Автор Тема: Полезные ссылки на сайты и литература по Брестской Крепости  (Прочитано 551894 раз)

kadet-1963

  • Гость
Извиняюсь - опять вставил свои "пять копеек" не по теме. Просто, прочитав данный пост, тяжело было удержаться... Прошу прощения.

mikado 5448

  • Гость
Цитировать
Извиняюсь - опять вставил свои "пять копеек" не по теме. Просто, прочитав данный пост, тяжело было удержаться... Прошу прощения.

Да ничего,бывает....
А заборчик такой-сякой мой дед поставил-и как показали последующие события не зря !
 :DНо это уже совсем другая история !

Оффлайн Бородачѣнковъ Димитрий

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1228
  • ДИГГЕРСКАЯ ГРУППА БРЕСТА
    • E-mail
Очередная псевдоисторическая ахинея, сам канал "Звезда" для чего создан? Для.. Патриотического воспитания, и тут идут в ход любые способы и методы, не так ли Кадет?

Даже не знаю что Вам ответить... Единственное определение этому "документально-историческому шедевру" - ДЕБИЛИЗМ. Это всё, что лично мне приходит на ум... Патриотическое воспитание?... Ну, здесь больше вреда, чем пользы. Мне кажется, что здесь всё решили "деньги, деньги и ещё раз деньги". Как говорится: "Бизнес, и - ничего личного!". Кому то надо было срочно пропиариться. Правда, исполнители (авторы, ведущий и т.п.) подобрались - сплошные бездари... Насчёт консультаций съемочной группы. Кстати, там ползал какой то "брестский диггер"... А если серьёзно, то всё в этой жизни начинается с мелочей. Сначала в фильме Угольникова появились "маленькие мелочи" (по данному вопросу у меня была дискуссия с глубокоуважаемым мною Евротатарином), теперь в этом "шедевре" - "маленькие мелочи". Ничего - пипл схавает. Только, глядишь, лет через ...цать во всём мире будут уверены, что 22 июня 1941 года "кровожадные москали в Брестской крепости пытались обидеть мирных немецких туристов. Но получили справедливый отпор...". По крайней мере нам уже пытаются внушать нечто подобное.

Если Вы внимательно читаете форум, то должны были видеть мое же сообщение об этом фильме, где я сразу написал, что ничего существенного и "сенсационного" ждать в нем не надо было! Судя по всему, мемориал в большей степени "открестился" от консультаций. Каких-то "больших и легких" денег в проектк тоже нет и не было, пиариться тоже некому... Ведущий просто ведет цикл передач.. Которые должны быть понятны простому зрителю... а у многих "абсолютных знатоков" истории, диких ревнителей правды, которую они сами зачастую то и не ведают - всегда найдется порция шлака, которым они постоянно посыпают то, что делают другие люди... никак, кроме как "ревностью собственной несостоятельности" я сей факт не могу назвать.. "все плохие, все бездари и неудачники", один я хороший диванный аналитик и консультант!" :-) Кстати, тот "бездарь и ползающий диггер" я и есть.. За 18 лет существования диггерской группы было проделано немало полезной и интересной работы.. никто еще нас бездарями не называл. А непосредственно в фильме меня просто попросили завести в интересное место, где возможно провести фактурную съемку... с учетом того, в тот форт сейчас уже немного проблематично попасть, я не посчитал постыдным провести именно в это сооружение... Честь имею!
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2016, 11:18 от Бородачѣнковъ Димитрий »
e-mail: lexbrest@gmail.com

Оффлайн Птенец-Говорун

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1071
Уважаемые коллеги, набрёл в интернете вот на такой сайт

http://www.archiv-akh.de/filme#1


Поиск по слову "litowsk"  выдаёт несколько результатов.
Справа даётся раскадровка по минутам.

обратите внимание на

Material Nr 785 (БА возле "Горбатого" моста, кадры Бреста)

Material Nr 1587 (БА возле "Горбатого" моста, танк на "танковом перекрёске 22 ТД")


Встречались ли эти кадры ранее??
"У нас, "Птенец-Говорун",   как начнет все сам по полочкам расскладывать, анализировать и представлять, так "БИК" том 10 - это только середина исследования будет"

(с) Егорыч, 2014

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4382
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Уважаемый Тёзка, спасибо за ссылку на тот сайт!
По Бресту-1941 см. так же тамошние страницы:
http://www.archiv-akh.de/filme?utf-8=✓&q=brest#4
http://www.archiv-akh.de/filme?utf-8=✓&q=brest#6
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн Птенец-Говорун

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1071
Купание возле Тересполя..Мож кто место опознает..

http://www.archiv-akh.de/filme?utf-8=%E2%9C%93&q=Terespol#1
"У нас, "Птенец-Говорун",   как начнет все сам по полочкам расскладывать, анализировать и представлять, так "БИК" том 10 - это только середина исследования будет"

(с) Егорыч, 2014

Оффлайн Adv1seR

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • E-mail
Сюжет об открытии мемориала. Видео из архива БГАКФФД. В завершающей части много знакомых лиц.
http://news.tut.by/society/495616.html

Оффлайн Хаим

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 131
    • E-mail
На сайте уже использовалась информация полученная с http://www.dws.org.pl. Но, на сайте - на много больше. Можно использовать поиск. Для полного отображения информации, необходимо пройти небольшую регистрацию.
Примеры:
О погибшем в 1937 г. польском пилоте вылетевшим с аэродрома Адамково (Брест).
http://www.dws.org.pl/viewtopic.php?f=59&t=137088&p=1767936&hilit=brzesc+n.%2FB#p1767936
kpr. mech. pil. Stanisław Sawczuk
Urodził się 3 października 1912 roku w Sarajewie, Jugosławia. W 1920 roku przyjechał z rodzicami do Polski i zamieszkał w Brześciu nad Bugiem. Następnie wyjechał do Kobrzynia, gdzie ukończył szkołę powszechną. W Lidzie uczęszczał do gimnazjum. Wstąpił do SPLdM w Bydgoszczy w 1930 roku i ukończył szkołę w 1933 roku jako mechanik samolotowy. Został przydzielony do 3 Pułku Lotniczego w Poznaniu i wcielony do 132 eskadry myśliwskiej. W pułku przeszkolił się na pilota i został przeniesiony doi 1 Pułku Lotniczego w Warszawie oraz wcielony do 114 Eskadry Myśliwskiej. Rok później został przesunięty do 111 Eskadry Myśliwskiej. Zginął 30 lipca 1937 roku w Adamkowie koło Brześcia nad Bugiem. Trenował akrobację przed zawodami między pułkami. Zginął w samolocie PLZ-11c, z lotniska Brześć. Jest pochowany na wojskowym cmentarzu powązkowskim w Warszawie, grób nr 16, kwatera B-21, rząd 2.


http://www.dws.org.pl/viewtopic.php?f=2&t=124221&p=1671073&hilit=+brzesc#p1671073
http://www.dws.org.pl/viewtopic.php?f=59&t=10367&p=1669085&hilit=+brzesc#p1669085
http://www.dws.org.pl/viewtopic.php?f=86&t=119851&p=1633968&hilit=+brzesc#p1633968
http://www.dws.org.pl/viewtopic.php?f=159&t=131896&p=1631067&hilit=+brzesc#p1631067
http://www.dws.org.pl/viewtopic.php?f=86&t=12991&p=188556&hilit=+brzesc#p188556


Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4382
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Польский текст, приведённый уважаемым Хаимом, в переводе на русский язык:
"Станислав Савчук - капрал-механик-пилот.
Родился 03.10.1912 в Сараеве (Югославия). В 1920 году приехал с родителями в Польшу и поселился в Бресте-над-Бугом. Затем выехал в Кобрин, где окончил общеобразовательную школу. В Лиде учился в гимназии. В 1930 году поступил в Быдгощи в Авиационное военное училище для юношей и закончил его в 1933 году в качестве авиационного механика. Направлен в 3-й авиационный полк в Познани и зачислен в списки 132-й истребительной эскадрилии. В полку переучился на пилота, и был переведён в 1-й авиационный полк в Варшаве и зачислен в списки 114-й истребительной эскадрилии. Спустя год переведён в 111-ю истребительную эскадрилию. Погиб 30.07.1937 в Адамкове около Бреста-над-Бугом. Отрабатывал воздушную акробатику перед соревнованиями между полками. Погиб на самолёте
PLZ-11c с аэродрома Брест [то есть вылетел не на своём самолёте]. Похоронен на военном кладбище Повонзки в Варшаве, могила № 16, участок B-21, 2-й ряд".
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн Хаим

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 131
    • E-mail
Спасибо Константин Борисович! Отличный перевод, как всегда. Читая, вспомнил, что в Бресте есть энтузиасты занимающиеся поиском самолетов, погибших во время ВОВ. Здесь (http://www.dws.org.pl/viewtopic.php?f=2&t=124221&p=1671073&hilit=+brzesc#p1671073) польские коллеги обсуждают место возможного падения нескольких ИЛ-4 в районе Бреста. Возможно, это информация будет не без интересна кому-либо. Надеюсь.
Фрагмент дискуссии:
W nocy 13/14.6.1944 samoloty 3. Gwardyjskiego Korpusu Lotnictwa Dalekiego Zasięgu (3.GAK DD) przeprowadziły nalot na lotnisko Brześć, czyli jak sądzę Małaszewicze.

Z zadania nie wróciły cztery samoloty Ił-4: dwa z 9.GAP DD oraz po jednym z 10. i 21.GAP DD. Najprawdopodobniej wszystkie padły ofiarą nocnych myśliwców. Z okolic Brześcia pochodzi bowiem zgłoszenie z Kodnia, a także zgłoszenia z terenu dzisiejszej Białorusi i Ukrainy: jedno z rejonu Małoryty, jedno z rejonu Mokran i aż trzy z rejonu na północ od Ratna. Cztery ostatnie przypadki to już ponad 50 km od celu. Mamy nadwyżkę dwóch zgłoszeń; jedno z nich to będzie z pewnością Li-2 wracający znad Dęblina (Dęblin atakował 6.AK DD).
Wyszperałem pewne dane i wynika z nich, że do bycia zestrzelonymi w rejonie Brześcia przyznają się dwie załogi 9.GAP DD:
1) Ił-4 pilotowany przez st. lejt. Minczenkę, zestrzelony przez nocny myśliwiec. Z niego uratowali się na spadochronach nawigator, lejtnant Czygir oraz strzelec st. sierż. Rogowcow. Obaj lądowali - jak zeznali - ok. 10 km od Brześcia i przy pomocy miejscowej ludności przedostali się do oddziału brygady partyzanckiej im. Lenina, w którym przebywali do wkroczenia na ten teren wojsk Armii Czerwonej 22 lipca. Minczenko, jak wynikałoby z tych zapisów, prawdopodobnie zginął.
2) Ił-4 pilotowany przez kpt. Wolika, również zestrzelony przez nocny myśliwiec - z tej załogi uratował się nawigator st. lejt. Chołmow, który wyskoczył w rejonie Brześcia i również przy pomocy ludności trafił do brygady im. Lenina, ale raczej do innego oddziału niż członkowie pierwszej załogi, gdyż spotkał się z oddziałami ACz dopiero 2.8.44. Los kpt. Wolika i strzelca, st. sierż. Akulinina pozostaje niewyjaśniony.

Jeśli zapis odnoszący się do odległości skoku lejt. Czygira i st. sierż. Rogowcowa od Brześcia (raczej w rozumieniu celu, niż miasta) jest prawidłowy, byłoby to poważniejsze wskazanie na samolot st. lejt. Minczenki. Podają oni 10 km, a od lotniska do rejonu zestrzelenia jest ok. 15 km. Przy czym kolejny zgłoszony przez Niemców samolot to już wyraźnie dalszy rejon Małoryty, ok. 30-35 km SE od Brześcia.
Niemniej, w sytuacji gdy nie wiadomo dokładnie, kto gdzie spadł - gdyż na obecną chwilę nie wiemy nic o dwóch pozostałych załogach - trudno stwierdzić na pewno.