Автор Тема: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ  (Прочитано 2818815 раз)

Оффлайн trp77

  • Частый посетитель
  • Сообщений: 76
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #1380 : 19 Мая 2009, 14:10 »
Возвращаясь к ранее сказанному... Вопрос ко всем форумчанам. Если допустить существование мифологических подземных ходов под Бугом и Мухавцем, то для каких целей они изначально были предназначены, для чего проектировались? Строительство таких сооружений - дело весьма трудоемкое и не дешевое, значит основания для постройки должны быть ОЧЕНЬ вескими...
Версия, что по ним должны были доставлять боеприпасы к фортам первой и второй линии - на мой взгляд малоубедительна...

Кстати меня всегда занимал вопрос - на примере V форта, где в нем должны были храниться боеприпасы/продукты и т.п.? В казарме центральной? Есть пара комнат, тупики всевозможные, но как то это не тянет на место, где можно хранить все это добро в расчте на длительную осаду. Т.е. теоретически не рассматривалась ситуация, при которой форт изолирован, а всетаки вся система фортов должна была "работать" исключительно как одно целое, с подвозом припасов с того же разрушенного склада, который расположен в начале дороги от Волынки до форта?
И еще, когда едешь на пятый форт, сама дорога идет по возвышению, и местами в нем отчетливо проглядывается бетонная конструкция (кто видел - поймет о чем речь). Что это может быть? Простое укрепление дороги от подмыва, или теоретически внутри этой "дороги" может быть полость? Причем однин такой "вал" вроде как и в сторону крепости идет. Хотя как по мне, это больше похоже на дренаж или что то в этом роде, типа что бы паводок дороги не размывал...

Оффлайн Alexander

  • Частый посетитель
  • Сообщений: 67
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #1381 : 19 Мая 2009, 14:33 »
На сайте есть крупные фрагменты.
www.ibrest.ru - сайт про историю города и крепости

Оффлайн Бродяга

  • Посетитель
  • Сообщений: 43
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #1382 : 19 Мая 2009, 14:54 »
Возвращаясь к ранее сказанному... Вопрос ко всем форумчанам. Если допустить существование мифологических подземных ходов под Бугом и Мухавцем, то для каких целей они изначально были предназначены, для чего проектировались? Строительство таких сооружений - дело весьма трудоемкое и не дешевое, значит основания для постройки должны быть ОЧЕНЬ вескими...
Версия, что по ним должны были доставлять боеприпасы к фортам первой и второй линии - на мой взгляд малоубедительна...

Кстати меня всегда занимал вопрос - на примере V форта, где в нем должны были храниться боеприпасы/продукты и т.п.? В казарме центральной? Есть пара комнат, тупики всевозможные, но как то это не тянет на место, где можно хранить все это добро в расчте на длительную осаду. Т.е. теоретически не рассматривалась ситуация, при которой форт изолирован, а всетаки вся система фортов должна была "работать" исключительно как одно целое, с подвозом припасов с того же разрушенного склада, который расположен в начале дороги от Волынки до форта?
И еще, когда едешь на пятый форт, сама дорога идет по возвышению, и местами в нем отчетливо проглядывается бетонная конструкция (кто видел - поймет о чем речь). Что это может быть? Простое укрепление дороги от подмыва, или теоретически внутри этой "дороги" может быть полость? Причем однин такой "вал" вроде как и в сторону крепости идет. Хотя как по мне, это больше похоже на дренаж или что то в этом роде, типа что бы паводок дороги не размывал...

А там внутри и есть полость. Первый поворот к границе с правой стороны, если ехать от Волынки, сразу у перекрестка, под бетонными плитами. Назначение - непонятно... Как и в какие годы строилась. Скорей всего это послевоенное "новшество".
Есть там и остатки дреножной системы, что бы не размывало дорогу в паводок, в те годы довольно сильно затапливало всю ту местность (в частности поворот налево к Гершонам, через метров 400-500 от асфальта непонятное сооружение - то ли шлюз, то ли мостик, может кто разберется?).
А что касается самого назчения дорог - на плане, любезно предоставленом Alexander, отчетливо видно, что дорога, ныне упирающаяся в КСП, должна была через мост уходить за Буг. Правда мост так и не был построен....
Тот кто ищет - всегда находит.

Оффлайн Rostal

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1776
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #1383 : 19 Мая 2009, 15:28 »
Кстати - есть ли возле Тересполя австрийское кладбище первой мировой войны? В каком состоянии?
С таежным  приветом
Ростислав
Skype:aliev.rostislav

Оффлайн vasya_r

  • Участник проекта
  • Сообщений: 806
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #1384 : 19 Мая 2009, 15:50 »
Кстати - есть ли возле Тересполя австрийское кладбище первой мировой войны? В каком состоянии?
Мда. Хороший вопрос. Польша так рядом. Видит око, да зуб неймет. 60 евреев и мы в евросоюзе. А еще 8 лет назад могли бы уже к вечеру ответ дать. Я отцу машину пригонял из Тересполя. На работе на 2 часа отпросился...

Оффлайн Alexander

  • Частый посетитель
  • Сообщений: 67
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #1385 : 19 Мая 2009, 16:54 »
Вопрос: Для связи фортов и крепости планировали строить шоссе с крепостной железной дорогой по обочинам. http://www.ibrest.ru/uploads/KR-4.jpg
Крепостная жд - это узкоколейка или нормальноя ширина колеи?
www.ibrest.ru - сайт про историю города и крепости

Оффлайн avm62

  • Посетитель
  • Сообщений: 1
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #1386 : 19 Мая 2009, 21:38 »
Появилась-таки книга "Форт V и другие форты Брестской крепости" Цена 11500 бел.руб. Продаётся в крепостных сувенирных магазинах. тираж указан 2050 экз. 67 страниц. около 80 фотографий. на развороте схема оборонительного пояса, наложенная на современную карту, с указанием степени сохранности объектов.

Ну да..... появилась..... фото там качественные... но нового ничего нет.. просто красиво... единственное еще - план графа Берга неплохой..... в принципе, своих денег она стоит... даже, как сувенир и для того, чтобы представлять то визуально некоторые укрепления для тех, кто не имеет возможности часто это посещать...

igorg25 Игорь, а у тебя есть возможность в русской раскладке писать?

Насчет укрепления берега.... мы, года три-четыре назад  в месте соединения мухавца и  буга (там тоже течение - Дай Бог!), немного ближе к Холмским.. решили покопать.. (каюсь, грешны..) там смысл в том, что от кольцевой казармы к реке идет спуск..., не резкий, но все же.... так вот.. нарвались мы там на кирпичную (арочную!!!!!!) кладку..... причем, это не похоже на подвал КК.. далековато слишком от нее......  эти годы прошли.. и время само их оголило... сейчас, если присмотреться..., особенно не летом.. эти арочки очень хорошо просматриваются...... назначение не понятно.... но одно из предположений - укрепление берега.... потому как есть следы разлива реки в тех местах до этого уровня....

Гм... ваша честь, следует кое-что уточнить. А идентификация старых фото фортов? (Отдельное спасибо за предоставленные снимки А. Вербицкому, он же «Князь»). А упоминание про батареи сверхмощных морских пушек, дислоцированных в окрестностях города? Кто-то что-то раньше слышал? Да и с фото дело не настолько простое. Форт VI - частная собственность, и довольно суровая (проверено). Ради интереса пусть кто-нибудь попытается туда проникнуть с фотоаппаратом. Поэтому любой снимок «шестерки»многого стоит. А может, кто-нибудь выложит еще пару качественных снимков немецкой мортиры 305 мм, которых было «всего ничего» на Восточном фронте? (Кстати, снимок на стр.52 сделан на территории нынешней Беларуси). Или, возможно, где-то у кого-то до сих имелась лучшая, более подробная, схема форта V ?:) ;)
В общем, для популярного, а не исследовательского специализированного издания новизны довольно много. Даже в одном фоторяде. Про оформление полностью согласен – красивая книжка.


Оффлайн Отставник

  • Участник проекта
  • Сообщений: 484
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #1387 : 19 Мая 2009, 23:44 »
Появилась-таки книга "Форт V и другие форты Брестской крепости" Цена 11500 бел.руб. Продаётся в крепостных сувенирных магазинах. тираж указан 2050 экз. 67 страниц. около 80 фотографий. на развороте схема оборонительного пояса, наложенная на современную карту, с указанием степени сохранности объектов.

Ну да..... появилась..... фото там качественные... но нового ничего нет.. просто красиво... единственное еще - план графа Берга неплохой..... в принципе, своих денег она стоит... даже, как сувенир и для того, чтобы представлять то визуально некоторые укрепления для тех, кто не имеет возможности часто это посещать...

igorg25 Игорь, а у тебя есть возможность в русской раскладке писать?

Насчет укрепления берега.... мы, года три-четыре назад  в месте соединения мухавца и  буга (там тоже течение - Дай Бог!), немного ближе к Холмским.. решили покопать.. (каюсь, грешны..) там смысл в том, что от кольцевой казармы к реке идет спуск..., не резкий, но все же.... так вот.. нарвались мы там на кирпичную (арочную!!!!!!) кладку..... причем, это не похоже на подвал КК.. далековато слишком от нее......  эти годы прошли.. и время само их оголило... сейчас, если присмотреться..., особенно не летом.. эти арочки очень хорошо просматриваются...... назначение не понятно.... но одно из предположений - укрепление берега.... потому как есть следы разлива реки в тех местах до этого уровня....

Гм... ваша честь, следует кое-что уточнить. А идентификация старых фото фортов? (Отдельное спасибо за предоставленные снимки А. Вербицкому, он же «Князь»). А упоминание про батареи сверхмощных морских пушек, дислоцированных в окрестностях города? Кто-то что-то раньше слышал? Да и с фото дело не настолько простое. Форт VI - частная собственность, и довольно суровая (проверено). Ради интереса пусть кто-нибудь попытается туда проникнуть с фотоаппаратом. Поэтому любой снимок «шестерки»многого стоит. А может, кто-нибудь выложит еще пару качественных снимков немецкой мортиры 305 мм, которых было «всего ничего» на Восточном фронте? (Кстати, снимок на стр.52 сделан на территории нынешней Беларуси). Или, возможно, где-то у кого-то до сих имелась лучшая, более подробная, схема форта V ?:) ;)
В общем, для популярного, а не исследовательского специализированного издания новизны довольно много. Даже в одном фоторяде. Про оформление полностью согласен – красивая книжка.



Так никто и не говорит, что книга не интересная. Фотографии красивые, про схемы-говорили уже. Просто каждый читатель, ожидая книгу, хочет чтобы она ответила на все его вопросы. Но такого небыло и небудет, даже если по каждому форту написать монографию в 200 страниц. жаль, что вид из космоса напечатали только V-го форта, в гугле есть всё, в хорошем разрешении, а какой-то фанат фортов даже оставил подписаные метки.А про морскую пушку, Японскую, к стати, написали в каком-то журнале, вроде " Армии " меня, ещё заинтересовала Экономическая сторона вопроса: тащить через всю империю, и тут взорвать. А схему форта V в таком качестве, уважаемый А.В.М. немешало бы повесить на самом форту.
Старадауняй лiцьвiнскай пагонi не разбiць, не спынiць, не стрымаць.

Оффлайн igorg25

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5253
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #1388 : 20 Мая 2009, 00:44 »
На счёт сквозного прохода-не согласен. Такая ситуация даёт сплошной доступ двум врагам крепости: противнику и огню . Да и подразделения разные должны были отделяться друг от друга.

Огонь - согласен, но подразделения изолировать зачем? Это же не подводная лодка по боевои тревоге. Ну кончились за стенои патроны али по другои какои малой нужде к соседям надо... Через двор бежать - а если он простреливается? А проход с боиницой в торцевои стене мог бы решит проблему. А диггеры у нас зачем, заглянуть бы туда вместо спорить.
Согласно планам крепости, подвалы в кольцевой не сообщались, как впрочем, не только подвалы, но и этажи. Как в подлодке, разделены на отсеки (казематы) были. Почему? Надо спрашивать Оппермана, Малецкого или Фельдмана. В том смысле, что это была задумка строителей крепости, которые расчитывали, в первую очередь, на обороны. Вот как раз после всяких перестроек могли какие-то сквозные проходы в кольцевой казарме и появиться, ведь крепость потеряла свое оборонное значение и стала просто базой/складом/жильем.

"Надо спрашивать Оппермана, Малецкого или Фельдмана." - Адресок бы...  Ето получается как оборона в одиночных окопах. А траншея -  нелогичная штука - заскочил враг в одном месте - и бегаи себе по всей траншее, захватывай ее сколько хочеш. Может тогда такая мода была? Но с тех пор сто лет почти прошло.
  А кто знает смысл построики редуитов Восточного и Западного?
Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…    («Тот самый Мюнхгаузен»)
Спящие народы либо исчезают, либо просыпаются рабами. (Мустафа Кемаль Ататюрк)

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #1389 : 20 Мая 2009, 13:20 »
Ладненько потом стену залепили :)

Давненько мы в угадайку не играли. Это очередной кадр из книги "Крепость Брест", фото Ананьиных. Где это?

Похожие руины есть на фото в книге у Бешанова, там, где якобы дорога в город от северных ворот, там эти руины справа, во рву.
Неожиданно эти арки напомнили мне оконные изгибы-арки храма
По этим фото понятно как "арихитектурно" храм был превращен в костел (за предбанником как раз видны их остатки...)
« Последнее редактирование: 20 Мая 2009, 13:22 от Efim »