Автор Тема: Южный остров (Госпитальный, Волынское укрепление)  (Прочитано 263176 раз)

Оффлайн Мiхаiл

  • Участник проекта
  • Сообщений: 392
    • Просмотр профиля
Пару слов, спасибо Васе за более качественный скан из книги. По Г-образному зданию, я ошибся, оно действительно существовало. На той (что была) крайне расплывчатой фотографии мая 41-го, башня сливается с главным корпусом, она в принципе когда-то и была самой крайней его частью, это видно по стенам, в частности заделанная часть около "апсиды" более пошарпанная. Само здание №52  на некачественном (первоначальном) снимке сливается с проходящей за ним дорогой.

Итак, зд. №52 по царскому плану существовало, на месте здания №47 -- лужайка с небольшими белыми "кляксами", здание №48 не просматривается, его нет. Почему 2-эт. здания №52 нет на рисунке у Зубовича, версия, то что его снесли за полтора месяца до войны -- маловероятна, менее одной сотой процента. У Зубовича все здания большие, масштаб и без того сильно страдает, вот он про него и забыл, в качестве компенсации растянул здания №6 (прачечная и хозмастерские) и маленькое 2-эт. №5 (нумерация по его схеме). Еще один возможный вариант, то что Г-образное здание №52, основная его часть (не 1-эт. пристройка с трубой) была к тому времени нежилой, на этой фотографии 15-го или какого там года, видно, что все окна на первом этаже нараспашку:



В отличие от симметричного здания №49:



Водонапорная башня еще:





То что водонапорная башня была перестроена из части главного корпуса, говорят ее большие размеры для оставшихся одно и двухэтажных домов госпиталя, к примеру башня где-то в Бресте:



На польской схеме (без подписей), №4 по-видимому:



два здания здесь не заштрихованы красным, хоть их контуры видны, Г-образное (с пристройкой) и рядом стоящее 2-эт. прачечная и/или хозмастерские. Почему? Очень много линий (дорог) вперемешку с домами, наверное автор не разобрал, что надо штриховать. Исправляю, ошибку.



Есть ли у кого подписи по нумерации к этой польской схеме?

здание №15  (№5 у Зубовича, инфекционное отделение), Зубович его растянул слишком, оно небольшое, по Зубовичу 2-этажное:



едва заметно на снимке мая 41-го:



Действительно водонапорная башня находится на одном уровне со зданием №5 у Зубовича, далее на уровне главного корпуса, зд. №4, так как когда-то было его крайней частью, а не на уровне здания №3.



Еще по польской схеме, небольшие здания №16, 9, 3.

№3 по-видимому ларек военторга, только у Зубовича он между 3 и 19 (1 и 2 по польской). скорей всего между 2 и главным 5 по польской нумерации.



№16 -- этот вопрос остается открытым, было не было к 41-му и что там было ранее?

№9, на снимке мая 41-го не просматривается, хорошо видно на старом 16-го или какого там года:









Не совсем понятно, почему у царского 1-эт. здания №10 по польскому плану (№115 по царской схеме) по середине белая крыша?? может перестроили под два небольших здания?? так как зд. №11 у Зубовича, небольшое и повернуто совсем в другую сторону.





Оффлайн Мiхаiл

  • Участник проекта
  • Сообщений: 392
    • Просмотр профиля
И самое интересное, что я сейчас разглядел водонапорную и башню и теперь следующий снимок, мне кажется, вполне "может иметь место".

Василий, думаю, с башней можно тебя поздравить! :) 

Абсолютно ничего не доказывающая фотосъёмка. Фото очень не чёткое, видно наличие какой-то башни, не больше не меньше!!!
Ну так кому как  :)
Посмотри на аэрофотосъемке справа от башни одноэтажное здание. Просматривается вход по центру самой башни. Она есть в плане Зубовича и там то здание справа (восточнее) башни - прачечная, (pralnia - по-польски).

В общем, не обязательно верить. Тут в Катынь не верят, что там какая-то водонапорная башня, я тоже могу ошибаться.

Снимок скорей всего 39-го года, трудно представить, что бы у Советов за почти два года не нашлось краски исправить PRALNIA на ПРАЧЕЧНАЯ. Если внимательно посмотреть, крыша дырявая и это здание больше похоже не на прачечную, а на каптерку какую-то. Тут надо заметить, что поляки тоже защищали крепость, может и военные разрушения, но скорей всего так "<- PRALNIA", 1-эт. здание видно не полностью, процентов на 70-75, указатель "<-" на прачечную просто не виден. Хотя может и прачечная была, потом перенесли ее в 2-эт. здание где хозмастерские. маловероятно, думаю, что указатель. Хотя труба, наверное прачечная.

Можно разместить здесь этот снимок полностью, хорошего качества, что рассмотреть 2-эт. здание с другой стороны от водонапорной башни?
« Последнее редактирование: 07 Июля 2010, 00:09 от Мiхаiл »

Оффлайн Мiхаiл

  • Участник проекта
  • Сообщений: 392
    • Просмотр профиля
Видны не ровно разрушенные стены главного корпуса, "апсиды".



Небольшая панорама по госпиталю.




Оффлайн vasya_r

  • Участник проекта
  • Сообщений: 806
    • Просмотр профиля


Снимок скорей всего 39-го года, трудно представить, что бы у Советов за почти два года не нашлось краски исправить PRALNIA на ПРАЧЕЧНАЯ.

 Если внимательно посмотреть, крыша дырявая и это здание больше похоже не на прачечную, а на каптерку какую-то. Тут надо заметить, что поляки тоже защищали крепость, может и военные разрушения, но скорей всего так "<- PRALNIA", 1-эт. здание видно не полностью, процентов на 70-75, указатель "<-" на прачечную просто не виден. Хотя может и прачечная была, потом перенесли ее в 2-эт. здание где хозмастерские. маловероятно, думаю, что указатель. Хотя труба, наверное прачечная.

Можно разместить здесь этот снимок полностью, хорошего качества, что рассмотреть 2-эт. здание с другой стороны от водонапорной башни?
1. Это фото действительно 1939 года.
2. Фото с аукциона, качество - максимальное, размер - оригинальный.
3. В наличии стрелочки лично я - сомневаюсь. Там прачечная, скорее всего, с царских времен. Хочу заметить, что поляки не меняли назначения у зданий (корпусов) на госпитальном, равно как потом и советы.

Оффлайн Мiхаiл

  • Участник проекта
  • Сообщений: 392
    • Просмотр профиля
1. Это фото действительно 1939 года.
2. Фото с аукциона, качество - максимальное, размер - оригинальный.
3. В наличии стрелочки лично я - сомневаюсь. Там прачечная, скорее всего, с царских времен. Хочу заметить, что поляки не меняли назначения у зданий (корпусов) на госпитальном, равно как потом и советы.

Можно ссылочку на аукцион или он уже закончился? Моя версия такая, во время штурма крепости в сентябре 39-го туда попал снаряд, до этого там была PRALNIA, потом она переместилось в соседнее 2-эт. здание где хозмастерские, воду стали подогревать более современным способом, я понимаю, что версия несколько натянутая, но в ее пользу говорит то, что труба на более качественном снимке мая 41-го не просматривается, возможно ее перекрывает тень от водонапорной башни.

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Разве фото где немецкий офицИр на фоне башни это 39-й год? Я считал, что 41 год...

Оффлайн Мiхаiл

  • Участник проекта
  • Сообщений: 392
    • Просмотр профиля
По месту съемки хорошо известной фотографии с "Южного":

















Похожие разрушения хорошо видны на этих фотографиях, но тогда здание должно быть длиннее. Думается они с другой стороны угла этой стены. По приезду в Брест обязательно сделаю снимок с этого места, чтобы развеять некоторые сомнения.







Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Здорово, Михаил!
Как раз именно тебя хотел попросить заняться определением места съемки с разбухшим трупом... С Южным у тебя неплохо это получается. 
Еще пара снимков на эту тему. По ним конечно ничего не добавить, но для темы тем не менее.
Один и тот же разбитый каменный столбик ограды и около десятка наших убитых из госпиталя...

« Последнее редактирование: 15 Июля 2010, 10:23 от Efim »

Оффлайн vasya_r

  • Участник проекта
  • Сообщений: 806
    • Просмотр профиля
По месту съемки хорошо известной фотографии с "Южного":

Похожие разрушения хорошо видны на этих фотографиях, но тогда здание должно быть длиннее. Думается они с другой стороны угла этой стены. По приезду в Брест обязательно сделаю снимок с этого места, чтобы развеять некоторые сомнения.

Обрати внимание на выступ


Вот другой ракурс (который ты тоже указывал), жаль угол не соответствует. Отмеченный на верхних снимках выступ - слева.


Обязательно приезжай, на месте все посмотришь. По ходу совет: лучше осенью или ранней весной, если есть такая возможность. Сейчас бурьян под 2 метра там.
« Последнее редактирование: 15 Июля 2010, 10:32 от vasya_r »

Оффлайн Мiхаiл

  • Участник проекта
  • Сообщений: 392
    • Просмотр профиля
По месту съемки хорошо известной фотографии с "Южного":

Похожие разрушения хорошо видны на этих фотографиях, но тогда здание должно быть длиннее. Думается они с другой стороны угла этой стены. По приезду в Брест обязательно сделаю снимок с этого места, чтобы развеять некоторые сомнения.

Обрати внимание на выступ
...
Вот другой ракурс (который ты тоже указывал), жаль угол не соответствует. Отмеченный на верхних снимках выступ - слева.
...



Выступ на своем месте, он как те замурованные "арки" с противоположной стороны здания является своеобразной визитной карточкой разрушенного монастыря, хорошо известного в среде не только диггеров, но и уфологов. Но опять же в теории, надо в живую лицезреть эту не до конца сфотографированную стену.


Обязательно приезжай, на месте все посмотришь. По ходу совет: лучше осенью или ранней весной, если есть такая возможность. Сейчас бурьян под 2 метра там.

Сейчас вряд ли получится приехать в Брест, на полставки косцом дополнительно устроился, пока трава высокая надо косить, нет времени, если даже в двух шагах от вас пройду вряд ли узнаете меня в таком прикиде с маской на лице ))