Автор Тема: "Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".  (Прочитано 58851 раз)

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027
Что интересно, немецкой аэрофотосъёмки Ручьёв не попадалось ...

Насчёт дока получается, что на 1 и 2 очередях строительства его нет, а на схеме 1948 года их даже два, в старой гавани тоже "сухой строительный док".

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
1.Что интересно, немецкой аэрофотосъёмки Ручьёв не попадалось ...

2.Насчёт дока получается, что на 1 и 2 очередях строительства его нет, а на схеме 1948 года их даже два, в старой гавани тоже "сухой строительный док".
Уважаемый Алексей!1.Немцы должны были снять этот объект.Вопрос в том,- сохранились ли материалы.И где?В архивах каких стран.2.В такой ВМБ доков и нужно иметь несколько и разных - это аксиома.3.О гидротехнических сооружениях у меня есть ещё одно предположение,но надо собрать инфу,а это нелегко...
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
"..Насчёт дока получается, что на 1 и 2 очередях строительства его нет, а на схеме 1948 года их даже два, в старой гавани тоже "сухой строительный док".
- кроки местности с Сайта "Фортоведъ" : http://fortoved.ru/forum/index.php?t=msg&th=2149&start=50&rid=0&S=e57cf8f4190a0a3f28a0e8c51c46ac22 - не удивляйтесь,что "вверх тормашками",т.к. участник подписал под схемой,что "По поводу сухого дока в Старой Гавани. Для наглядности некоторые снимки перевернул на 180 градусов".
« Последнее редактирование: 06 Марта 2017, 16:46 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
"..Насчёт дока получается, что на 1 и 2 очередях строительства его нет, а на схеме 1948 года их даже два, в старой гавани тоже "сухой строительный док".
- кроки местности с Сайта "Фортоведъ" : http://fortoved.ru/forum/index.php?t=msg&th=2149&start=50&rid=0&S=e57cf8f4190a0a3f28a0e8c51c46ac22 - не удивляйтесь,что "вверх тормашками",т.к. участник подписал под схемой,что "По поводу сухого дока в Старой Гавани. Для наглядности некоторые снимки перевернул на 180 градусов".
- а вот и "сухой док".Участник пишет,что "Действительно, похоже что первоначально "строительный" был сделан для изготовления массивов-гигантов.Одна не стыковка моих данных с приведёнными в книге В.Аристова: там длина массива-гиганта обозначена 12,5 метров,а по моим чертежам - 25 метров".Источник : Сайт "Фортоведъ" : http://fortoved.ru/forum/index.php?t=msg&th=2149&start=50&rid=0&S=e57cf8f4190a0a3f28a0e8c51c46ac22 Р.S.Радикал на всякий "пожарный случАй" : http://pixs.ru/showimage/SD3jpg_8648239_25407633.jpg Р.Р.S.Но "радикал" больше оригинала размером не будет.Однако,есть шанс,что дольше сохранится...
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
"Массивы-гиганты", - это по моему разумению, - железобетонные КЕССОНЫ,которые изготовлялись прямо на месте для МОЛОВ гавани.Это оптимальный вариант,т.к. их не надо было буксировать на место,как в случае с искусственной гаванью "Малберри"...
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Кстати,я "упреждая" возможные упрёки в том,что гидротехнические сооружения не имеют  отношение к фортификации,могу заявить,что имеют,т.к. на молах и на стенках доков,могли быть зенитные установки.И если в мирное время там они не стояли,то места для них резервировались.А в военное время ПВО ( включая противокатерную и противодиверсионную оборону ) усиливалась даже за счёт разных импровизаций.
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
"Массивы-гиганты", - это по моему разумению, - железобетонные КЕССОНЫ,которые изготовлялись прямо на месте для МОЛОВ гавани.Это оптимальный вариант,т.к. их не надо было буксировать на место,как в случае с искусственной гаванью "Малберри"...
Моим словам есть подтверждение.Правда,это тоже предположения,но,исходя из здравого смысла,- в них есть,как минимум,"зерно истины" : "..Но вся хохма в том, что так нормальные гавани не образуются ( сами по себе - прим. Р.Г. ). Западный мол образует гавань, но не акваторию, где обеспечивается нормальная циркуляция  кораблей. (расстояние сами посмотрите) Во время работы в Старой Гавани сторожилы мне сказали, что на этом месте планировали строительство сухого дока !А почему бы нет? Одна незадача - док расположен параллельно берегу и ничего крупного туда просто не затащить, учитывая ковш, что севернее.
Мелкие корабли - можно. Но вспоминается схемка, приведённая bellом. Не для изготовления МАССИВОВ-ГИГАНТОВ  ( кессонов для молов  - прим. Р.Г. ) ли он был сделан ? Логически - всё рядом, тащить издалека по воде (где слипы, заводы с доками) не надо. А то что вход в эту "гавань" перекрывался смотрите сами ( фото на Сайте "Фортоведъ",ссылка в конце цитаты - прим. Р.Г. ) : Пробита строчка шпунта в востока.Пробита строчка шпунта с запада ( фото ).Вход в док ( фото ).А теперь посмотрим как это сверху смотрится ( спутниковый снимок ).Проглядывается нечто, похожее на устои батопорта. Так был ли здесь док? Работал ли он при строительстве, а потом был уничтожен ? Вопросов, однако ..."- http://fortoved.ru/forum/index.php?t=msg&th=2149&start=40&rid=0&S=0c212c3fae1ad21aa124cfe2763dc9fc  : там и фото и вложения.
« Последнее редактирование: 06 Марта 2017, 17:28 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
А теперича,моё предположение  ??? -  ( http://fortoved.ru/forum/index.php?t=getfile&id=17613&private=0 ) - "Проглядывается нечто, похожее на устои батопорта. Так был ли здесь док? Работал ли он при строительстве, а потом был уничтожен ?" - цитирую участника с Сайта "Фортоведъ".А по-моему,здесь планировался коплекс гидротехнических сооружений подобный "порту внешней гавани Сен-Назера, известный как Аванпорт (Avant Port),который был образован двумя пирсами, выступающими в Атлантический океан. С помощью двух уровней шлюзов происходил контроль уровня воды в гавани, так, что он не изменяется под действием приливов".Чем можно подтвердить данное предположение?Во-первых,размахом строительства,сопряжённого с программой "Большого флота".Во-вторых,наличием сил и средств для этого в СССР.Напомню про "великие стройки" : ДнепроГЭС,метрополитен и т.п.В-третьих,наличием инженерно-технического персонала всех уровней : были и молодые специалисты,были "старорежимные", - назову только одного,-  Влади́мир Григо́рьевич Шу́хов (1853—1939) — русский, советский инженер, архитектор, изобретатель, учёный; член-корреспондент (1928) и почётный член (1929) Академии наук СССР, лауреат премии имени В. И. Ленина (1929), Герой Труда (1932).Который был по-истине УНИВЕРСАЛОМ :  В. Г. Шухов разработал многочисленные конструкции разнообразных сетчатых стальных оболочек и использовал их в сотнях сооружений: перекрытиях общественных зданий и промышленных объектов, водонапорных башнях, морских маяках, мачтах военных кораблей и опорах линий электропередач..Шухов изобрёл также арочные конструкции покрытий с тросовыми затяжками ( сфера применеия - ангары для самолётов,малых кораблей,т.к., это лучше,прочнее и долговечнее,например,навесов и рыбацких сетей над стоянками торпедных катеров.Ведь,ещё 1897 году Шухов построил для металлургического завода в Выксе цех с пространственно изогнутыми сетчатыми парусообразными стальными оболочками перекрытий двоякой кривизны. Этот цех сохранился на Выксунском металлургическом заводе до наших дней! А это было первое в мире сводообразное выпуклое перекрытие-оболочка двоякой кривизны ).Но, в контексте данной темы,наиболее важно,что в 1912—1917 гг. В. Г. Шуховым спроектировал перекрытия залов и дебаркадер Киевского вокзала (бывшего Брянского) в Москве и руководил его возведением (ширина пролёта — 48 м, высота — 30 м, длина — 230 м),а во время первой мировой войны В. Г. Шухов изобрёл несколько конструкций морских мин и платформ тяжёлых артиллерийских систем, проектировал батопорты морских доков...
« Последнее редактирование: 06 Марта 2017, 18:15 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027
И в заключении следует обратиться к окончанию статьи "Второй Кронштадт строили сто лет и взрывали три раза" : "..Сведений о базе нет, а база есть. Взорванная нашими в 1941-м, немцами в 1944-м и еще раз нашими при Андропове
Уважаемый Ринат, а подробности про взрыв ПРИ АНДРОПОВЕ не попадались? Потому как Взрывать в 1983, а в 1987 затоплять "Аврору" в качестве волнолома, это как-то странно  :o

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
И в заключении следует обратиться к окончанию статьи "Второй Кронштадт строили сто лет и взрывали три раза" : "..Сведений о базе нет, а база есть. Взорванная нашими в 1941-м, немцами в 1944-м и еще раз нашими при Андропове
Уважаемый Ринат, а подробности про взрыв ПРИ АНДРОПОВЕ не попадались? Потому как Взрывать в 1983, а в 1987 затоплять "Аврору" в качестве волнолома, это как-то странно  :o
Уважаемый Алексей!Как я анонсировал : "Создавая данную тему, не ставлю своей целью внести вклад в изучение узкоспециальных вопросов из области фортификации и/или Истории,а для того,чтобы дать общую характеристику данному объекту, вообще, и в его связи с изменениями в международном и военно-политическом положении СССР и мире..." -  в общих чертах,я тему закончил, - фантазия и познания в данном специфическом вопросе у меня истощились, - а военный период,- это уже,фактически,другая тема и есть люди,которые более осведомлены о периоде ВОВ в отношении этой ВМБ.Однако,есть некоторая дополнительная инфа по докам и молам.Обещали мне прислать.А пока я подготовлю всю известную мне инфу по эпизоду с уничтожением  этого объекта "при Андропове".Мне надо время,т.к. уже само определение,- "при Андропове",- порождает вопросы...Р.S.Связь с частями корпуса КР "Аврора",- "навскидку",- мне представляется случайной.Умысла не усматриваю.Если не считать,что постарались "сбагрить" подалее в расчёте на - "с глаз долой,из сердца ( памяти ) вон!" Времена-то,были "Гласности","Перестройки",т.е. ещё не "смутные",но уже "мутные".Поэтому,это скорее всего,просто обычная безхозяйственность.Если бы это было ранее,то можно было бы строить предположения о неком "заговоре с целью сокрытия".И район "Второго Кронштадта"  - не был запретной зоной...
"Порядок в танковых войсках !"