".. А какие особые силы и средства могли использовать японские милитаристы при прорыве оборонительных рубежей СССР ? .. Как планировали японские милитаристы решить данные задачи ? По-моему, не ТОЛЬКО классическими способами ! Во-первых, японцы могли использовать отряды смертников ..."
Многие знают о лётчиках "камикадзе", немногим известны смертники управлявшие состоящими на вооружении военно-морского флота Японии надводными и подводными средствами : катерами типа "Shinyo", мини подводными лодками типа "Kairyu" и человекоуправляемыми торпедами типа "Kaiten". Ещё менее известны сухопутные "камикадзе". Но все они составляли тэйсинтай (яп. 挺身隊 ) буквально - «добровольческие отряды», т.е. формирования из добровольцев-смертников в японских вооружённых силах в период Второй мировой войны 1939—1945 годов. Формирование этих отрядов тэйсинтай основывалось на средневековом морально-религиозном кодексе самурая "Бусидо", требующем беспрекословного повиновения и презрения к смерти. Как указывалось выше, имелись разные виды тэйсинтай :
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Но нас интересует только отряды тэйсинтай парашютистов и наземных в Квантунтунской армии. Конечно, и лётчик "камикадзе" мог направить свой самолёт с бомбами на ДОТ, но это неэффективно. А "камикадзе" не были просто самоубийцами. Да, они были смертники, но именно ценой своей жизни должны были нанести намного бОльшие потери врагу. И кстати, впервые японские смертники вступили в бой именно против РККА : "3 июля 1939 года командовавший советскими войсками в Монголии комкор Георгий Жуков узнал о том, что ночью японцы успешно переправились через реку Халхин-Гол и создали плацдарм на западном берегу реки у горы Баин-Цаган. Замысел их был очевиден – с созданного плацдарма, который они немедленно принялись укреплять, ударить по переправе, обеспечивающей снабжение советского плацдарма на восточном берегу Халхин-Гола. Недавно вступившему в должность командующему предстояло принять первое в его жизни полководческое решение. И он бросил в бой танковую бригаду, не имевшую в первые часы боя пехотной поддержки. Японцам стало не до броска к советской переправе – они отбивали атаку. Советские танкисты понесли тяжелые потери, но японцам в итоге пришлось отвести войска на восточный берег с потерями гораздо большими.
Наши войска потеряли тогда много танков, подорванных на минах, которые бамбуковым шестом японцы засовывали под гусеницы. Это был их специфический способ противотанковой обороны.
Поэт Константин Симонов в поэме «Далеко на Востоке» описал размышления японского солдата, вооруженного таким образом, перед боем:
"Он держит в руке шест с привязанной миной.
Легкий и крепкий шест из бамбука.
Бамбуковый шест
в двадцать локтей -
он ведь все-таки очень длинный,
не правда ли - двадцать локтей
и еще длинней
на целую руку.
Двадцать локтей и еще рука,
когда мина взорвется - это все-таки очень много..."
Но вряд ли следует считать таких солдат смертниками в полном смысле этого слова. Все-таки некий, пусть и достаточно призрачный, шанс уцелеть у них все же был. Их можно считать своего рода полусмертниками.
А с настоящими смертниками Красной Армии пришлось встретиться в августе 1945 года, во время короткой войны с Японией..." - цитируется из статьи "Смертники и полусмертники против Красной Армии. К семидесятипятилетию Баин - Цаганского побоища", автор Максим Кустов :
http://vpk-news.ru/articles/20928 А чтобы воочию представить, что такое тэйсинтай в бою, предлагаю посмотреть видео :
И я имел ввиду, что подобные формирования могли быть использованы и при прорыве оборонительных рубежей "Тихоокеанского вала Сталина" ...