Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - koroliov

Страницы: [1] 2 3 ... 134
1
В общих чертах:

Насчет последних испытаний Штатовского "ракетного поезда", тут дядя тоже перезагнул.
Поезд создан так и не был, проект назывался "Peacekeeper Rail Garrison Train", по названию ракеты "Peacekeeper".
А испытывался не готовый уже состав, а экспериментальный, в котором реальных спецвагонов, а тем более вагона с ракетой, попросту не было. В качестве "весогабаритного макета" вагона с пусковой установкой использовали открытую ж/д платформу, груженную бетонными блоками. Остальные вагоны только внешне были похожи на проектируемые еще реальные. Испытания были "динамическими" т.е. проводились с целью определения самой технической возможности использования поездов с такими весовыми характеристиками в нескольких штатах (нагрузка на рельсы, радиус разворота, скорость, наклон пути и пр.). Эта часть испытаний, с некоторыми небольшими замечаниями, но завершилась успешно. Об этом есть рассекреченные документы и кадры испытаний, где можно увидеть и доработку "по-месту" этих тестовых вагонов (меняли тележки, усиливали балки и т.д.).
Сам состав состоял из двух локомотивов TBCX 4900 и TBCX 4901 и восьми вагонов, в том числе одна топливная цистерна.

Основной причиной того, что проект так и не был реализован, скорее стала административная неразбериха. Главным заказчиком выступали ВВС США, у которых было на самом деле несколько иное видение развития стратегических сил (авиация, все же). Само использование поезда определялось не столько возможностью сокрытия истинной дислокации РВ, сколько (так казалось вначале) незначительными расходами.
В то же время прорабатывались другие варианты базирования РК "Peacekeeper" - как минимум два подземных (не обычные вертикальные ШПУ) - это можно найти в интернете.
Толком не были определены спецификации будущего поезда, которые постоянно изменялись и согласовывались "наверху".
Тем не менее, были вполне полноценно проработаны оценочные планы будущего размещения составов и технических служб на нескольких авиабазах, вплоть до чертежей (эти документы также доступны).
Подрядчики требовали увеличения бюджета.
Пока в президентах "ходил" Рейган, бюджет проекта с боем, но увеличивали и работы оплачивались. Кончилось все при Буше. Он сказал нет и все с облегчением вздохнули...

Дальше просто процитирую:
"В сентябре 1989 года Конгресс нанес первый «смертельный удар» «Rail Garrison», отказавшись выделить средства MILCON для строительства объекта "Главная операционная база". Они удержали эти деньги на всю программу. Кроме того, они сократили финансирование НИОКР в 89/90/91 финансовые годы. Из-за сокращения средств BMO (Ballistic Missile Office) изменила и сократила содержание программы. ... Подрядчики были достаточно умны, чтобы увидеть сокращение поддержки и возможную потерю производственных контрактов. Это полностью изменило их отношение к администрированию контрактов. Их главной заботой стало возмещение затрат.

Наконец, в сентябре 1991 года по указанию президента Буша Конгресс и Минобороны закрыли программу «Peacekeeper Rail Garrison». Эта акция никого не удивила. С момента ее создания в 1987 году поддержка ВВС США и Конгресса уменьшилась до такой степени, что BMO не мог выполнять программу в соответствии с первоначальными или последующими директивами. Изменилась и угроза — распался Советский Союз."

Взято из документа "A STRATEGY BALANCING ACT: THE PEACEKEEPER RAIL GARRISON ACQUISITION", автор Terrence G. Crossey, Lieutenant Colonel U. S. Air Force, перевод мой...


2
С новым празником  ;D ;D ;D :D
А их начальник то как круто звучит, командующий трубопроводными войсками.
Интересно, канализационных войск ещё нет???🤣🤣🤣

Ну, вообще-то, отсутствие топлива в июне 1941 года было одним из факторов сдачи огромных территорий. Примеров могу привести массу по одному только белостокскому котлу.
Первые подразделения, нацеленные именно на эти цели появились в 1944 году (охрана, строительство трасс и емкостей, перекачка).
А войска, как род специальных войск, созданы аж в 1952 году еще в СССР, как раз 14 января.
Кстати, в СССР войска эти подчинялись управлению ракетного топлива и горючего.
По поводу праздника... ну, может и перебор со всем этими датами и юбилеями...

3
Умер Александр Градский....



Это случилось в воскресенье, 28 ноября в 2:10 ночи в одной из больниц Москвы.
Ранее на этой неделе сообщалось что Градского экстренно госпитализировали с подозрением на инсульт. Он пожаловался на плохое самочувствие, когда находился у себя дома.
 Певец и композитор Александр Градский родился 3 ноября 1949 года в городе Копейске Челябинской области. Окончил факультет академического пения ГМПИ им. Гнесиных, обучался в Московской консерватории. В 1965 году основал одну из первых рок-групп в СССР – Славяне, а через год – группу Скоморохи, которая принесла ему популярность.
Был автором музыки более чем к 40 художественным фильмам, нескольким десяткам документальных и мультипликационных фильмов. Выпустил более 18 альбомов, написал нескольких рок-опер и рок-балетов, а также множество песен.
Общесоюзную известность получил после исполнения песни Тухманова "Как прекрасен мир", а мировую - после выхода на экраны фильма "Романс о влюбленных", где былд и композитором и вокалистом.
В 1976 году записывает композицию Александры Пахмутовой и Николая Добронравова «Как молоды мы были». 
И это было только начало...
В 1999 году был удостоен звания народного артиста РФ. Также музыкант был художественным руководителем театра Градский Холл.
Те, кто смотрел последний, 10-й сезон "Голос", мог оценить состояние артиста. Последней показанной пока работой автора в рамках программы "Голос" была постановка дуэта «Опять мы здесь» из его оперы "Мастер и Маргарита" в исполнении Романа Графова и Эстер Кандиновой ....

4
Попытка номер N...

Украина начинает строительство космодрома в Канаде.

Об этом на своей страничке в facebook 20 ноября 2021 года сообщил Владимир Тафтай, глава Государственного космического агентства Украины

 "Проект предусматривает создание на атлантическом побережье провинции Новая Шотландия коммерческого космодрома для ракеты-носителя Циклон-4М разработки и производства украинских ГП КБ Южное и ГП ПО Южный машиностроительный завод", - указано в сообщении.

Отмечается, что над проектом будут работать упомянутые украинские предприятия и канадская компания Maritime Launch Services Ltd (MLS). Накануне церемонии было подписано соответствующее совместное заявление.

Командному центру будущего космодрома будет присвоено имя Александра Дегтярева - бывшего руководителя ГП КБ Южное.

Напомним, реализация украинско-канадского проекта Циклон-4М предусмотрена Общегосударственной целевой научно-технической космической программой Украины на 2021-2025 годы. Первый запуск ракеты планируется на конец 2023 года.


5
Сделал подборку о враче Лекомцеве, который побывал и в брестском лагере-лазарете.

Доктор Лекомцев: строки из биографии


6
Это нормально.
А кто у нас хостинг, если не тайна? r01, бывший Гарант-Парк-Телеком?
Просто интересно...
Хочу сравнить надежность и стоимость пары-тройки хостингов.

7
Года до 68-го все и было именно так.
Скажу больше. Так было и через десять лет на наземке Р-12.
При мне в 1979 году на КП дивизиона установили "Вьюгу", но процедурно это мало что изменило - все тот же сейф с пакетами, топокартами и книгами с кодовыми таблицами...
И да, смена дежурства - все под роспись.
Кстати, когда по ночам 505 и 436 спали (хоть кто-то из них и должен был сидеть за Вьюгой), ключи от сейфа торжественно вручались мне.
436 учил как пользоваться кодовыми таблицами и ночью, для ускорения, после получения сигнала я должен был выполнить некие действия, которые делать мне не полагалось.
Ну а как "бонус" мог ночью ознакомиться с достаточно подробными топокартами, и искать на них те места, по которым я до этого бродил в поисках грибов :).
Когда же они не спали, я уходил в комнату рядом, в которой  были установлены радиоаппаратуры (КВ и СДВ) и слушал радио.
Кстати, я не совсем понимаю, почему на пом.436 "бросили" и регулярную (по графику) перенастройку приемной аппаратуры.
Ведь это точно уже было дело связистов...




8
Ничего утверждать не могу, но логично предположить, что все цели были предопределены заранее, и это давало возможность заготовить данные, формируемые ОПД, задолго до пуска.
И лежать эти готовые данные уже могли в том самом сейфе на КП дивизиона ли, полка ли в тех самых "тревожных" конвертах вместе с кодовыми таблицами т.д.
Это не исключает возможности в случае чего "переприцеливания".
Но на старых жидкостных изделиях, в отличие от твердотопливных, ведь было как.
Ракета выставлялась по азимуту стрельбы.
Выполнялась зарядка интеграторов, соответствующая определенной дальности, когда должны были "отрубится" двигатели и отделится БЧ.
Эти две вещи, по большому счету, можно спокойно заготовить заранее.
Оставалась необходимость вычисления количества топлива/окислителя: недозаправить - недолет, перезаправить - увеличится масса и может уменьшится дальность.
Поскольку это зависело от температуры окружающей среды, то ту и нужно были вычисления "на месте".
Но даже и для этого еще вначале 60-х "придумали" готовить опять же заранее варианты расчетных таблиц для различных температур.
Немного об этом и вообще о работе ОПД в те далекие годы можно найти здесь благодаря Пеньковскому: тук.

Повторюсь, это не рассказ "бывалого", поскольку я был в 3-м отделении со своими функциональными обязанностями и подобными вопросами напрямую не занимался, хотя однажды и довелось на КЗ поработать за комбата (придумка проверяющих) и сделать вид, что проверяю результаты расчетов.

А моя работа на КП дивизиона в качестве пом.436 должна была фактически заканчиваться  после получения сигнала и я должен был далее действовать в составе своей батареи. Но в большинстве случаев эти сигналы были учебными только для КП дивизиона и на личный состав батарей не распространялись, посему удалось поучаствовать в процессе "вскрытия пакета", поработать с кодовыми таблицами и т.д. Хотя в круг моих обязанностей это никак не входило...




9
Об этом тоже есть в книге Бринского на пол-странички выше:

Цитировать
"Среди больных здесь лежал тяжелораненый полковник Чернышенко — у него Лекомцеву пришлось вынуть семнадцать осколков. Об этом полковнике рассказывали легенды о его храбрости и бесстрашии, о том, как он окопался возле моста и оборонял участок дороги, забрасывая фашистов гранатами. Лишь только когда он был тяжело ранен и потерял сознание, враги смогли взять его в плен.
Едва Чернышенко встал на ноги, он подобрал себе надежных людей, в том числе двух врачей, и вместе с ними бежал из лагеря. Лекомцев знал о готовившемся побеге. Он попросил взять и его, но полковник посмотрел на него злыми, настороженными глазами и усмехнулся.
— Ты по-ихнему умеешь говорить. Хорошо и с ними поладишь ".

Если учесть то, что фамилия созвучна (Чернышенко - Чепиженко), а ведь книга писалась по памяти, в том числе Лекомцева, то может быть после этого и забили проход досками.

Цитировать
"После побега Чернышенко немцы усилили охрану лагеря, в колючую проволоку пустили электроток, дополнительно поставили посты. "

А этот самый Чепиженко точно ведь не говорил каким путем собирается бежать - не доверял...

За ссылку спасибо.


Может у кого есть предвоенная карта этого места или аэрофотосъемка?

10
Пытаюсь разобраться с судьбой нескольких людей, прошедших через лагерь в Бресте.

Люди вполне известные, но остались неясности.

Лекомцев Виктор Алексеевич, военврач.
На начало войны - врач медчсанчасти автобатальона 7-й танковой дивизии.
Как я понял, с ним вместе служил военфельдшер Аркадий Пилипенко.
Окружение.
24 июня они получили приказ эвакуировать раненных в Волковыск.
В Волковыске их не приняли и направили в Барановичи.
Вместе с раненными не доезжая дороги Брест - Барановичи попадают в плен, этапируются в Ружаны, где в "лазарете" (местный православный храм) врачуют раненных.
Здесь, в Ружанах им оказывает помощь православный священник Иван Навродский из послевоенного письма которого Лекомцеву становится известным время нахождения этого "лазарета" в Ружанах - 25.VI-8.VII.41 г.
Затем их несколько раз перевозили с места на место и окончательно разместили в Брестском лагере для военнопленных. Ничем не подтверждено, но где-то нашел упоминание именно Южного лагеря под Брестом.
Точная дата поступления в Лекомцева и Пилипенко в этот лагерь неизвестна.
С 9 на 10 ноября 1941 года вместе совершили побег, воспользовавшсь, как пишется в мемуарах Антона Бринского, "подземной паропроводной системой".
Согласно Бринскому, здесь Лекомцев встречал майора Гаврилов, который месяц сражался в Брестской крепости.

Привожу фрагмент книги Бринского (в нем рассказывается в том числе о самом лагере) понимая, что это все же "не из первых рук", а може и вовсе больше художественный вымысел:

Цитировать
"Он осторожно начал узнавать, куда идут эти паропроводные линии. Пользуясь своим положением начальника карантина, он мог посещать все лагерные помещения. Однажды с чердака шестого корпуса, где жили врачи, Виктор Алексеевич заметил, что один из колодцев находится за колючей проволокой, рядом с шоссейной дорогой Брест — Ковель. Может быть, это и есть лазейка на волю?

Из подвала первого корпуса, где находилось хирургическое отделение, Виктор Алексеевич полез по трубе и попал в колодец. Там было очень жарко, шел пар. Значит, этот паропровод из кухни. Обратно пришлось пятиться, развернуться было невозможно. После такой разведки он выбрался из трубы черный, весь в пыли и в паутине. Значит, надо было выход искать в другой стороне.

Удалось установить, что паропроводная линия выходит из зоны лагеря под проволокой и под шоссейной дорогой, неподалеку от гауптвахты. Дальше — кустарник, а там лес и желанная свобода!

Гауптвахта была тем страшным местом, куда забирали людей из лагеря, чаще всего за попытку к бегству. Обратно обычно не возвращались. Об этом хорошо знал Лекомцев.

И вот по трубам Лекомцев добрался до колодца, находившегося уже за шоссейной дорогой. Но труба в этом месте оказалась перекрытой двухдюймовыми досками: путь в сторону гауптвахты был загражден. Что же делать?

Лекомцев поделился своей тайной с лазаретными врачами, тоже военнопленными: Мячиным, Чичиным и Кузнецовым, прозванным в лазарете Александром Невским за окладистую бороду и высокий рост. Все они согласны были бежать.
Решили, что доски можно перепилить хирургическими пилками. Однако, когда добрались до перекрытия и попытались пилить, ничего не вышло: доски были слишком толсты, и пилки ломались одна за другой. Лекомцеву удалось достать обыкновенную ножовку. Еле дождался возможности незаметно пробраться в колодец. Но когда он с нетерпением начал орудовать, поднялся такой шум по трубам, что могли услышать охранники. Доктор затаил дыхание, перестал двигаться. Нет, рисковать не имело смысла. Надо было проверить опытом.

Между корпусами пятым и шестым находился колодец с чугунной крышкой. Забравшись в этот колодец, Лекомцев  захватил с собой доску и начал там пилить, а наверху стояли на страже Кузнецов и Мячин и прислушивались. Было условлено, что если они в течение десяти минут не услышат никакого шума, то должны будут плясать чечетку на крыше колодца, а если кто-нибудь появится поблизости, то должны будут три раза громко стукнуть по  крыше.
Перепиливая доску, Лекомцев слышал над собой дробь чечетки."

В дальнейшем Лекомцев и Пилипенко после зимовки в селе Куриловичи Мостовского района Гродненской области попадают к партизанам...

Лекомцев, Пилипенко, Бринский - реальные люди, о которых много информации.
Подозреваю, что фамилии врачей, указанных в данном отрывке (Мячин, Чичин и Кузнецов) могут быть вымышлены или изменены.

А вопросов два:
1. Тот ли это брестский лагерь, поскольку о Лекомцеве в данной теме данных не нахожу.
2. Что здесь может быть правдой, а что ближе к вымыслу...

Страницы: [1] 2 3 ... 134