Автор Тема: Экипаж 72 орап 11.05.1944 (Бирюков-Бараненко-Шамалуев)  (Прочитано 9421 раз)

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Выбросить? Но останков только двоих...
- Было два пилота, мужчина и женщина?
- Было трое (еще радист-стрелок), но один успел выброситься ранее с парашютом?
- "Прилетел из-за Буга". Для такого самолета, поднимающегося на высоту несколько километров, дать вынужденный круг на посадку или еще как - территория обхвата весьма велика. Мог и с нашей стороны лететь или уже падать, но на вираже "идти со стороны Буга"?.. 

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Про длинные волосы - только в одной статье со слов очевидцев. Хиппи в советской авиации вроде не было, тогда получается что женщина. Но это скорее пилот в данном случае, чем пассажир...
   Жаль, если для родственников погибшей летчицы так и осталось тайной причина и место ее гибели…
Фотофакты о летчицах-женщинах, воевавших наравне с мужчинами.
Мария Долина - 72 боевых вылета на пикирующем бомбардировщике Пе-2, сбросила на противника 45 тонн бомб! 125-й гвардейский бомбардировочный авиаполк (во время Белорусской наступательной операции участвовала в боях за Витебск, Оршу и Борисов).

Евдокия Мамаева-Безменова - летчик бомбардировщика А-20 Бостон, 244-го бомбардировочного авиаполка.


« Последнее редактирование: 17 Июня 2012, 09:39 от Егорыч »

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Надежда Никифоровна Федутенко - командир авиационной эскадрильи 125-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка.

Выполнила 56 боевых вылетов на самолете Пе-2. Сбросила 50,4 т бомб. 15 декабря 1944 года в качестве ведущей эскадрильи в составе девяти Пе-2 нанесла бомбардировочный удар по порту Либава.

Оффлайн РККА

  • Участник проекта
  • Сообщений: 779
    • E-mail
Самолет Пе-2 в районе Бреста... Возвращенные имена!

http://www.soldat.ru/forum/viewtopic.php?f=86&t=31639

Оффлайн Adv1seR

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • E-mail
Самолет Пе-2 в районе Бреста... Возвращенные имена!

http://www.soldat.ru/forum/viewtopic.php?f=86&t=31639
А на форуме была версия про 72 орап! В своих файлах нашел выборку более-менее подходящих по датам и месту потерь сов. авиации, туда среди прочих попали и Бирюков, и Кузнецов:

Номер записи    72787048
Фамилия   Кузнецов
Имя   Николай
Отчество   Трофимович
Последнее место службы   72 отд. развед. Ав. П
Воинское звание   ст. лейтенант
Причина выбытия   пропал без вести
Дата выбытия   11.06.1944
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   33
Номер описи источника информации   11459
Номер дела источника информации   495

Номер записи    73944865
Фамилия   Постников
Имя   Николай
Отчество   Яковлевич
Дата рождения   __.__.1919
Последнее место службы   72 отд. развед. ав. полк
Воинское звание   ст. лейтенант
Причина выбытия   пропал без вести
Дата выбытия   11.06.1944
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   33
Номер описи источника информации   11458
Номер дела источника информации   247

Номер записи    73944922
Фамилия   Кузнецов
Имя   Николай
Отчество   Трофимович
Дата рождения   __.__.1912
Последнее место службы   72 отд. развед. ав. полк
Воинское звание   ст. лейтенант
Причина выбытия   пропал без вести
Дата выбытия   11.06.1944
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   33
Номер описи источника информации   11458
Номер дела источника информации   247

Номер записи    74012701
Фамилия   Бирюков
Имя   Николай
Отчество   Иванович
Дата рождения   __.__.1922
Место рождения   Орловская обл.
Последнее место службы   72 отд. развед. ав. полк
Воинское звание   лейтенант
Причина выбытия   пропал без вести
Дата выбытия   12.05.1944
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   33
Номер описи источника информации   11458
Номер дела источника информации   242

Номер записи    74012843
Фамилия   Бараненко
Имя   Сергей
Отчество   Яковлевич
Дата рождения   __.__.1922
Место рождения   Черниговская обл., Батуринский р-н
Последнее место службы   72 отд. развед. ав. полк
Воинское звание   лейтенант
Причина выбытия   пропал без вести
Дата выбытия   12.05.1944
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   33
Номер описи источника информации   11458
Номер дела источника информации   242

А вот дальше пробить без работы непосредственно в архиве было невозможно. Молодцы!
И опять же "материализовавшаяся" мысль про 100% определение принадлежности останков по ДНК, этот вариант недавно обсуждали.  Так бы и по крепости!

P.S. все посты про ПЕ-2 есть смысл перекинуть в "Захоронения 1944г."


Оффлайн Анатолий Скорюков

  • Посетитель
  • Сообщений: 8
    • E-mail
Под захоронение у Могилки Лётчиков у села Гершоны всё же было.  По словам Уважаемых людей человек, который его произвёл - работник гарнизонного кладбища. Опрошен, точное место покажет. Так, что вариант с анализом ДНК в силе.... тем более, что при желании можно и провести эксгумационные работы на самом погребении, не тревожа останки, оставив их на месте, и только забрать костные образцы на палео ДНК.

Оффлайн 75

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3706
На окраине Бреста откопали фронтовой бомбардировщик




http://realbrest.by/novosti/brest-i-region/na-okraine-bresta-otkopali-frontovoi-bombardirovschik.html

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4387
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Уважаемый Олег, спасибо за информацию! Но журналистский текст - это, конечно нечто... Убивает знание журналисткой терминологии: "фронтовой бомбардировщик" (а что - бывают "тыловые бомбардировщики"?), "авиасудно"...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

kadet-1963

  • Гость
Уважаемый Олег, спасибо за информацию! Но журналистский текст - это, конечно нечто... Убивает знание журналисткой терминологии: "фронтовой бомбардировщик" (а что - бывают "тыловые бомбардировщики"?), "авиасудно"...

Термин правильный. В авиации применяется такая терминалогия: "Фронтовой бомбардировщик Су-24 (к примеру)". https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-24  Имеется также "Стратегический бомбардировщик Ту-160 (к примеру)". Разница между этими двумя видами бомбардировщиков (если кратко) - в предназначении и радиусе действия. Кстати, во время 2МВ использовался ещё один вид бомбардировщика: "Пикирующий бомбардировщик Ю-87 (к примеру)"...  Отсюда и разделения авиации по видам и предназначению: "Фронтовая авиация", "Стратегическая авиация", "Разведывательная авиация", "Транспортная авиация", "Армейская авиация", "Авиация ВМФ", "Пограничная авиация"... "Авиасудно" - это тоже из авиационной терминологии. В авиации принято называть летательный аппарат "судном". Конечно, приятнее для уха звучит всё же не "авиасудно", а "воздушное судно". Хотя и первое, и второе определения имеют хождение...
« Последнее редактирование: 17 Октября 2015, 22:12 от kadet-1963 »

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4387
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Спасибо, что меня, авиатора ("Бывших лётчиков не бывает!" :) ) и военного историка военно-авиационной терминологии поучили :)
Ну, а, если серьёзно, то и тот и другой "пнутые" мной термины для данной статьи - лажа...
Термин "фронтовая авиация" появился в ПОСЛЕВОЕННОЕ время, и именно к нему относится Су-24 (кстати, первая военная машина, увиденная мной "по службе"). Поэтому в Бресте найден не мифический для 1944 года "фронтовой бомбардировщик", а пикирующий бомбардировщик Пе-2 (кстати, существовали ещё и неупомянутые выше, например, "горизонтальные бомбардировщики", но это уже, видно, "высший пилотаж"...).
Видов авиации не касаюсь, потому что приведённое выше деление к периоду Великой Отечественной тоже отношения не имеет... Равно, как и к данной теме форума...
Ну, а насчёт того, что "определение "авиасудно" имеет хождение - это вообще "авиационно-филологическое открытие"! Согласно терминологии Российской Авиации (практически целиком позаимствованной с флота), существовало определение "воздушный корабль", относившееся к одному-единственному классу и типу самолётов - бомбардировщики "Илья Муромец". В советское время "воздушный корабль" перекочевало из военной авиации в гражданскую, где  -опять же в ПОСЛЕВОЕННОЕ время - изменилось на "воздушное судно". В военной же авиации до сих пор "принято называть летательный аппарат" конкретно самолётом/вертолётом/etc. или же собирательно "машиной", а термин "судно" никак не прижился...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий