Автор Тема: Брестский Ж/Д вокзал  (Прочитано 226789 раз)

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4387
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #380 : 02 Июня 2015, 23:40 »
На фото - явно не подрыв пути (крайний к откосу рельс - целый), а воронка от авиабомбы.
Подпись гласит буквально - "Разрушенный поезд для боеприпасов под Брест-Литовском".
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4387
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #381 : 07 Июня 2015, 02:18 »
В давней теме - http://voenspez.ru/index.php?topic=1632.msg361755#msg361755 - , скопированной её автором с Форума Поисковых Движений, появилась новая фотография, которая, очевидно, будет интересна брестским коллегам - "Сделанный незадолго перед Великой Отечественной коллективный портрет сотрудников Линейного отделения милиции станции Брест" (см. последнее сообщение темы).
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн sam43

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1045
    • E-mail
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #382 : 07 Июня 2015, 11:41 »
Ужас вообще-то с Воробьевым. На сегодняшний день не существует ни одного доказательства, кроме воспоминаний милиционера Кулеши и еще пары таких же активистов, насчёт того, что хотя бы один сотрудник линейного отдела, кроме зам начальника, находился на брестском вокзале в момент его атаки.
Все их "свидетельства" о якобы боях на подступах - ИМХО, полная ерунда и ахинея. Копаюсь с темой с прошлой осени. Если интересно, то я убеждён практически, что милиционеров в подвалах не было, вся история о героической защите, прорыве групп - сплошное и наглое  враньё.
« Последнее редактирование: 07 Июня 2015, 11:45 от sam43 »

Оффлайн magilus

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3367
    • E-mail
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #383 : 07 Июня 2015, 12:19 »

Оффлайн magilus

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3367
    • E-mail
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #384 : 07 Июня 2015, 12:22 »
И похоже вот это здание, вернее северный его фасад на фото 44-го года...

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4387
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #385 : 07 Июня 2015, 13:40 »
Ну что же: своей ссылкой поддержал ту малочисленную открытую социальную группу, которая громко именует себя "Героико-патриотическим форумом России"...
А вот как там развиваются события там дальше. Уважаемый Sam43 весьма вежливо откликнулся там следующим образом:
"Уважаемые коллеги, по работе пришлось заниматься темой брестского вокзала. На сегодняшний день там столько вопросов без ответов, что я поневоле начал сомневаться в канонической версии событий.
Более того, есть сомнения  в том, были ли вообще милиционеры в час Х в указанном месте - кроме зам.начальника В.М. Яковлева.  Да, именно так.
Действия, приписываемые "группе Воробьёва", которого до последнего времени называли майором, вряд ли вообще имели место. В том числе заслоны и перестрелки на подступах к вокзалу.
Поэтому многое в справке, помещенной в топик - увы, не соответствует действительности.
С уважением к участникам форума".
Автор темы, Sobkor ответил ему так:
"Коллега, Вы попали в самое «яблочко»...
Пропаганда героизма сотрудников ЛОМ станции Брест началась где-то в первой половине 1960-х с подачи тогдашнего руководства МВД-МООП Белорусской ССР. Однако до сих пор никаких убедительных документов в подтверждении той версии ни историками, ни публицистами не представлено. Очевидно, именно по этой причине ни Воробьёв, никто-то из его подчинённых, в отличие скажем от ряда воинов 132-го отдельного батальона конвойных войск НКВД СССР и 17-го Брестского пограничного Краснознамённого отряда войск НКВД СССР, посмертно уже в послевоенное время так и не награждены.
Да и автор знаменитой «Брестской крепости» С.С. Смирнов ни словом не упомянул милиционеров-транспортников, хотя обороне железнодорожного вокзала посвятил целую главу!
Моя же точка зрения такова: дыма без огня не бывает! Однако вооружённое сопротивление, которое потенциально могли оказать имевшие при себе лишь наганы сотрудники транспортной милиции, безмерно преувеличено ещё в бытность существования СССР партийными горлана-главарями...
Вдогонку: крупицы информации, которая прольёт свет на истинность событий, надо искать в фондах брестских архивов и, прежде всего, в материалах Чрезвычайной государственной комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их сообщников и причинённого ими ущерба гражданам, колхозам, общественным организациям. Жаль что брестские краеведы до сих пор не засучили рукава, чтобы заняться этим благим делом!".
Прокомментирую от себя, что упомянутые выше документы ЧГК БССР отложились как в ГАРФе в Москве (наиболее полно), так и в НАРБе в Минске (неполный корпус документов, в основном - в копиях), но о наличии таковых в самом Бресте мне лично неизвестно. Я работал в ГАРФе с документами фондов ЧГК - как по Брестской области БССР "в целом", так и УНКВД по БССР, а так же МПС Союза ССР (в "ведении" которого находился Брестский вокзал). Ни в одном из исследованных мной документов нет вообще никаких упоминаний об обороне Брестского вокзала, не говоря уже о действиях при этом сотрудников местного ЛО РКМ. Их и НЕ ДОЛЖНО быть в фондах ЧГК "по определению"! Sobkor просто "не в курсе", хотя и сам мог бы исследовать указанные мной фонды в ГАРФе, до которого ему как от квартиры, так и от службы - час пути максимум...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

mikado 5448

  • Гость
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #386 : 07 Июня 2015, 22:35 »

Оффлайн Nomitus

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1144
  • С техникой проще... она не просит есть!
    • E-mail
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #387 : 08 Июня 2015, 09:21 »
Не обобщая всеобщее отрицание, поделюсь своими мыслями насчёт тех событий, а именно:
Мне приходилось бывать в подвалах под зданием вокзала в 1996-97 гг, когда шла реконструкция части внутренних помещений- Главного зала ожидания, ресторана и кафе. Генподрядчиком была наша фирма, руководство вокзала предоставило нам в качестве временного склада подвальные помещения .
Сомнение №1:
Рассказ про то как из винтовки "уложили двух немцев прогуливавшихся по пешеходному мосту" мог написать или отчаянный враль или тот , кто не представляет себе конструкцию подвальных окон здания вокзала. Кстати похожая конструкция и во многих помещениях Крепости. Чтобы выстрелить, да ещё и прицельно, с расстояния примерно в 100 метров из винтовки нужно было вылезти из окна по пояс! Кто был в подвалах вокзала сразу скажет- для этого надо чтобы один держал лестницу( или какие то подмости), а другой высунувшись прицелился и выстрелил! Покажите мне или докажите как это было возможно и я съем перед  форумчанами свою кепку!
Сомнение №2:
По свидетельствам немцев, поезда через станцию Брест-Центр. пошли уже вечером 22 июня, тогда можно ли называть происходившее обороной вокзала длившейся пусть не "по официальной версии" до 2 июля(?!), а хотя бы до 26(27?) июня что можно проследить хотя бы по снимкам взятых в плен...Что такое вообще обозначает "оборона"?Или  я просто путаюсь в терминах и определениях?
« Последнее редактирование: 08 Июня 2015, 09:29 от Nomitus »
Я знаю, что ничего не знаю...

Оффлайн sam43

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1045
    • E-mail
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #388 : 08 Июня 2015, 09:47 »
С вокзалом вообще-то не совсем плохо: в подвале действительно находились люди, не желавшие сдаваться - примерно 2 суток, а отдельные - и 4 суток.
Обороны в классическом значении слова, разумеется, не было. Отстреливались при попытках врага проникнуть внутрь. Это всё. Назвать такое "очагом сопротивления", наверное, можно, но поднимать на щит - вряд ли.
Действия милиции - враньё от начала до конца. Лица, которые сегодня называются "героями обороны", на вокзале вряд ли находились, включая Воробьёва. Возможно (но не обязательно) кто-то из них заглядывал в ЛОМ, здание которого было неподалёку (на Граевской стороне). Соответственно, никаких "прорывов" из подвалов быть не могло.
Сочинения про "несгибаемых героев" стартовали в середине 60-х, а истинное извержение - не прекращающееся, кстати, до сих пор -  произошло после появления книги Людмилы Гречневой "Брестский вокзал" (в начале 70-х). Автор  даст сто очков вперёд самой Гребёнкиной. "Правда и только правда, ничего, кроме правды". :)
К слову, даже Смирнов никак не упоминал о героических милиционерах, а сын Воробьёва до поры до времени помалкивал об отце, пока за него о подвигах не "вспомнили" другие.
« Последнее редактирование: 08 Июня 2015, 09:52 от sam43 »

Оффлайн Nomitus

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1144
  • С техникой проще... она не просит есть!
    • E-mail
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #389 : 08 Июня 2015, 12:48 »
Уважаемый Sam, мы как то с год назад детально анализировали события вокруг Брестского военкомата, я и Юра(Gurock) правда каждый по отдельности облазили все дворы в поисках каких либо следов того ожесточённого боя,который по словам некоторых его участников(?) шёл чуть ли не весь день... и не нашли следов от пуль, которые должны были быть в любом случае. С учётом того, что  кирпичный сарай( бывшие гаражи в которых прятались семьи военнослужащих из военкомата) остался полностью аутентичным а стены дворовых фасадов неоштукатуренными стоят с тех пор, но они тоже никаких следов не содержат!
К тому же до середины 70-х годов было в целости то большое деревянное здание, которое стояло на углу Дзержинского и Сов. Пограничников... там ещё клуб РСУ -1 когда то был. Уж при таком сражении оно бы первое сгорело- там от Военкомата до него было 50 метров от силы!
Короче, увы, но т.н. "историческая традиция" сильно в последнее время "пошатнулась", хотя нигде ни на одном официальном уровне никто признавать этого не желает.. в худшем случае ты- Фашист, Полицай, Провокатор... в лучшем- отмалчиваются!
Я знаю, что ничего не знаю...