Автор Тема: Привязка мест обнаружения бойцов в послевоенные годы к фото и аэрофото Крепости  (Прочитано 11665 раз)

Оффлайн РККА

  • Участник проекта
  • Сообщений: 779
    • E-mail
Из политдонесения о работе музея Брестской Крепости за 1968 год: "В течение всего лета строительные организации города вели подготовку к консервации руин Белого дворца. Шли раскопки завалов. Обнаружены останки 81 человека, среди них двое женщин и двое детей. На останках двух воинов найдены медальоны. Исследование проведенное НТО МВД БССР показало, что текст одного медальона нечитаемый, по другому установлено имя защитника крепости Гилева Константина Прокоповича".
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Акт приемки-сдачи № 2.
7 сентября 1968 года.
....
медальон с карандашной записью и 3-х монетная бронзовая валюта 1940 г. - сохранность плохая.
На территории Брестской крепости Коб. укр. нашли кости воинов погибших в июне 1941 г. в количестве 10 человек и медальон на их останках. На основании исследования экспертиза установила: "Гелиев Константин Прокопович, курсант. Республика - РСФСР, область - Челябинская, город - Шадринск, район - Шадринский, ул. Парковая, 9. Адрес семьи: отец Гелиев Прокопий Максимович, обл. Челябинская, г. Шадринск, с/с ..."
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как-то в плане места обнаружения Гилева я склонен больше верить Акту, чем политдонесению... 

Оффлайн РККА

  • Участник проекта
  • Сообщений: 779
    • E-mail
Весь 1969 год уместился в одном предложении... Причем, нет никаких деталей и подробностей...
"В сентябре 1969 г. у Восточных валов найдены останки семи погибших."

Оффлайн РККА

  • Участник проекта
  • Сообщений: 779
    • E-mail


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В дополнение к этой информации могу лишь уточнить, что
7 мая были найдены останки 5 воинов в 23 метрах северо-восточнее здания инженерного управления (так в акте).
16 апреля были найдены останки 16 воинов в 45 м. на сев. юго-восточной части казармы 84 сп (так в акте).
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2018, 18:15 от РККА »

Оффлайн Юрий32

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2574
Из политдонесения о работе музея Брестской Крепости за 1968 год: "В течение всего лета строительные организации города вели подготовку к консервации руин Белого дворца. Шли раскопки завалов. Обнаружены останки 81 человека, среди них двое женщин и двое детей. На останках двух воинов найдены медальоны. Исследование проведенное НТО МВД БССР показало, что текст одного медальона нечитаемый, по другому установлено имя защитника крепости Гилева Константина Прокоповича".
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Акт приемки-сдачи № 2.
7 сентября 1968 года.
....
медальон с карандашной записью и 3-х монетная бронзовая валюта 1940 г. - сохранность плохая.
На территории Брестской крепости Коб. укр. нашли кости воинов погибших в июне 1941 г. в количестве 10 человек и медальон на их останках. На основании исследования экспертиза установила: "Гелиев Константин Прокопович, курсант. Республика - РСФСР, область - Челябинская, город - Шадринск, район - Шадринский, ул. Парковая, 9. Адрес семьи: отец Гелиев Прокопий Максимович, обл. Челябинская, г. Шадринск, с/с ..."
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как-то в плане места обнаружения Гилева я склонен больше верить Акту, чем политдонесению...
Т.е. согласно акта от 7 сентября 1968 года медальон Гилева КП найден на Кобринском укреплении.Почему-то считается что он служил в 75 орб и наверное поэтому притянут к подвалам Белого Дворца.Однако он из полковой школы 455 сп и в медальоне так и написано - курсант.В разведбате не было полковой школы.Т.е. можно предположить что погиб в одном из прорывов на Кобринском укреплении.

Оффлайн РККА

  • Участник проекта
  • Сообщений: 779
    • E-mail
Т.е. согласно акта от 7 сентября 1968 года медальон Гилева КП найден на Кобринском укреплении.

Получается так.

Оффлайн РККА

  • Участник проекта
  • Сообщений: 779
    • E-mail

Оффлайн igorg25

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5046
    • E-mail
А сколько человек реально захоронено под плитами Мемориала?
Имена там выбивались по мемам и не особо соответствуют реальности. Каков был порядок захоронения?
Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…    («Тот самый Мюнхгаузен»)
Спящие народы либо исчезают, либо просыпаются рабами. (Мустафа Кемаль Ататюрк)

Оффлайн DimDimich

  • Участник проекта
  • Сообщений: 743
  • Гиды по Брестской крепости: www.vk.com/fortbrest
    • Экскурсии по Брестской крепости
    • E-mail
А сколько человек реально захоронено под плитами Мемориала?
Имена там выбивались по мемам и не особо соответствуют реальности. Каков был порядок захоронения?
По официальным данным - 1038 человек. Так на табличке.
« Последнее редактирование: 25 Мая 2020, 22:41 от DimDimich »

Оффлайн igorg25

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5046
    • E-mail
1038 - имен или захороненых? Сколько там имен вкл. неизвестных?
понятно, если бы 1038 = найденые тела с именами/медальонами + неизвестные
но выясняется, что имена там по мемам, т.е. без привязки к телам
ЕМНИП, по нашему опыту, на 58 тел в Воронке 2 медальона/имени, значит и под Мемориалом шансы похожие

я все копаю под реальность цифры в 2тыс. погибших
Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…    («Тот самый Мюнхгаузен»)
Спящие народы либо исчезают, либо просыпаются рабами. (Мустафа Кемаль Ататюрк)

Оффлайн Adv1seR

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • E-mail
По состоянию на 2010 год на плитах Мемориала было 273 фамилии, из них 14 - доказано ошибочно вынесенные, позже добавилась еще 1. Все вынесенные фамилии многократно проверялись на предмет обнаружения выживших или умерших в плену. Возможно увеличение числа ошибочных еще на 2-3 чел., есть биографии в разработке.
Порядок вынесения на плиты в момент формирования основного перечня (1970-е) - по свидетельским показаниям участников боев и обнаруженным медальонам.

С 2010г. добавилось еще с десяток фамилий.