Автор Тема: Воспоминания фронтовиков.  (Прочитано 88261 раз)

Оффлайн and

  • Участник проекта
  • Сообщений: 399
Re: Воспоминания фронтовиков.
« Ответ #100 : 14 Июня 2012, 23:05 »
Сейчас кинологи там же?

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: Воспоминания фронтовиков.
« Ответ #101 : 14 Июня 2012, 23:12 »
Это воспоминания фронтовиков или пограничники Брестской крепости????

Оффлайн иван

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3324
    • E-mail
Re: Воспоминания фронтовиков.
« Ответ #102 : 17 Июня 2012, 02:43 »
Дорогие форумчане.Позвольте мне написать про Марию Митрофановну с которой я имел честь вчера беседовать.А речь пойдет вот о чем. Во время войны,речь я думаю шла именно о 1941г.,к ним в дом(жили в д.Вулька) постучался человек в военной форме,он сбежал из лагеря в Южном,попросил его переодеть в любую другую одежду.Ему помогли переодеться и он ушел.А утром их дом оцепили,двоих дочерей и мать поставили у стены дома и устроили обыск,кто то успел(со слов Марии Митрофановны) грубо говоря "стукануть",что они прячут кого то.Одежду беглеца сожгли еще ночью.Никого не найдя в доме,женщину и детей оставили стоять под присмотром одного из немцев,а остальные ушли в поле,в рожь.Через какое то время раздался выстрел,в поле.Немцы вернулись к дому и один из них сказал перепуганной женщине-"Имеете счастье.". Короче их оставили в живых,после этого случая Мария Митрофановна(тогда 20 летняя девченка) долго лечилась от пережитого нервного стресса.Кого они убили в том поле или в кого они стреляли она не знает,но их не тронули.
На снимке Мария Митрофановна.
Приветъ изъ Брестъ-Литовска.

Оффлайн иван

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3324
    • E-mail
Re: Воспоминания фронтовиков.
« Ответ #103 : 17 Июня 2012, 02:52 »
Еще она сказала,что они всегда старались хоть как то передать немного еды пленным.Либо у лагеря,либо когда те шли колонной.Но немцы могли открыть огонь,только не по тем кто давал(кусочек хлеба или картошки или чего то другого),а по тем кто пытался взять,т.е.по военнопленным.
« Последнее редактирование: 17 Июня 2012, 02:58 от иван »
Приветъ изъ Брестъ-Литовска.

Оффлайн igorg25

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5253
    • E-mail
Re: Воспоминания фронтовиков.
« Ответ #104 : 17 Июня 2012, 11:28 »
Кому в 41-м было по 10-15 лет, особенно мальчишки, думаю, неслабо побегали по БК, несмотря на запреты. Поговорить бы с ними.
Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…    («Тот самый Мюнхгаузен»)
Спящие народы либо исчезают, либо просыпаются рабами. (Мустафа Кемаль Ататюрк)

Оффлайн Сан Саныч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2497
  • Я сын воевавшего отца
    • E-mail
Re: Воспоминания фронтовиков.
« Ответ #105 : 17 Июня 2012, 11:31 »
как это побегали? Во время оккупации или после. После соглашусь. Еще кажется их земляк космонавт Климук рассказывал про это.
Мы все из прошлого, а память в настоящем.

Оффлайн Броня

  • Частый посетитель
  • Сообщений: 50
    • E-mail
Re: Воспоминания фронтовиков.
« Ответ #106 : 19 Июня 2012, 15:30 »
Габбас Жуматов, встретил войну в Южной городке.

"Весной 1939 года был призван в ряды Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Меня определили в технические части, а после прохождения курса молодого бойца – в артиллерию.

– Как складывалась служба?

– Ничего необычного – учения, стрельбы, политзанятия. С 1940 года наша часть дислоцировалась в Белоруссии, в Бресте.

– Городе Бресте?

– Нет, в самой крепости, в Южном городке. Там располагался наш 204-й гаубичный артиллерийский полк 6-ой стрелковой дивизии 4-ой армии Западного Особого военного округа.

– И войну вы там встретили?

– Да.

– То есть 22 июня были в Брестской крепости?

– Подходил к концу срок моей службы, и я с ребятами своего призыва готовился к демобилизации. 21-го была суббота. Как полагается, сходили в баню, нас практически демобилизовали, так как, кажется, уже был приказ, а 22-го числа в 10 часов дня мы должны были убыть на железнодорожный вокзал города, чтобы отправиться домой.

– Много ли земляков было в вашей части?

– Да, по-моему, за всю войну я нигде не встречал столько казахстанцев. В 39-м году в нашем казахстанском призыве было около 200 человек, и в 40-м, думаю, не меньше. В 204-й артполк мы попали вдвоём, а все остальные были распределены в другие части – в 125-й стрелковый полк, сапёрный батальон, в зенитный дивизион, в хозроту. Со многими я был знаком, ребята были из Туркестана, Джамбула, Талдыкоргана, Караганды.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
« Последнее редактирование: 19 Июня 2012, 16:11 от Сан Саныч »

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: Воспоминания фронтовиков.
« Ответ #107 : 19 Июня 2012, 17:25 »
Г.Жуматов, -   …После 10 часов из крепости уже никто не выходил. В лесу уже были бойцы 125-го полка, зенитчики, солдаты из других частей без командиров, многие без оружия. Начали совещаться, что делать, мнения разделились. Кто-то говорил – нужно оставаться на месте, ждать указаний, кто-то – искать своих, другие – нужно возвращаться в крепость. Там шла стрельба, бойцы из 125-го пошли в ту сторону, но к обеду вернулись, все входы и выходы немцы уже заблокировали. До позднего вечера 22-го ждали своих, но из крепости уже никто не выходил.

   Если верить воспоминаниям мл. лейтенанта Сивакова П.Е. из саперной роты 125сп, находившегося с подразделением в районе Южного городка, его подразделению удалось вернуться в крепость. Но самое удивительное, после участия в боях у Северных ворот еще и выйти из крепости?!........

http://www.fire-of-war.ru/Brest-fortress/Sivakov.htm

П.Сиваков, - …Нужно было действовать решительно. Мне удалось связаться с дежурным по полку, и он приказал при любых условиях пробираться в расположение крепости. Даю команду: «В ружье», и форсированным маршем мы следуем по направлению к крепости. Поддерживаю боевой дух бойцов, хотя на душе неспокойно. Бомбежка и обстрел продолжаются. Наш путь лежал через деревню Волынка, расположенную недалеко от крепости.
…Около Южных ворот (Волынское укрепление) снова бой, и, наконец, мы очутились на территории крепости. Здесь шла перестрелка, в которую ввязались и мы со своим подразделением. Через некоторое время стремительными перебежками продвинулись на несколько метров вперед к мосту, что находился неподалеку от санитарной части 125-го стрелкового полка.

...Утром отбили несколько атак. Кончились боеприпасы. От тяжелых ран гибли бойцы и командиры. Во время взрыва бомбы я полностью потерял слух и сознание. Что было дальше - не помню, как остался жив - тоже не знаю. Оказывается, в этом бою были очень большие потери: погиб боец Ибрагимов, контузило старшину Поташникова, пострадали другие. Нас всех подобрали медработники совместно с бойцами. С тяжелыми боями они отходили на восток, но раненых не оставили.

Скорее всего все бойцы и мл.командиры 125сп, зная от других, что главные силы полка вышли еще утром из крепости, также старались не задерживаться и любым сопосбом вырваться за ее пределы. Только этим объясняется, что они не пополнили ряды защитников Восточного форта.
« Последнее редактирование: 19 Июня 2012, 17:27 от Егорыч »

Оффлайн 123иап

  • Участник проекта
  • Сообщений: 710
    • E-mail
Re: Воспоминания фронтовиков.
« Ответ #108 : 22 Июня 2012, 18:47 »
22 июня 1941 года. Вокзал Брест-Центральный.

Антон Васильевич Кулеша, работник линейного отделения милиции станции Брест-центральный:
21 июня я заступил на дежурство в полночь. Вышел из дома вместе с братом Михасем, который гостевал у нас и возвращался к себе, в Брест. Ночь была теплая, светлая, самая короткая в году. Утром за огородами выкосили луг, и от привядшей травы шел густой сладкий дух. После жаркого дня дышалось легко. Мы шли не торопясь, делясь слухами о скорой войне, которые становились все настырнее. В городе обыватели расхватывали крупу, соль, спички, керосин. Было очень тревожно, но в войну не верилось. Не хотелось верить! Только ведь жить стали по-человечески, и двух лет после освобождения не прошло.
Я осторожно вел свой новый велосипед, все никак не мог привыкнуть, что эта сверкающая никелем легкая машина в самом деле моя. Еще совсем недавно я и помыслить о такой покупке не мог. До прихода Красной Армии наша семья была одной из самых бедных в вёске. И дед, и отец всю жизнь батрачили от зари до зари, и весь труд — как в прорву, из долгов не вылезали. Я начал работать по найму с четырнадцати лет, но на велосипед смог отложить деньги только при Советской власти, работая в линейном отделении милиции.
Сюда меня приняли в сентябре 1939 года. Принимал на работу меня и моих односельчан, братьев Никиту и Федора Ярошиков, Андрей Яковлевич Воробьев. Трудно даже сказать, как растрогала нас его душевность. После панского лиха, когда нас, белорусов, и за людей-то не считали, участливое отношение было в новину.
С таким начальником, как Андрей Яковлевич, мне еще никогда не доводилось работать. Умел он и поддерживать человека в трудную минуту, и строго спросить по справедливости, и научить. И в крестьянском деле толк понимал не хуже нас.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

« Последнее редактирование: 22 Июня 2012, 20:43 от Сан Саныч »

Оффлайн 123иап

  • Участник проекта
  • Сообщений: 710
    • E-mail
Re: Воспоминания фронтовиков.
« Ответ #109 : 22 Июня 2012, 18:50 »
Леонид Афанасьевич Мелешко, постовой милиционер, затем партизан в отряде имени Ворошилова бригады имени Ленина Брестского соединения:
Я спрыгнул с платформы и побежал по путям к крепости, гордый доверенным мне важным поручением Воробьева. Вдруг на вокзале грохнул сильный взрыв. Он словно подхлестнул меня. Подумалось: как вовремя мы отправили состав! В ушах все еще стояли отчаянные детские вопли, крики обезумевших матерей, гул толпы, штурмующей вагоны во время этой невообразимой посадки. Если бы не решительные действия нашей милиции, в панике, начавшейся на вокзале, женщинам, у которых руки были заняты детьми, к вагонам бы даже не подступиться. Наши ребята держались просто молодцами. Хотя у каждого, кроме тех, кто жил в окрестных деревнях, в пылающем городе оставались жены, матери, дети, все сотрудники милиции явились в отдел в считанные минуты после первых взрывов. Быстрее, чем позавчера по учебной тревоге.
Я пришел служить в линейный отдел после выписки из госпиталя, после второго боевого ранения, пробыв в армии четыре года, если считать и то время, когда был воспитанником 204-го гаубично-артиллерийского полка. Побывал в боях на озере Хасан, и на финском фронте, заслужил две медали «За отвагу». И потому на первых порах ощущал некоторое свое превосходство перед другими сотрудниками милиции, пока неожиданно для себя не открыл, что дисциплина у моих новых товарищей армейская, участвуя в операциях, все они неделями находились на казарменном положении, в каждой операции шли на риск. В полку мой авторитет стрелка был непререкаем. Здесь же, в милиции, мне пришлось тянуться за Андреем Яковлевичем: он ниже «девятки» пули не клал. Да и другие сотрудники старались не отставать.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

« Последнее редактирование: 22 Июня 2012, 20:45 от Сан Саныч »