SergS, в общих чертах - да. Насчет столбов трудно сказать, кто первый начал из валить. На немецких фото 1915 г. одного из столбов на правой стороне Буга уже нет, а соответственно, и крепежных канатов. Спасибо за цитату из Догадина, очень интересное свидетельство. Но что там пришло в ветхость - настил ли моста, или крепежные тросы/канаты, - не понятно. Во всяком случае немцы поначалу при ремонте моста оставили старый - двухполосный - настил.
Итак, если вкратце, то история Тереспольского моста выглядит:
- при отходе русской армии из Бреста мост не разрушили (вообще, похоже, что разрушили только мосты, ведущие к крепостным укреплениям: 1) мост через Буг напротив Варшавского проезда, 2) мост через Буг у южной оконечности Волынского укрепления, 3) наверное, и мост через ров у Северных ворот);
- осенью 1915 г. немцы подвели под старый настил моста опоры, но, поскольку ледорезов не сделали (а при старом мосту их и не было, поскольку он был подвесной), опоры в ледоход 1916 г. пострадали.
- летом 1916 г. немцы полностью снесли старый мост и повалили часть столбов. Старый двухполосный настил заменили на новый однополосный, сделали уже по всем правилам мостовые опоры и ледорезы.
- летом 1919 г. мост опять оказался разрушенным и поляки соорудили свой новый мост, тоже деревянный. Один из столбов, как символ предыдущей эпохи, оставался стоять на правом берегу Буга вплоть до конца 1920-х гг.
Если получится, вечером постараюсь проиллюстрировать сие резюме