Автор Тема: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ  (Прочитано 2831365 раз)

Оффлайн igorg25

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5256
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5780 : 10 Декабря 2012, 01:10 »
Народ, мне одному кажется, что прорыв и вопросы связи между частями Цитадели НАПРЯМУЮ связаны с Приказом?
Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…    («Тот самый Мюнхгаузен»)
Спящие народы либо исчезают, либо просыпаются рабами. (Мустафа Кемаль Ататюрк)

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5781 : 10 Декабря 2012, 04:28 »
Не кажется, так и было. Попытка консолидации и согласования действий накануне прорыва, включая разведку и посыльных в Восточный форт! Лейтенант Егоров был послан с разведкой ДНС, но застрал и остался в валах 98 ОПАД.
Во всяком случае это не могло быть позднее 24-го (потому как это был последний день активного сопротивления артиллеристов...)
Был приказ Зубачева пробраться назад через мост к нашим домам комсостава. Он приказал, - Возможно, майор Гаврилов и комиссар еще там. Если не найдешь их, установи связь с подразделениями, которые там дерутся, и возвращайся сюда. Встретимся около штаба или в полковой школе - я иду туда.
   Час спустя Егоров с трудом добрался  до района  домов комсостава. Не найдя там никого, он в конце концов пришел на участок у Восточных ворот, где сражались под командованием Нестерчука артиллеристы  98-го противотанкового дивизиона.

Оффлайн Andrey70

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1186
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5782 : 13 Декабря 2012, 06:10 »
    К вопросу о последнем поезде.
 Получается весь транзит через границу проходил днем, максимум до 22-23 часов.

17 мая 1941 г.

В конце апреля — первых числах мая отмечено несколько случаев отказа немецких властей принимать наши поезда на ст. Тересполь (против Бреста).
24 апреля поезда не были приняты под предлогом неисправности пути на мосту через р. Буг. Между тем ремонта пути до возобновления движения не производилось.
26 апреля со ст. Тересполь было сообщено, что в этот день груженных поездов, кроме двух вагонов с дикими зверями, принимать не будут.
28 апреля в 20.00 со ст. Тересполь было передано, что вследствие темноты поезд № 1216 не может быть принят. Ранее же поезда принимались до 22–23 часов даже в темные вечера.
29 апреля, несмотря на наш пятикратный запрос, ст. Тересполь не принимала поезд № 1206. Лишь вечером был принят наш паровоз за порожняком.
5 мая поезд с экспортным грузом был встречен, не доходя ст. Тересполь.
15 мая ст. Тересполь не приняла наш паровоз, шедший за порожняком. В тот же день в 21.00 наш состав был задержан у семафора на 40 минут.

Заместитель народного комиссара внутренних дел СССР генерал–лейтенант Масленников
« Последнее редактирование: 13 Декабря 2012, 06:12 от Andrey70 »

Оффлайн Adv1seR

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5783 : 13 Декабря 2012, 16:06 »
    К вопросу о последнем поезде.
 Получается весь транзит через границу проходил днем, максимум до 22-23 часов.

17 мая 1941 г.

В конце апреля — первых числах мая отмечено несколько случаев отказа немецких властей принимать наши поезда на ст. Тересполь (против Бреста).
24 апреля поезда не были приняты под предлогом неисправности пути на мосту через р. Буг. Между тем ремонта пути до возобновления движения не производилось.
26 апреля со ст. Тересполь было сообщено, что в этот день груженных поездов, кроме двух вагонов с дикими зверями, принимать не будут.
28 апреля в 20.00 со ст. Тересполь было передано, что вследствие темноты поезд № 1216 не может быть принят. Ранее же поезда принимались до 22–23 часов даже в темные вечера.
29 апреля, несмотря на наш пятикратный запрос, ст. Тересполь не принимала поезд № 1206. Лишь вечером был принят наш паровоз за порожняком.
5 мая поезд с экспортным грузом был встречен, не доходя ст. Тересполь.
15 мая ст. Тересполь не приняла наш паровоз, шедший за порожняком. В тот же день в 21.00 наш состав был задержан у семафора на 40 минут.

Заместитель народного комиссара внутренних дел СССР генерал–лейтенант Масленников
Думаю если всё это по времени сопоставить с разгрузкой военной техники и прочего на ст. Тересполь - получится интересная картина...

Оффлайн Rostal

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1776
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5784 : 13 Декабря 2012, 19:57 »
я кстати выдвинул верстию что "последний поезд" - это акция гру.
разведка.
С таежным  приветом
Ростислав
Skype:aliev.rostislav

Оффлайн DimDimich

  • Участник проекта
  • Сообщений: 746
  • Гиды по Брестской крепости: www.vk.com/fortbrest
    • Экскурсии по Брестской крепости
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5785 : 15 Декабря 2012, 03:42 »
А есть ли инфа, сколько поездов не приняли "оттуда" ?
Вот это интересно сравнить!

Strannnnik

  • Гость
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5786 : 02 Января 2013, 16:26 »
Прочитал отрывок из книги Егорова "Разгром Западного фронта",
и вот такой вопрос возник. Егоров написал, что танковый батальон капитана Кудрявцева из 22 ТД уничтожил двенадцать резиновых лодок противника, шедших с юга по Мухавцу, в обход противника.
1. Я так понимаю - эти лодки из состава 45 дивизии
2. Было ли на самом деле уничтожение этих лодок, если да - из какого полка были немцы.


У Егорова написано, что 204 ГАП по плану прикрытия должен был сражаться около Бреста вместе с 84 СП - и артполк попытались перевести через Мухавец в нужный район. Но мосты через Мухавец были заняты переправляющемися подразделениями 22 ТД.

1. Фактически 204 ГАП выдвигался к Крепости или же к Бресту

2. 204 ГАП при попытке переправиться через Мухавец двигался в одном направлении с подразделениями 22 ТД: к Бресту? Или движение было в противоположных направлениях?

Оффлайн Set

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1828
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5787 : 02 Января 2013, 16:43 »
Константин, все, о чем Егоров писал о 22 тд и 204 гап в своей книге, он взял из "Буг в огне". Можешь сам перечитать и составить свое мнение.
План прикрытия 4 армии тоже опубликован, и в ШБК он, кажется, есть. Там все про прикрытие крепости. Не весь 204 гап, а один дивизион. Не весь 84 сп, а один батальон.
Более подробно - в БИК-2.
С уважением,
Андрей

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5794
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5788 : 08 Января 2013, 01:33 »
В книге М.И.Хаметова нашёл интересную трактовку по поводу проследовавшего ночью эшелона: поезд был ПАССАЖИРСКИЙ. Обыкновенный рейсовый Москва-Берлин.
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5789 : 21 Января 2013, 23:32 »
С "душком" не "душком", но о ситуации в крепости написано по-сути правда. Никто не был готов. Командиры в субботу или водку кушали или кто помолже на танцах пропадали в городе.  Про отсутствие патронов у в частях, разве навет? Написано то на третий день войны - по свежим впечатлениям. Город и крепость наводнены военными и такое позорное, неподготовленное начало войны!... Почему гражданские пусть даже и партийные руководители должны были себе голову пеплом посыпать?
« Последнее редактирование: 21 Января 2013, 23:34 от Егорыч »