Общая категория > 1939

Бронепоезда nr.53 "Śmiały" и nr.55 "Bartosz Głowacki"

(1/5) > >>

75:
Бронепо́езд — бронированный подвижной железнодорожный состав (поезд), предназначенный для ведения боевых действий в полосе железной дороги. Как правило, состоит из бронированного локомотива (паровоза или тепловоза), нескольких броневагонов (бронеплощадок) с пулемётным или пушечным вооружением и двух — четырёх платформ прикрытия. Бронепоезда широко применялись в вооружённых конфликтах первой половины XX века, особенно в странах, обладавших развитой сетью железных дорог.

Схема боевых действий бронепоездов Войска Польского в сентябре 1939г.



Источник - Wikipedia.pl

Adv1seR:
/будет дополнено/

75:
Внимание! На сегодняшний день данная информация - результат поиска и сбора данных о судьбе бронепоездов участниками сайта fortification.ru, которая не является истиной в последней инстанции. Мы всегда рады получению новой информации и с удовольствием внесем правки и дополнения.

Из всех стран Европы наибольшее внимание бронепоездам, в период между двумя мировыми войнами, уделяла Польша. В польско-советской войне 1919-1921 года участвовали 22 бронепоезда под бело-красными флагами. В тяжелых боях были потеряны 12 составов.
Потери восполнялись за счет вновь построенных и трофейных бронепоездов. В самом конце первой мировой войны польские солдаты захватили на железнодорожной станции Краков австро-венгерский бронепоезд, состоявший из двух бронепаровозов, двух бронеплощадок и двух пулеметных вагонов.


 
Скорее всего это были два сцепленных вместе австрийских бронепоезда — № 3 и № 8. Его тут же переименовали в «Śmiały» и подняли над ним бело-красный флаг.
В ноябре 1918 года «Смелый» под командованием поручика Ежи Леваковского вступил в свой первый бой на Украине, под Перемышлем.
В 1919 году, под командованием Станислава Малаговского в период польско-советской войны действовал на территории Белоруссии.


Красными цифрами отмечены.
1. Станислав Малаговски. Комендант бронепоезда "Смелый". Погиб во время боя с большевиками 25 июля 1919 года у станции Погорельцы, недалеко от города Барановичи.
2. Казимир Малаговски. Подпоручик бронепоезда "Смелый", родной брат Станислава Малаговского. 1 июля 1919 года, во время боестолкновения с большевиками под Брестом, у деревни Залесье, был тяжело ранен. 5 июля 1919 года скончался  от полученного ранения.






Станислав Малаговски


Список потерь личного состава бронепоезда "Cмелый" во время польско-советской войны.

Ser. Dyszkiewicz Marian- "Śmiały", pol.19.I.1919 Doliniany
Kpr. Hillert Edward- "Śmiały", zm.r.23.VII.1919 Jarosław
Put. Kocemba Józef- "Śmiały", pol.22.V.1920 Rzeczyca
Ser. Ludwikowski Jacenty- "Śmiały", zm.ch.27.IX.1920 Wadowice
Kpr. Mackiewicz Franciszek- "Śmiały", pol.15.XII.1918 Niżankowice
Ser. Małagowski Kazimierz- "Śmiały", zm.r.5.VII.1919 Wilno
Por. Małagowski Stanisław- "Śmiały", zm.r.25.VII.1919 Baranowicze
Ser. Skrzypczak Tomasz- "Śmiały", pol.14.V.1920 Rzeczyca
Ser. Wenyczenko Tadeusz- "Śmiały", zm.6.II.1919 Lwów

Источник odkrywca.pl

Освещение вооружения бронепоезда "Смелый" 20 июня 1919 года.


Бронепоезд "Смелый" в период польско-советской войны.













75:
Список офицеров бронепоезда "смелый" в период 1920 - 1921 г.г.

-Por.piech.Bandurski Wacław, od kwietnia 1920 dowódca pociągu
-Kpt.art.Czerny Edward, od stycznia 1921 dowódca pociągu
-Por.Blumski Zygmunt
-Sierż.Zaborski Ziemomysł, od 1.I.1921 podporucznik
-Por. podlekarz Hulle Karol Henryk
-Por. prowiantowy Rerutkiewicz Tomasz

После окончания польско-советской войны польское командование предприняло меры к унификации своих бронепоездов. В 1927 году был принят на вооружение стандартный бронепаровоз Ti3, вошедший в состав всех польских бронепоездов. Был определен стандартный состав бронепоезда: бронепаровоз, две бронеплощадки, штурмовой вагон и две контрольные платформы. Стандартизовали и вооружение: основными стали 100-мм гаубица образца 14/19 и 75-мм пушка образца 02/26, созданная на основе русской трехдюймовки, 7,92-мм пулеметы «Максим».
В тридцатые годы для повышения боевых возможностей бронепоездов, в их состав стали включаться бронедрезины, созданные на базе устаревших танков французского производства FТ17 и польских танкеток ТК.



















Перон железнодорожного вокзала г.Львов.


75:
Польские военные теоретики в двадцатые-тридцатые годы рассматривали бронепоезд как могущественную, и очень подвижную огневую единицу прорыва, под прикрытием которой части главных сил могут прорвать оборону противника и ворваться в оперативную глубину его построений. При отступлении бронепоезда должны отходить последними, прикрывая отход своих войск, действуя при этом смело, решительно и быстро. В начальном периоде войны им отводилась задача прикрытия пограничных рубежей и ведение разведки в интересах пограничных частей: оборона железнодорожных путей, станций, мостов, захват при удачном стечении обстоятельств, крупных железнодорожных узлов, борьба с десантами противника.

Военное руководство Польши постоянно преследовал страх, что граница с СССР на протяжении почти 1000 километров слабо укреплена, и в случае войны красная кавалерия легко сможет прорваться вглубь страны. В этих условиях бронепоезда должны были играть роль быстро передвигающихся опорных пунктов, на которые смогли бы опираться войска прикрытия в мобилизационный период, пока не подошли основные силы польской армии. Роль бронепоездов в обороне виделась польскому командованию минимальной, поскольку артиллерия противника, пристрелявшись, не позволит ему занять определенную позицию. Они могли выполнять функции артиллерийских батарей в тех районах, где работа полевой артиллерии по каким-либо причинам была затруднена. Одной из важнейших задач, для решения которых готовились бронепоезда, была борьба с бронепоездами противника. При отступлении их следовало уничтожать при помощи устройства фугасов из мин, устанавливаемых вблизи железнодорожного полотна, мешать их движению путем разрушения железнодорожного пути.

Боевая часть формировалась в следующем порядке: бронепаровоз посередине, рядом штурмовой вагон с радиостанцией, по бокам артиллерийские вагоны и по краям по две груженных контрольных платформы. В некоторых случаях боевая часть могла разделяться, при этом паровоз находился с той частью, которая ближе к противнику, остальные — остаются на месте и поддерживают первую. Основными средствами связи для бронепоездов считались радио, авиация, бронедрезины и посыльные. Опасаясь перехвата и расшифровки радиограмм, польское командование ограничивало передачу важных приказов и распоряжений, рекомендуя применять радио главным образом для связи между отдельными бронепоездами в дивизионе. В обороне могла использоваться проволочная связь.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии