Автор Тема: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ  (Прочитано 2596376 раз)

Оффлайн Rostal

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1775
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #2150 : 09 Сентября 2009, 06:21 »
Насчет схем и проч...Думаю что все понимают, что мне даже фотки то было трудно разместить в книге - ибо качество печати+другие проблемы.
   Вообще очень рад что кто то читает так подробно. Именно для таких читателей и создавалась эта книга.
Если не найдешь карты (посмотри в гугле) то скину - километровку с обозначением погранстолбов и карту 39-41 гг. Посмотри на Ibrest.by
С таежным  приветом
Ростислав
Skype:aliev.rostislav

Оффлайн igorg25

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5046
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #2151 : 09 Сентября 2009, 09:53 »
Если не найдешь карты (посмотри в гугле) то скину - километровку с обозначением погранстолбов и карту 39-41 гг. Посмотри на Ibrest.by

Не сочти за труд. Мог бы найти, не просил бы.

Посмотри http://www.solonin.org/full.php?show=content&id=41&type=st2
Дан анализ положения в ВВС. Такой же балаган, как и в БК. Среди прочего:

Ситуация для ВВС Западного фронта сложилась ничуть не лучше....
Одновременно подверглись сильной бомбардировке военные городки и дома начсостава, в результате чего из крепости и полигона гор. Бреста осталось из состава семей и комначсостава незначительное количество людей, остальные все погибли в развалинах домов. Так, например, полковая школа в крепости г. Бреста была разрушена, никто из курсантов не мог спастись.

То есть в БК была полковая школа летчиков?
Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…    («Тот самый Мюнхгаузен»)
Спящие народы либо исчезают, либо просыпаются рабами. (Мустафа Кемаль Ататюрк)

Оффлайн vasya_r

  • Участник проекта
  • Сообщений: 806
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #2152 : 09 Сентября 2009, 12:02 »
Дан анализ положения в ВВС. Такой же балаган, как и в БК. Среди прочего:

Ситуация для ВВС Западного фронта сложилась ничуть не лучше....
Одновременно подверглись сильной бомбардировке военные городки и дома начсостава, в результате чего из крепости и полигона гор. Бреста осталось из состава семей и комначсостава незначительное количество людей, остальные все погибли в развалинах домов. Так, например, полковая школа в крепости г. Бреста была разрушена, никто из курсантов не мог спастись.

То есть в БК была полковая школа летчиков?

Там в тексте ни слова про школу летчиков. Написано же "военные городки и дома начсостава". Ни слова про летчиков или аэродромы. Там про действие немецкой авиации в целом.

Оффлайн igorg25

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5046
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #2153 : 09 Сентября 2009, 16:26 »
Дан анализ положения в ВВС. Такой же балаган, как и в БК. Среди прочего:

Ситуация для ВВС Западного фронта сложилась ничуть не лучше....
Одновременно подверглись сильной бомбардировке военные городки и дома начсостава, в результате чего из крепости и полигона гор. Бреста осталось из состава семей и комначсостава незначительное количество людей, остальные все погибли в развалинах домов. Так, например, полковая школа в крепости г. Бреста была разрушена, никто из курсантов не мог спастись.

То есть в БК была полковая школа летчиков?

Там в тексте ни слова про школу летчиков. Написано же "военные городки и дома начсостава". Ни слова про летчиков или аэродромы. Там про действие немецкой авиации в целом.

В БК при каждом? полке были школы, а говорится об одной. Стилистически напрягает. Да и речь идет о ВВС и связанных с ними объектах.

Еще оттуда. Не чернухи ради, а понимания обстановки для. Организация в БК, кроме пограничников, ИМХО, была ничуть не лучше.

Согласно рапорту начальника 3-го отдела 10-й армии полкового комиссара Лось от 13 июля, «в 3 часа 58 минут над Белостоком появились первые самолеты противника и вслед за этим начали бомбить бело-стокский аэродром, батальон связи армии, узел связи, железную дорогу и ряд других объектов. Одновременно бомбардировке подверглись почти все города и местечки, где располагались штабы соединений 10-й армии.

4-я бригада ПВО, прикрывающая Белосток, примерно до 8 часов утра бездействовала и ни одного выстрела по противнику не произвела. При расследовании выяснилось, что 4-я бригада ПВО имела специальное приказание от помощника командующего ЛанОВО по ПВО до особого распоряжения по самолетам противника не стрелять и это приказание было отменено уже командующим 10-й армией.

9-я авиадивизия, дислоцированная в Белостоке, несмотря на то, что получила приказ быть в боевой готовности с 20 на 21 число, была также застигнута врасплох и начала прикрывать Белосток несколькими самолетами «МИГ» из 41-го полка» (Там же. Д. 99. Л. 331.)

Как указывалось в спецсообщении 3-го Управления НКО № 37928 от 15 июля, «произведенным расследованием причин уничтожения фашистской авиацией всей материальной части в 41-м и 124-м ИАП 9-й смешанной авиадивизии установлено:

Командир 41-го авиаполка майор Ершов в момент налета самолетов противника утром 22 июня растерялся и не мог организовать личный состав полка для отпора противнику.

Несмотря на то что при первом налете фашистских самолетов на аэродром Сибурчин, где дислоцировался 41-й ИАП, противник не вывел из строя ни одного боевого самолета, так как все они были рассредоточены и замаскированы, Ершов не принял самостоятельных действий по нанесению решительного удара самолетам противника, ожидая указаний от командования 9-й АД.

Майор Ершов, имея в своем распоряжении боевой полк, вместо принятия решения действовать соединениями, высылал навстречу противнику по 1—2 самолета, которые уничтожались противником. Таким образом были убиты лучшие летчики полка — Соло-ха, Аксенов, Чернявский и подбиты — Крутоверец, Коробков, Кукушкин и Киселев.

Ершов, не имея необходимости перебазироваться с аэродрома Сибурчин, так как на этом аэродроме имелось все для ведения боя, принял решение перебросить полк на аэродром Курьяны, а затем вечером 22 июня перебазировался на аэродром Кватеры. Впоследствии вся материальная часть была уничтожена вследствие того, что самолеты на этих аэродромах не имели воздуха для заправки самолетов и патрон к пулемету БС, оказавшись небоеспособным.

Командир 124-го ИАП майор Полунин к моменту военных действий находился в отпуску и прибыл в полк только днем 22 июня, когда противник уже совершил два налета на аэродром. После третьего налета самолетов противника, Полунин улетел на самолете УТИ-4, не дав никаких указаний.

Помощник командира 124-го ИАП капитан Круглов, оставался за командира полка на время его отпуска, 22 июня утром при налете фашистский авиации растерялся и не принял решительных мер по борьбе с ней. Все распоряжения Круглова носили неорганизованный характер. Самолеты выпускались в воздух не подразделениями, а одиночками, что не давало должного эффекта по отпору вражеским самолетам.

У большинства истребителей «МИГ-3» не стреляли пулеметы, так как бригада завода № 1 не успела отрегулировать их. Все это привело к тому, что все самолеты полка были уничтожены» (Там же. Д. 100. Л. 96-98. Там же. Д. 99. Л. 205-206.)

Согласно спецсообщению 3-го Управления НКО № 56701 от 5 июля, «службы ВНОС и ПВО по обороне Минска работали крайне плохо. В ряде случаев отсутствовала сигнализация и связь в момент появления самолетов противника. Зенитные батареи действовали беспорядочно. Когда одна батарея открывала огонь, за ней открывали и другие, не зная, стреляют ли они но самолетам противника или по своим. За 23 июня нашими зенитными батареями во время обстрела повреждено 3 самолета «СБ». Имел место обстрел над своим аэродромом самолетов «СБ» 313-го отдельного разведывательного авиаполка, возвращавшихся с боевого падания, истребителями 163-го ИАП 43-й авиадивизии. Это вызвало ряд отрицательных настроений среди личного состава полка.

Командир 6-й батареи в/ч 4229 7-й бригады ПВО младший лейтенант Чекуров в местечке Щучине после обстрела батареи с самолета противника бежал, оста нив бойцов, которые затем также разбежались»'  (Там же. Д. 98. Л. 250-251.)
Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…    («Тот самый Мюнхгаузен»)
Спящие народы либо исчезают, либо просыпаются рабами. (Мустафа Кемаль Ататюрк)

Оффлайн Set

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1828
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #2154 : 10 Сентября 2009, 03:51 »
"Бардак в частях Брестского гарнизона" - еще одна тема для обсуждения :)
С уважением,
Андрей

Оффлайн Rostal

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1775
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #2155 : 10 Сентября 2009, 09:22 »
Фомина нашел в олд-мемориал.
Указано что пропал без вести в сентябре 1941 года.
К вопросу о потерях...Потери первого меясца войны считали по другим месяцам.
С таежным  приветом
Ростислав
Skype:aliev.rostislav

Оффлайн Отставник

  • Участник проекта
  • Сообщений: 484
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #2156 : 10 Сентября 2009, 20:36 »
Igor25!...То же самое по фортам, мостам. Форумчане, допустим, в этом позубастей, но ведь не только они книгу читать будут. Я до сих пор плохо представляю 4 моста, атакованных 130-м полком....

Немец назвал 4 моста: "гипп", "холм","вулька" и "ковель"  на какрте соответственно:4,5,8,9 из них-"холм" и "ковель"-железнодорожные.

Приятно, когда за умного держат. Я тоже так прикинул: 4,5,8,9. А Oleg75 решил иначе, значит есть свобода фантазиям, а в вещах конкретных она излишяя.

Rostal, про границу в ФИ не помню, может и была, я вообще схемами оттуда пользуюсь, но на Муховце я насчитал 6 мостов, вкл. шлюз и непойми что. Карт 39-41 я не встречал, поделись. А что делать с фразами типа "напротив погранстолба номер XXXX"? Предъяви картинку, будь добр, иначе получается привязка к неизвестности.

Скинуть сложно ввиду моей технической безграмотности."напротив погранстолба номер XXXX"- на военных картах указаны столбы с их номерами но у Алиева привязка к современной нумерации столбов ( на картах 41-го они трёхзначные.)
Старадауняй лiцьвiнскай пагонi не разбiць, не спынiць, не стрымаць.

Оффлайн igorg25

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5046
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #2157 : 10 Сентября 2009, 20:48 »
Скинуть сложно ввиду моей технической безграмотности."напротив погранстолба номер XXXX"- на военных картах указаны столбы с их номерами но у Алиева привязка к современной нумерации столбов ( на картах 41-го они трёхзначные.)

В ветке про Карлы взялись за Tереспольское. Можешь выложить туда? А может что подскажешь?
Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…    («Тот самый Мюнхгаузен»)
Спящие народы либо исчезают, либо просыпаются рабами. (Мустафа Кемаль Ататюрк)

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2971
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #2158 : 10 Сентября 2009, 21:05 »
у Алиева привязка к современной нумерации столбов ( на картах 41-го они трёхзначные.)
-
Насколько понимаю , на километровке N-034-144 ( http://poehali.org/maps/100k--n34-144.html ) нумерация , КАЖЕТСЯ :o есть ...
Номера порядка ... 1265
« Последнее редактирование: 10 Сентября 2009, 21:07 от КАЮР »

Оффлайн Отставник

  • Участник проекта
  • Сообщений: 484
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #2159 : 11 Сентября 2009, 20:15 »
у Алиева привязка к современной нумерации столбов ( на картах 41-го они трёхзначные.)
-
Насколько понимаю , на километровке N-034-144 ( http://poehali.org/maps/100k--n34-144.html ) нумерация , КАЖЕТСЯ :o есть ...
Номера порядка ... 1265

да, именно так.
Старадауняй лiцьвiнскай пагонi не разбiць, не спынiць, не стрымаць.