Автор Тема: История города  (Прочитано 739244 раз)

Оффлайн Yo

  • Участник проекта
  • Сообщений: 393
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #2020 : 05 Августа 2016, 15:29 »
Хотя собственное мнение, конечно, имею, но повторюсь:
я сожалею, что позволил себе здесь ввязаться в обсуждение "еврейского вопроса"...

Я смею еще раз обратить внимание, что мы видим на фото, и ответить на вопрос,  это Брест или нет. ???
Чем больше читаешь, тем больше знаешь, а чем больше знаешь, тем больше помнишь,  а чем больше помнишь, тем больше забываешь.

Оффлайн Mira

  • Участник проекта
  • Сообщений: 839
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #2021 : 14 Августа 2016, 23:22 »
Для уважаемого Ефима...  я однажды давно обещала это фото, но не могла его найти... Сов.пограничников 5/1

Оффлайн Хаим

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 131
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #2022 : 14 Августа 2016, 23:55 »
Огромное спасибо за подарок. Объект на переднем плане производит огромное впечатление.
Простите, но для меня этот деревянный дом - загадка. Вы указываете адрес 5/1, по видимому советский. Значит в квартале от Буденного до Дзержинской. Суде по дробному индексу, дом фасадом не стоял на "красной линии" застройки улицы, размещался в глубине участка. По моим данным, в этом квартале первый двухэтажный деревянный дом имел польский номер 17а, владелец Pregier Fejga арендовал Dobrysz Abram. Не понятно. Подскажите, пожалуйста - где стоял этот красавец?
 

Оффлайн Mira

  • Участник проекта
  • Сообщений: 839
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #2023 : 15 Августа 2016, 00:10 »
адрес современный, конечно. К великому сожалению  дом снесен недавно.. в моем дворе."спиной" этот дом стоял к обувной фабрике..  двор ограничен баней, 11,9,9/2, 7 и 5 домами... у Ивана на выставке кирпичей кафель печной с этого дома при снесении....  жил там в мое детство примечательный человек, которого во дворе звали "аргентинчик"...
« Последнее редактирование: 15 Августа 2016, 00:19 от Mira »

Оффлайн Mira

  • Участник проекта
  • Сообщений: 839
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #2024 : 15 Августа 2016, 00:15 »

Оффлайн Хаим

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 131
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #2025 : 15 Августа 2016, 18:43 »
Уважаемая Mira, я думаю, это дом Topol Nachman. Построен в 1934 по проекту Н. Котовича. На участке также находились:  два каменных флигеля (офицыны), каменная конюшня. Я практически уверен, но надо проверить. Как Вы думаете?
"Аргентинчиков" я тоже помню. Так у нас называли реэмигрантов приехавших в СССР после окончания ВОВ, из России и Польши была значительная эмиграция, в т.ч. в Латинскую Америку (Аргентина, Куба, Бразилия и т.д.). Самая значительная в Аргентину. Насколько я помню, столкнувшись с советской действительность, они были разочарованы.
Ф-ка Белькиса, было довольно большим предприятием, по брестским масштабам. Тактико-технические данные:

   

Оффлайн Yo

  • Участник проекта
  • Сообщений: 393
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #2026 : 15 Августа 2016, 19:03 »
адрес современный, конечно. К великому сожалению  дом снесен недавно.. в моем дворе."спиной" этот дом стоял к обувной фабрике..  двор ограничен баней, 11,9,9/2, 7 и 5 домами...

В этом дворе был большой пожар несколько лет назад и что-то снесли?
Чем больше читаешь, тем больше знаешь, а чем больше знаешь, тем больше помнишь,  а чем больше помнишь, тем больше забываешь.

Оффлайн Mira

  • Участник проекта
  • Сообщений: 839
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #2027 : 15 Августа 2016, 19:29 »
Это двухэтажные сараи посередине двора горели (обычно они горят, когда кому-то нужна территория; подобный пожар бал и в квартале напротив)

Оффлайн Хаим

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 131
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #2028 : 17 Августа 2016, 10:04 »
Брест - "город речной и морской славы".
Торги (1930) на доставку материалов для строительства шлюза на р. Буг в районе Бреста. Материалы надо было доставить по жд дороге к пристани на Муховце.

Объявление (1930) Полеского отделения Лиги морской и речной о сборе денег на закупку школьной яхты "Полешук". Построили?


Планы (1937) развития водных сообщений через Брест с использование 500 т. речных судов.

Реализация (1937) этих планов.


Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4387
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #2029 : 17 Августа 2016, 13:21 »
Уважаемый Ефим, большое спасибо, лично меня порадовали :)
О польской мореходной учебной парусно-моторной яхте под именем "Полещук" лично мне неизвестно... Вещь и в то время была дорогая, да и время - самый разгар мирового экономического кризиса, отразившегося, разумеется, и на Польше - не лучшее для реализации таких планов... Которые, как всегда во 2-й РП, были громадные... Не было на деле ни никаких 500-тонных речных судов, ни параллельного ДБК "Каменного" канала... Да и старый, "Крулевский" модернизировать пришлось уже новой, советской власти в 1940-м... Правда, в первую очередь, не для торговых, гражданских судов, а для речных военных кораблей, но, как говорится, "это уже совсем другая история"...
Но даже нереализованные планы всё равно интересны, так что - ещё раз спасибо!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий