...Претензий к Главному монументу может быть немало: он чрезмерно велик, Кибальников два раза продал одну работу - мы видим голову Маяковского того же авторства, скульптуру действительно посадили таким образом, что безжалостно разрезали древние руины и пр. и т.д.
Но тут такая штука: Главный монумент, каким бы он ни был, уже сам - история. Он прошел "временной ценз" - и это не типовой памятник вождю мирового пролетариата на задворках сельской школы, который, смахнув голубиный помет, можно спокойно вывезти на свалку.
Перенес сюда, т.с. вырвал из контекста, но просто захотелось пару слов, мнение свое обозначить о "Маяковском" ))
Видимо да, сходство есть. Но мы же понимаем, что это обобщающий образ защитника, а его с лицом Стравинского или Мейерхольда не получится ни мужественным ни героическим изобразить... Перед художником, скульптором стояла задача волевое лицо изваять, а дальше почерк, исполнительская манера смастера делали свое дело.
Однако, Александр Михайлович, приходилось читать, что "голова" то и на писателя Смирнова похожа, что тоже однако вполне может быть логично.
И третье, каждый художник в конечном итоге
рисует, изображает самого-себя! Увы, такова юдоль искусства, самовыражение, через выражение...
Новому поколению которому уже малоизвестна гордость за "паспортину из широких штанин" уже видит сходство с новыми типажами. Как-то актером Дмитриевым.
На втором плане как я понял - музыканты 333сп Клыпа и Лисс