Автор Тема: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ  (Прочитано 2819109 раз)

Оффлайн vasya_r

  • Участник проекта
  • Сообщений: 806
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #630 : 14 Марта 2009, 22:27 »
Макет Брестской крепости из Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге. Просьба, при размещение этих фоток на каких-то своих ресурсах обязательно ссылаться на этот музей!

Обратите внимание, 2 картины Залесского висят. Может и третья - его?




















Оффлайн sam43

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1045
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #631 : 14 Марта 2009, 23:04 »
Макет исторический. И очень условный. Многое, в нем обозначенное, никогда не реализовывалось. Хотя, когда я его впервые увидел, простота внутреннего двора Цитадели впечатлила. Умели люди строить и чтить гармонию, несмотря на военное предназначение!

Оффлайн vasya_r

  • Участник проекта
  • Сообщений: 806
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #632 : 14 Марта 2009, 23:26 »
Макет исторический. И очень условный. Многое, в нем обозначенное, никогда не реализовывалось. Хотя, когда я его впервые увидел, простота внутреннего двора Цитадели впечатлила. Умели люди строить и чтить гармонию, несмотря на военное предназначение!

А что не реализовывалось, для примера?

Оффлайн sam43

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1045
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #633 : 14 Марта 2009, 23:43 »
Да каналы хотя бы обводные, конфигурация валов тоже в итоге не та и пр.

Оффлайн vasya_r

  • Участник проекта
  • Сообщений: 806
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #634 : 15 Марта 2009, 00:02 »
Да каналы хотя бы обводные, конфигурация валов тоже в итоге не та и пр.
Я думал из зданий что-то не реализовано. А валы... Вот, читаю в книге, что в 1864-м году валы перестраиваются по предложению русского инженера-фортификатора Э.И. Тобелена. А главное, с чем сравнивать этот макет? Прошло 167 лет...Вот бы этих макетов тучу в хронологическом порядке с изменениями...

Оффлайн Князь

  • Участник проекта
  • Сообщений: 336
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #635 : 15 Марта 2009, 00:04 »
Обратите внимание на Бригидские ворота ..... Может поначалу и были три показаных презда (средний заметен на выложенной мною ранее фотке БК с воздуха 1915 года (тот что под белым козырьком)) А потом оставили только левый .....

Оффлайн Князь

  • Участник проекта
  • Сообщений: 336
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #636 : 15 Марта 2009, 01:46 »
Несколько страниц назад я задавал вопрос об этой фотографии. А сегодня читая "БК на ветрах истории"  на стр.94 наткнулся на фото №52 "казематы Тереспольского укрепления" ....и сличив понял что это ОНО!!! Мне кажется, что это все-таки пороховой погреб. Может у кого-нибудь есть еще фото этого сооружения?

Оффлайн Бродяга

  • Посетитель
  • Сообщений: 43
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #637 : 15 Марта 2009, 10:09 »
Кто владеет информацией - в ходе штурма Крепости, был ли сбит хоть один немецкий самолет? Очень хочется развеять один из мифов - мне старожилы рассказывали и показывали водоем, куда якобы упал сбитый штурмовик.... Даже нашелся человек, который мальчишкой нырял и достал подкрылок со свастикой.... Правда куда он потом делся - неизвестно...
Понимаю, что видимо это очередная байка - из серии о том, что на дне Буга еще лежат немецкие водоплавающие танки, не выдержавшие переправы...
Но хотелось бы конкретики.
Тот кто ищет - всегда находит.

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #638 : 15 Марта 2009, 11:02 »
Кто владеет информацией - в ходе штурма Крепости, был ли сбит хоть один немецкий самолет? Очень хочется развеять один из мифов - мне старожилы рассказывали и показывали водоем, куда якобы упал сбитый штурмовик.... Даже нашелся человек, который мальчишкой нырял и достал подкрылок со свастикой....
Был ли сбит штурмовик определенно защитниками крепости сказать теперь трудно, но то что несколько самолетов со свастикой могли упасть в районе крепости вполне вероятно.
http://www.turbo.adygnet.ru/2005/nozdrya_ale/1pobedi.htm
     С момента вторжения начались жестокие воздушные бои в полосе от Гродно до Львова. Город Кобрин прикрывали полки 10-й СмАД полковника Белова. В районе Пружан, 70-ю километрами северо- восточнее Бреста базировался 33-й истребительный авиаполк (ИАП), начавший боевые действия в 3.30 утра, когда над Брестом звено л-та Мочалова сбило немецкий самолет. Вскоре на аэродром полка налетело около 20 He-111 под прикрытием небольшой группы Bf-109. В это время там находилась только одна эскадрилья, которая взлетела и вступила в бой. Вскоре к ней присоединились остальные три эскадрильи, возвращавшиеся с патрулирования района Брест - Кобрин. В бою противник потерял 5 самолетов. Два Не-111 уничтожил л-т Гудимов. Последнюю победу он одержал в 5.20 утра, таранив немецкий бомбардировщик [1.3]. Еще дважды полк успешно перехватывал большие группы "хейнкелей" на дальних подступах к аэродрому. После очередного перехвата возвращавшиеся уже на последних литрах горючего И-16 полка были атакованы "мессершмиттами". Взлететь на помощь никто уже не смог...
   

Оффлайн sam43

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1045
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #639 : 15 Марта 2009, 21:18 »
Князь 
Я то же придерживаюсь этой версии (пару стр. назад уже высказывался). Только я там уже сказал - пристройка слева мешает. Нет ее сейчас.  ???
« Последнее редактирование: 15 Марта 2009, 21:22 от sam43 »