Автор Тема: Мосты Брестской крепости  (Прочитано 253752 раз)

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5794
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #400 : 13 Марта 2013, 22:55 »
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн SergS

  • Участник проекта
  • Сообщений: 251
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #401 : 14 Марта 2013, 23:30 »
Nomitus, спасибо за напоминание  о Трехарочном. Забыл его упомянуть.

SergS насчёт коноструктивных особенностей мостов с Цитадели на прилегающие острова: все они были сделаны подъёмными( у Брестских ворот был похож на Бригидский),кроме Тереспольского, но разных  механических конструкций, Холмский мост резко отличается наличием противовесов, что было вызвано более тяжёлой подвижной частью пролёта и требованием компенсации тяговых усилий редукторов.

Действительно он был настолько «похож», что в известном так называемом эскизном предложении по реставрации Бригидского моста мы можем видеть практически его копию, воплощенную современными реставраторами. Причем тупо примененном на новом месте. Видно люди не удосужились даже познакомиться с существующим объектом в лицо.
Интересно, если бы это решение было утверждено, то какой мост оказался на месте Бригидского?



Конструкция мостов все же одна - вертикально-подъемные, только каждый новый имел более привлекательный вид.
Поверьте, противовесы были на всех мостах, только на Холмском они сохранились.
И почему вы решили, что у Холмского более тяжелый подвижный пролет? Ведь габариты практически одинаковы 15х8 метров (или близко к этому значению).
Красивое решение, судя по всему, было с противовесами Холмского. Они опускались до уровня настила и обеспечивали безопасность, не давая возможности проехать или пройти под поднятый пролет, короче угодить в реку.

Оффлайн 75

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3706
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #402 : 14 Марта 2013, 23:36 »
Мне не понятно только почему все считают, что мосты поднимались для пропуска судов ???
Это, фортификация чистой воды! И подъемный мост, это преграда в первую очередь!
При чем тут судна?

Оффлайн Nomitus

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1144
  • С техникой проще... она не просит есть!
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #403 : 15 Марта 2013, 09:53 »
4 SergS, я просто немного коряво изложил мысль, противовесы конечно были у всех, но на Холмском они вверху, на остальных -ниже настила.Насчёт пролёта, у Холмского "быки" стоят на большем расстоянии, чем к примеру у Бригидского, значит и пролёт больше.
 OLEG 75, судоходство в современном понятии, по габаритам и водоизмещению мало-мальских коммерческих судов по Муховцу без шлюзования невозможно уже с  начала ХХ века,так что думаю,моста раздвижными,подъёмными делались исключительно из соображений препятствия, а не судоходства.
Я знаю, что ничего не знаю...

Оффлайн иван

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3324
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #404 : 15 Марта 2013, 13:42 »
Вот ссылка на "Брестский курьер".Кто захочет почитает статью полностью,ну а по теме надо читать сразу "песнь четвертая:родные пенаты".Хоть всего два слова,но по нашей теме.

"Революцию царский зодчий, естественно, не признал. Сбежал сначала в Киев, а затем, к 1920 году, вернулся в родные пенаты. Каково ему было после общения с царскими особами переквалифицироваться в инженеры Кобринского уезда, даже и думать не хочется. После польско-советской войны отстраивал сожженные мосты Брестской крепости."

АРХИТЕКТОР СЕМЕН СИДОРЧУК творил в Царском селе и Бресте-над-Бугом.
http://www.bk-brest.by/ru/172/history/5391/
Приветъ изъ Брестъ-Литовска.

Оффлайн SergS

  • Участник проекта
  • Сообщений: 251
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #405 : 16 Марта 2013, 09:58 »
4 Nomitus: «Насчёт пролёта, у Холмского "быки" стоят на большем расстоянии, чем к примеру у Бригидского, значит и пролёт больше.»
Быки стоят не намного большем расстоянии, возможно так они выглядят с берега, я уже писал : «Ведь габариты практически одинаковы 15х8 метров (или близко к этому значению).» А вот фото измерений прошлого лета – для Бригидского и Холмского мостов.




Олег, по поводу мостов и судов.
«Подъемный мост, это преграда в первую очередь». Конечно, но если говорить о фортификации средних веков. Если не ошибаюсь, при строительстве крепости мосты были деревянные и ни один из них не был подъемным. Только сначала ХХ века в БК мы видим постепенную реконструкцию мостов в подъемные.
Еще за польский час – почему поляки сделали подъемным только Холмский? А остальные остались «безпреградными»? Вот для пропуска судов ;D.

Ниже привожу несколько аргументов в защиту своей точки зрения:
1. Из книги «БК. Война и мир», стр 18-19: «Тем не менее минуло всего пятнадцать - двадцать лет, как многое в оборонительном потенциале Брест-Литовской крепости оказалось утраченным. В мире наступал век промышленной революции. На вооружении армий появились нарезные орудия, поставленные на усовершенствованные лафеты, что кардинально усилило точность и дальность артиллерийской стрельбы (примерно в пять и в два раза соответственно). Прежние укрепления не оправдывали себя. Плотный навесной огонь со стороны неприятеля легко переносился за невысокие валы и стены, уничтожая и парализуя гарнизоны. В соответствии с новыми реалиями крепости, как опорные элементы оборонительных систем, требовали значительного переустройства.»

2. На стр. 53 фото с подписью «Судопроходной» мост у Трехарочных ворот во время оккупации.»

3. Чертеж 1911 г. реконструкции Тереспольского моста с подписью «Детали устройства подъемной части для пропуска судов».

4. как пишет Nomitus: «судоходство в современном понятии, по габаритам и водоизмещению мало-мальских коммерческих судов по Муховцу без шлюзования невозможно уже с начала ХХ века», но мы забываем о судах речного флота ВМС Польши. Выдержки с просторов Интернета (при наличии большего времени, по требованию, приведу источники):

«Построенные мониторы составили I дивизион Висленской флотилии ВМФ Польши, но уже в апреле 1922 г. «Варшава» и «Мозырь» (последний 31 июля 1922 г. для политкорректности переименован в «Торунь» были включены в состав Пинской флотилии. Пройдя 800 км по Висле, Бугу, Крулевскому каналу и Пине, 3 мая 1922 г. мониторы пришли в Пинск.
Осенью 1925 г., после расформирования Висленской флотилии, остававшиеся в ее составе мониторы «Пинск» и «Городище» перешли сначала из Торуня в Модлин (прибыли 12 ноября), а весной 1926 г. - в Пинск, где также вошли в состав Пинской флотилии.»

«К концу марта 1939 года было принято решение о создании отделения „Wisła” (”Висла”) в состав которой вошёл "Nieuchwytny" ("Неуловимый"). Катер под командованием лейтенанта O. Koreywo вышел из Пинска и прибыл 14 апреля в Modlin(Модлин). Туда же направляются бронекатера KU 4 и KU 5»

Оффлайн Nomitus

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1144
  • С техникой проще... она не просит есть!
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #406 : 16 Марта 2013, 10:06 »
4 SergS.тогда можете пояснить, как эти бронекатера, мониторы ect. шлюзовались хотя бы в районе Электростанции, где был затвор. Мы насчёт этой темы спорили в обсуждении немецкого лодочного десанта поднявшегося вверх по Мухавцу аж до Тришина и захватившего все мосты. Согласитесь, пешком по заболоченному лугу вдоль реки так быстро не пройти- 2 часа и на окраине города! Но меня тогда практически все "остановили" в том числе и вопросом: "А как же они лодки перетаскивали через затвор на Муховце около электростанции? Вот в чём вопрос . ИМХО :либо одно либо другое!
Я знаю, что ничего не знаю...

Оффлайн SergS

  • Участник проекта
  • Сообщений: 251
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #407 : 16 Марта 2013, 10:30 »
4 Nomitus. Вы имеете ввиду дамбу у Тереспольских ворот?

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5794
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #408 : 16 Марта 2013, 10:32 »
4 Nomitus. Вы имеете ввиду дамбу у Тереспольских ворот?
Наверное всё-таки у электростанции.
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн SergS

  • Участник проекта
  • Сообщений: 251
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #409 : 16 Марта 2013, 11:29 »
Эта дамба была сооружена в октябре 1939 года, как и дамба у Холмских ворот. Для польского флота она не представляла препятствий ;).