Общая категория > Охранная фортификация
Крепости на колесах: История бронепоездов
Ринат Гимадеев:
"Спец.бронепоезд для охраны спец.тоннеля" : ".. в 1936 г. тоннель был сдан в эксплуатацию. После его сдачи тоннель перешел в ведение военных как объект № 2/051. До 50-х годов во Владивостоке существовала железнодорожная батарея снятых с кораблей орудий, установленных на платформы поезда. К тому же был и бронепоезд, оснащенный зенитками. Это боевое соединение и выскакивало из своего «депо» в горе Холодильник и через тоннель выходило на боевые позиции на Чуркине. И пряталось в тоннеле им. Сталина в случае обстрела неприятелем. Стометровая толщина скалы выдерживала любой артналет. Даже ядерный.
Охраняемый объект молва наделила слухами о том, что в глубине от основной штольни отходит ветка, ведущая в глубь горы… Что бронепоезд стоял там для того, чтобы охранять целый секретный город внутри горы Шошина. Этот город якобы являлся запасным для Владивостока на случай третьей мировой…
Действительно, параллельно основному идет еще один, вспомогательный тоннель — малый. Являющийся дренажной штольней для отвода воды.В 1951 г. военную охрану тоннеля сняли, передав ее ВОХР. Бронепоезда порезали на металл, а к приезду Хрущева во Владивосток в 1959 г. срубили и огромную латунную надпись, некогда украшавшую вход в тоннель, — «Тоннель имени тов. Сталина».Источник : статься "Черепа и кандалы приморских тоннелей",автор Юрий УФИМЦЕВ, http://konkurent.ru/index.php?cont=article&ida=14339
Ринат Гимадеев:
- броневагон "Красная Звезда" : http://shushpanzer-ru.livejournal.com/2109590.html Р.S.Бронедрезиной его не назовёшь.
Ринат Гимадеев:
- МБВ № 02 ( мотоброневагон ).
Ринат Гимадеев:
- это тяжелая бронедрезина БДТ-35.Р.S.Ну,или "лёгкий броневагон",если угодно...
Ринат Гимадеев:
- это уж точно бронедрезина!"Татра" ( Tatra ), ЧСР.Вооружение - только пулемёты и соответствует танкетке и/или пулемётному БА в БТВ.
Навигация
Перейти к полной версии