руководивший действиями Люфтваффе в этой операции: "Во время своих многочисленных полётов на двухфюзеляжном, двухмоторном FW-189 я смог увидеть во всех направлениях территорию сосредоточения моего воздушного флота на юге от Брест-Литовска до самой южной границы Восточной Пруссии... Начало наступления было назначено вопреки пожеланиям Люфтваффе, но в силу понятных тактических принципов действий сухопутных войск, на раннее утро, перед рассветом, когда одномоторные истребители и пикирующие бомбардировщики не могли ещё летать объединёнными формированиями. Таким образом, перед авиацией появились большие трудности, которые, однако, удалось преодолеть... Все мои командиры и я сам считали делом чести, учитывая ситуацию на поле боя, предупреждать пожелания полевых войск, а продиктованные ситуацией требования наземных войск выполнять как можно быстрее и комплексно".

Генерал Дайхман, начальник штаба 2-го авиационного корпуса, наглядно представил сложившуюся ситуацию: "Авиация должна была подчиниться предварительным условиям сухопутных войск и согласиться на неудобное время для начала атаки, что дало неприятельским лётчикам дополнительно 40 минут времени на подготовку к обороне. Стараясь помешать тому, чтобы неприятельская авиация могла это раннее предупреждение использовать, 2-й авиационный корпус, а также 8-й пошли на достаточно рискованный шаг. В направлении каждого аэродрома русских истребителей стартовали по три опытных в проведении ночных полётов экипажа и, летя на максимальной высоте над нежилыми, болотистыми и лесистыми территориями, пересекли российскую границу. Незамеченными они достигли советских аэродромов и атаковали их в то самое время, когда наземные войска начинали наступление. Эта цель была полностью достигнута. Когда соединения бомбардировщиков, которые вылетели перед рассветом, достигли неприятельских аэродромов, не стартовали никакие советские формирования, так что мы могли сбросить бомбы на стоящие на взлётных полосах самолёты врага. Только на одном аэродроме была встречена группа истребителей, которые поднялись в воздух. Бомбы падали прямо на взлетающие самолёты, и всё их боевое подразделение, в боевом азарте, было уничтожено на взлётных полосах.".




Приветъ изъ Брестъ-Литовска.

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4387
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #1735 : 06 Января 2016, 21:09 »
Уважаемый Иван, с интересом продолжаю знакомиться с Вашей работой! Благодарю за выделенние Вами моей скромной роли в помощи Вам в создании этого материала.
Позволю себе один только совет Вам: не обращайте внимания на тамошний "комментарий",
первая же фраза которого ясно указывает на "диагноз" того "Игоря Ераминка"...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн Adv1seR

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #1736 : 06 Января 2016, 21:38 »
Комментаторы это отдельная категория, я бы сказал медицинская ) Очень интересный вид, мало исследованный современной наукой. Иногда с ними даже интересно подискутировать в качестве разминки для мозга. Вот человек искренне думает, что только что открыл великую тайну и раскрыл всемирный масонский заговор, а оказывается он всего лишь прочитал одну книжку одного писателя )

На самом деле попрошу всех кто в теме прочитать внимательно и поделится впечатлениями/замечаниями и т.д. Попытались в кратком формате составить общую картину и привести видение событий с обеих сторон, такого несмотря на обилие публикаций на тему пока нигде не встречал. 

mikado 5448

  • Гость
Re: История города.
« Ответ #1737 : 07 Января 2016, 13:30 »
Цитировать
На самом деле попрошу всех кто в теме прочитать внимательно и поделится впечатлениями/замечаниями и т.д. Попытались в кратком формате составить общую картину и привести видение событий с обеих сторон, такого несмотря на обилие публикаций на тему пока нигде не встречал.
А что тут говорить-взгляд с 2-ух сторон всегда даёт картину более близкую к реальной.
Вот только "одновременный внезапный сокрушительный и т.д." удар Люфтваффе "по мирно спящим советским аэродромам"-не более чем миф ! Но это уже другая история...
А непосредственно по аэродромам 10 САД можно прочитать здесь:
74 ШАП-http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000114-000-220-0
33 ИАП-http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000054-000-100-0
123 ИАП-http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000055-000-0-0
39 СБАП-http://imf.forum24.ru/?1-4-40-00000094-000-0-0
В результате просчёта (или отнюдь не просчёта,а если смотреть дислокацию частей как РККА,так и ВВС перед войной-то появляются "суворовские" мысли) JG 51 на новейших Bf-109F-2 противостояли 2 истребительных авиаполка :33 ИАП на И-16 тип 5 (первый по настоящему серийный тип,вооружение-2(!)пулемёта 7,62мм) с катастрофически изношенной материальной частью и 123 ИАП на И-153"Чайка"(самолет,появившийся вообще вопреки здравому смыслу т.к. сама концепция биплан-истребитель уже была анахронизмом и вооруженный 4 пулемётами 7,62мм)!!! Максимальная скорость этих аппаратов уступала таковой у немецкого бомбера Ju-88 !
Тем более нужно отдать должное советским лётчикам июня-августа 41-го.
А посылать СБ "голыми" и наобум-это действительно преступление и результаты его сказались сразу же...

Там же и по полкам на СБ-2,действовавшим по району Бреста.

Оффлайн Птенец-Говорун

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1071
Re: История города.
« Ответ #1738 : 23 Января 2016, 07:36 »


Коллеги, я думаю - если это Брест-Литовск, то время - 1 мировая война
"У нас, "Птенец-Говорун",   как начнет все сам по полочкам расскладывать, анализировать и представлять, так "БИК" том 10 - это только середина исследования будет"

(с) Егорыч, 2014

Оффлайн Птенец-Говорун

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1071
Re: История города.
« Ответ #1739 : 23 Января 2016, 07:58 »


1966 год. Брест??
"У нас, "Птенец-Говорун",   как начнет все сам по полочкам расскладывать, анализировать и представлять, так "БИК" том 10 - это только середина исследования будет"

(с) Егорыч, 2014