Возвращаясь к ранее сказанному... Вопрос ко всем форумчанам. Если допустить существование мифологических подземных ходов под Бугом и Мухавцем, то для каких целей они изначально были предназначены, для чего проектировались? Строительство таких сооружений - дело весьма трудоемкое и не дешевое, значит основания для постройки должны быть ОЧЕНЬ вескими...
Версия, что по ним должны были доставлять боеприпасы к фортам первой и второй линии - на мой взгляд малоубедительна...
Кстати меня всегда занимал вопрос - на примере V форта, где в нем должны были храниться боеприпасы/продукты и т.п.? В казарме центральной? Есть пара комнат, тупики всевозможные, но как то это не тянет на место, где можно хранить все это добро в расчте на длительную осаду. Т.е. теоретически не рассматривалась ситуация, при которой форт изолирован, а всетаки вся система фортов должна была "работать" исключительно как одно целое, с подвозом припасов с того же разрушенного склада, который расположен в начале дороги от Волынки до форта?
И еще, когда едешь на пятый форт, сама дорога идет по возвышению, и местами в нем отчетливо проглядывается бетонная конструкция (кто видел - поймет о чем речь). Что это может быть? Простое укрепление дороги от подмыва, или теоретически внутри этой "дороги" может быть полость? Причем однин такой "вал" вроде как и в сторону крепости идет. Хотя как по мне, это больше похоже на дренаж или что то в этом роде, типа что бы паводок дороги не размывал...
А там внутри и есть полость. Первый поворот к границе с правой стороны, если ехать от Волынки, сразу у перекрестка, под бетонными плитами. Назначение - непонятно... Как и в какие годы строилась. Скорей всего это послевоенное "новшество".
Есть там и остатки дреножной системы, что бы не размывало дорогу в паводок, в те годы довольно сильно затапливало всю ту местность (в частности поворот налево к Гершонам, через метров 400-500 от асфальта непонятное сооружение - то ли шлюз, то ли мостик, может кто разберется?).
А что касается самого назчения дорог - на плане, любезно предоставленом Alexander, отчетливо видно, что дорога, ныне упирающаяся в КСП, должна была через мост уходить за Буг. Правда мост так и не был построен....