Автор Тема: Крепость Брестъ - Литовскъ  (Прочитано 276756 раз)

Оффлайн иван

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3324
    • E-mail
Re: Крепость Брестъ - Литовскъ
« Ответ #370 : 06 Октября 2013, 22:54 »

         Военные инженеры на именинах жены полковника Н. В. Короткевича.
         Справа на стуле сидит В. М. Догадин, рядом, на полу — Д. М. Карбышев

По поводу фото выше. Карбышев присел возле своей супруги! Сидит на стуле третья справа.
Из воспоминаний Догадина:
"За всё время жизни в Брест-Литовске я помню один-единственный раз Kарбышева в большом обществе на именинах жены полковника Kороткевича 24 декабря 1913 г., но без Алисы Kарловны, причём он был очень оживлён и привлекал к себе внимание всех присутствующих.
Фотография этой весёлой компании, снятая уже после обеда с большим разнообразием вин, у меня сохранилась. Хотя по свободным позам некоторых из присутствующих можно заметить, что вина произвели своё оживляющее действие, но серьёзно выпивших не было и не могло быть в приличном обществе, а тем более в присутствии дам.
Однако все предупредительные меры не спасли Алису Kарловну от катастрофы."
И что то мне подсказывает,что год 1913на надгробии А.К.Карбышевой стоит не случайно. Не исключаю,что это был "брак по-итальянски" (сам в таком живу). По воспоминаниям Догадина Алиса Карловна устроила сцену ревности Карбышеву перед поездкой в Санкт-Петербург где должен был расматриваться разработанный им проект форта.

"Едва Kарбышев вернулся к себе на квартиру и стал мыть руки, как к нему подошла его супруга, и между ними произошел разговор следующего содержания: «Ты где был?»;— спросила Алиса Kарловна. «На собрании офицеров», — ответил он. «А почему же ты не говоришь, кого ты встретил по дороге?» (Алисе Kарловне, видимо, уже успели доложить, что Kарбышеву попалась навстречу жена одного пехотного офицера, с которой Kарбышевы были знакомы по офицерскому собранию полка, стоявшего в Брест-Литовске близ вокзала в Граевской слободке.) — «Дай мне сначала вымыть руки». — «Нет, ты хотел эту встречу скрыть от меня». — «Ну, если ты будешь так разговаривать, то я не возьму тебя с собой в Петербург». — «Ах, ты так!» — воскликнула Алиса Kарловна, бросилась в спальную, накинула на дверь крючок и, схватив маленький револьвер «Браунинг», начала стрелять в себя. Пока Kарбышев взламывал дверь, она успела выпустить пять пуль, из которых одна попала в левую руку, а другая по направлению сверху — в живот. Последняя пуля оказалось смертельной, и на второй или третий день Алиса Kарловна скончалась, умоляя врачей перед смертью спасти её, так как она хочет жить..."

Короче похоже на то,что одно на другое наложилось и печальный итог.
Приветъ изъ Брестъ-Литовска.

Оффлайн иван

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3324
    • E-mail
Re: Крепость Брестъ - Литовскъ
« Ответ #371 : 16 Октября 2013, 01:32 »
Обычно мы привыкли видеть этого человека в белом мундире на фоне аэростата. Известная фотография и не будем ее повторять. " В центре-начальник военно-голубиной станции Я.И.Петерсен". Там он в звании полковника.
А вот фотография 1912 года. Генерал-майор Петерсен Я.И.
Приветъ изъ Брестъ-Литовска.

Оффлайн gznsq62

  • Посетитель
  • Сообщений: 8
Re: Крепость Брестъ - Литовскъ
« Ответ #372 : 16 Октября 2013, 11:53 »
Доброе утро страна. Давайте придем к общму знаменателю по нашим аэронавтам. Если с воздухоплавательным отделением все предельно ясно, то с воздухоплавательным батальоном все предельно запутано.
Что бы это значило.
Путеводитель по РГВИА: В 1904-1905 гг. были сформированы 1-3-й Восточно-Сибирские полевые воздухоплавательные батальоны, расформированные в 1910 г. Тогда же были организованы (частично на базе крепостных воздухоплавательных отделений) Брест-Литовский и Сибирский воздухоплавательные батальоны.
Информационный сайт города Лиды (и др. источники): «В 1907 г. Брест-Литовское крепостное воздухоплавательное отделение было переформировано в батальон».
Картотека сайта Русская армия в Великой войне: поручик Г.Г. Горшков в октябре 1908 переведен в Брест-Литовское крепостное воздухоплавательное отделение.
Список офицерским чинам Русской Императорской армии на 1 января 1909 по инженерным войскам: «Брест-Литовское крепостное воздухоплавательное отделение. Фон Шульц Мартин Константинович, капитан, командир отделения». Кстати, в этом справочнике указаны только 1-3-й Восточно-Сибирские батальоны.
Памятная книжка Гродненской губернии на 1910: Командир Брестс-Литовского воздухоплавательного отделения капитан Мартин-Руно Константинович фон Шульц.
И наконец, в книжке на 1911 год: командир воздухоплавательного батальона полковник А.А. Нат. А подполковник фон Шульц у него заместитель по строевой части.
Так когда же появился на свет Брест-Литовский воздухоплавательный батальон? Закрадывается подозрение, что в 1910 г. и именно к 1910 г. относятся слова «тогда же».

Оффлайн 75

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3706
Re: Крепость Брестъ - Литовскъ
« Ответ #373 : 16 Октября 2013, 21:55 »
Рад приветствовать! Информация собрана из интернет ресурсов. Единственный, кто с нашего форума просматривал оригиналы по воздухоплавателям, это Егорыч и если не ошибаюсь Исследователь. Более того, по ним в РГВИА есть огромное кол-во материала, заслуживающее отдельного издания.
« Последнее редактирование: 16 Октября 2013, 21:58 от OLEG 75 »

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4382
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: Крепость Брестъ - Литовскъ
« Ответ #374 : 16 Октября 2013, 22:05 »
Лично я специально воздухоплваванием не занимался, хотя подобные материалы мне и встречались в моих архивных поисках. Главный специалист по этой тематике - Дружинин из Подмосковья.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн иван

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3324
    • E-mail
Re: Крепость Брестъ - Литовскъ
« Ответ #375 : 16 Октября 2013, 22:45 »
Обращение Брестской военно-революционной организации"Ко всем солдатам Брест-Литовской крепости".Декабрь 1905г.
Увеличение по клику.
Приветъ изъ Брестъ-Литовска.

Оффлайн gznsq62

  • Посетитель
  • Сообщений: 8
Re: Крепость Брестъ - Литовскъ
« Ответ #376 : 17 Октября 2013, 00:16 »
Ресурс, конечно, тот еще. Поэтому столько разночтений.  НО "Список офицерским чинам Русской Императорской армии на 1 января 1909 г" вывешен в натуральном виде (скан) и это серьезно. Там не просто список чинов, а перечень всех инженерных частей Империи. Брест-Литовское воздухоплавательное отделение в 1909 есть, а батальона нет. Справочные книжки Гродненской губернии - это подтверждают и интернет-ресурсом не являются, просто они у меня есть. Поэтому год 1910 полагаю установленным, поскольку Книжка на 1911 выпускалась в ноябре-декабре предыдущего с календарем и прочими справочныями сведениями. Вот точную дату, видимо, надо искать в документах.


Оффлайн gznsq62

  • Посетитель
  • Сообщений: 8
Re: Крепость Брестъ - Литовскъ
« Ответ #377 : 17 Октября 2013, 00:45 »
Егорыч интересовался должностью Духонина.
Полковник - Генерал-майор Духонин - начальник крепостного инженерного управления крепости, в должности в 1899.
Его сменил генерал-майор В.А. Лишев.

Оффлайн gznsq62

  • Посетитель
  • Сообщений: 8
Re: Крепость Брестъ - Литовскъ
« Ответ #378 : 17 Октября 2013, 15:30 »
Заодно было бы неплохо узнать, когда Брест-Литовский воздухоплавательный батальон был реоганизован в крепостную воздухоплавательную роту?

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: Крепость Брестъ - Литовскъ
« Ответ #379 : 21 Октября 2013, 11:45 »
К конецу 1913г., в БЛК на базе воздухоплавательного отделения был сформирован весьма  малочисленный по штату Воздухоплавательный батальон (авиационный отряд). Одного желания пересесть с аэростатов на боевые самолеты было мало – требовались как сами летательные аппараты, техническая база так и летчики, имевшие определенный опыт. Пилотов в царской армии, ни опытного технического персонала на тот момент не хватало.
Часть летательных аппаратов типа Фарман зачастую простаивали из-за недокомплекта запасных частей…
В крепости дислоцировалася воздухоплавательный отряд под командованием штабс-капитана Богдановского.
Причем складывается впечатление, что базовым центром для «летунов» двух крепостей  являлась Новогеоргиевская крепость, ближайшая к местам поставки  комплектюущих материалов для самолетов.
Думаю, настоящего Воздухоплавательного батальона при БЛК создатьи не удалось по трем причинам: слабая материальная база, близость границы,  помешала 1-я Мировая война и наступавшая Великая Окятбрьская Революция.