Уже не в первый раз встречаю подобное утверждение: "Так, под Брестом пограничники ликвидировали группу фашистов, попавшую в СССР в товарном вагоне с двойным полом." И даже указывается, что это был печально знаменитый "Бранденбург 800". Что это - из разряда "слышал звон, да не знает, где он"? На чём могут быть основаны эти утверждения - просто слухи, или же всё-таки было?Бранденбург был ориентирован на захват мостов и 22.06. потери в р-не Бреста составили 1 (один) чел. убитыми, есть достаточно подробный отчет об операции. Слухи как всегда базируются на каких-то событиях, и наличием "диверсантов" в различных текстах видимо хотели хоть как-то объяснить раннее и быстрое появление немцев
Бранденбург был ориентирован на захват мостов и 22.06. потери в р-не Бреста составили 1 (один) чел. убитыми, есть достаточно подробный отчет об операции. Слухи как всегда базируются на каких-то событиях, и наличием "диверсантов" в различных текстах видимо хотели хоть как-то объяснить раннее и быстрое появление немцев
А можно ссылку на воспоминания, где рассказано о действиях Бранденбурга в Бресте?
на него на полной скорости влетел бензовоз с открытым краном, из которого хлестало горючее. Ураганным огнем не сразу пришедших в себя от неожиданности диверсантов он был остановлен. Сейчас это тяжело себе даже представить: район Бреста, 6 утра 22 июня 1941 года, война гремит еще где-то на границе, но находится смельчак, который не растерялся и попытался своим бензовозом уничтожить злосчастный мост. Скорее всего, этот бензовоз принадлежал советской 22-й танковой дивизииАссоциации:
Похоже) Очень условно слева горящий "Суворовский" мост и солдат пересекает ЖД веткуна него на полной скорости влетел бензовоз с открытым краном, из которого хлестало горючее. Ураганным огнем не сразу пришедших в себя от неожиданности диверсантов он был остановлен. Сейчас это тяжело себе даже представить: район Бреста, 6 утра 22 июня 1941 года, война гремит еще где-то на границе, но находится смельчак, который не растерялся и попытался своим бензовозом уничтожить злосчастный мост. Скорее всего, этот бензовоз принадлежал советской 22-й танковой дивизииАссоциации:
(http://f26.ifotki.info/org/cd4353c9864418f9e96f85f32a9c1f33b2acf6371267884.jpg) (http://i-fotki.info/)
Чутка южнее - развилка ж/д ветки на Траугуттово.Согласен.
Случай с Бульковскм мостом вообще непонятен.
Александр Михайлович, если не ошибаюсь, фото из того отчета? Следовательно, это и были цели "Бранденбург-800" в Бресте? Захватом ЖД моста через Буг они не занимались?
(https://sun1.beltelecom-by-minsk.userapi.com/JOmLpR3HwHDLeEmroBK9-cA4WPDOYTnp8Ybczw/oKWrYoDAapw.jpg)
(https://sun1.beltelecom-by-minsk.userapi.com/I1j8TzaqaVGTj9EVaMLKiVhzyHBb7hxqfuAA8A/lkrDNdJYMTY.jpg)
(https://sun1.beltelecom-by-minsk.userapi.com/3nxKDD2HuX4kNEc7bx0JAl8OKoUN_vFmYd76vA/YdX5Lz1eREI.jpg)
"C таким же успехом это мог быть и БА-3,БА-6 или БА-10 !" - Нет, не мог, так как все эти советские бронеавтомобили по немецкой классификации - "боевые", а не "разведывательные".
Кроме БА-20 в данном эпизоде это может быть теоретически ещё только ФАИ, которых на 01.06.1941 в войсках БОВО оставалась 21 шт., но "на такое счастье" надеяться не приходиться...
Позволю себе выразить большое сомнение, что кто-то по своей инициативе решил поджечь мост перед ещё отступающими войсками. Вернее так:тогда всеми( в т.ч. и Командованием 4 армии )это воспринималось не как не отступление, а выход на рубежи и пункты сбора,по предписанию "Красного пакета".А почему не смущает фраза в документе " сожжён при ночной диверсии"?
Не уверен, что даже при общей растерянности, переходящей в панику, все ясно представляли себе масшабы последующих событий.И большинство считало что это всего лишь временное...,что уже завтра погоним назад, зачем мосты то сжигать!
Скорее всего бензовоз был обстрелян и бензин из него хлестал через пробоины.Но конечно для рассказа( зная манеру Исаева) это не столь "героично",отсюда и такой "сюжет"!
Случай с Бульковскм мостом вообще непонятен.
Ведь последние оступающие части РККА проходили по нему примерно в 11 часов 22.06., а уже к 14 часам туда подошли передовые части "Бранденбурга"...И мост уже успел сгореть до тла?
Александр Михайлович, если не ошибаюсь, фото из того отчета? Следовательно, это и были цели "Бранденбург-800" в Бресте? Захватом ЖД моста через Буг они не занимались?А объекты один и два это не один и тот же мост? Или немцы с собой лестницу таскали?
(https://sun1.beltelecom-by-minsk.userapi.com/JOmLpR3HwHDLeEmroBK9-cA4WPDOYTnp8Ybczw/oKWrYoDAapw.jpg)
(https://sun1.beltelecom-by-minsk.userapi.com/I1j8TzaqaVGTj9EVaMLKiVhzyHBb7hxqfuAA8A/lkrDNdJYMTY.jpg)
(https://sun1.beltelecom-by-minsk.userapi.com/3nxKDD2HuX4kNEc7bx0JAl8OKoUN_vFmYd76vA/YdX5Lz1eREI.jpg)
Так двойное дно вроде как "было" в вагонах с углём,а не в товарняке ?Не с углём - там котел с двойным дном был. [шутка]
Так двойное дно вроде как "было" в вагонах с углём,а не в товарняке ?То есть, по логике надо было прежде выгрузить уголь, чтобы извлечь диверсантов? )) Однако, какая хитрая многоходовочка, особенно, если учесть, что местные шныряли через границу постоянно.
Ради интереса, давайте поищем.С немецкой ведь стороны, тоже товарные поезда иногда отправлялись?
Посмотрел у Смирнова в ранних изданиях, у него про товарные вагоны. Да сам Сергей Сергеевич уточняет, что все это по слухам.
(http://pics2.pokazuha.ru/p201/z/5/9221299j5z.jpg)
Иначе говоря , германские диверсанты вряд ли бы сильно затруднились на чем границу переехать.
2-я полурота:
Группа лейтенанта Кляйна. 45 человек. Переправилась в 03:19 ч. непосредственно южнее Брестской крепости. Цель – захват двух мостов через Муховец: «Вулька» и у д. Гуцни (успех); кроме того, был взят некий бункер. Потери: 2 погибших, 6 раненых + 2 раненых в уличных боях в Бресте.
В любом случае к "Бранденбургу" будущий диверсант в июне 1941 года отношения не имел.
В штурме крепости Скорцени, как и ожидалось, никак не участвовал, но, возможно, 23 июня проезжал через мост Гиппа.
Создается впечатление, что вы издеваетесь
У Ганцера есть в доках, кто штурмовал утром 22 вокзал.
"Выдача желаемого за действительное"... Уже совсем нет желания что-либо вам говорить. Странно, что вы не требуете пошаговое видео событий и непременно с близкого расстояния, а также справки из генштабов с синими печатями.
Хотя, исходя из ваших же заявлений, это тоже может быть "пропаганда". :D
о якобы лживости С.Смирнова,Альтернативная история БК - Сергей Смирнов
Об отношении Скорцени к штурму (или наблюдению за боем) БКПо сумме: в 41-м Скорцени - никто. К Бранденбургу отношения не имел, к штурму БК тоже.
Об отношении Скорцени к штурму (или наблюдению за боем) БКПо сумме: в 41-м Скорцени - никто. К Бранденбургу отношения не имел, к штурму БК тоже.
Теоретически, мог проежать мимо БК и с вала Южного видеть двор Цитадели. А мог и приписаться к месту, куда сам Гитлер пожаловал.
И что теперь делать? Поставить табличку на Гиппе "Вожможно, здесь был проездом Скорцени"?
Противоречия, как видим, существуют. Кстати, я пользовался переводом оригинального текста из лондонского издания 1957 года.
Даже если колонна все-таки прошла по первому мосту, вряд ли у Скорцени имелись реальные возможности посетить сразу несколько мест (имеется в виду вокзал), чтобы просто посмотреть на сопротивление противника.
А здесь уже выдумки? https://rbook.me/book/26503785/read/page/44/В нескольких километрах к северу от нас возле польского городка Кодень саперы соорудили понтонный мост, и на следующее утро мы, осторожно пройдя по нему, переправились на правый берег Буга возле Брест-Литовска.
Далее, как вы себе представляете картину ( по вашему варианту текста) "На моих глазах рухнул как подкошенный не один солдат"? Идет бой, Скорцени с вала запросто разглядывает его ход, отлучившись ненадолго от колонны... Точно истинная правда? Лежит якобы множество трупов. Таковые, если уж что-то на данный счет говорить, 23-го числа могли быть только у ВФ, где простреливалось поле. Правда, то поле видно только с Северного вала, куда автор уж точно не мог пробраться с дороги, по которой ехал.А мог Скорцени быть на Восточных Валах, откуда видел двор в разрыв кольцевой казармы и видел бой 98 опад?
Зачем возвращаться обратно, если можно от Бреста двигаться дальше на Кобрин?
От Коденя до БК около 20км. Каких размеров должна быть пробка, чтобы сгонять по далеко не свободным дорогам до БК и обратно?Порылся по картам. А ведь был шанс, что от Коденя немцы шли через Волынку и мост Гиппа.
Похоже, застань он Революцию, мог бы нести с Лениным бревно.
Ранее я допустил описку про Бульковский мост. Конечно, речь о Тришинском.
Вопрос заодно к товарищу al-er9841: каких таких павших камрадов наблюдал Скорцени на вокзале? Эх... ;)
Если и была "экскурсия", то куда-то на вал Южного острова. Правда, непонятно, как наблюдатели через ров перебрались, лодка нужна. Если в районе ворот - да, там можно было подойти. Но только пустит зевак при немецкой дисциплине?
Не проще ли так: идет колонна, с дороги слышен близкий шум боя. Дым откуда-то подымается. Проходит информация: город взят, а в этой крепости "русские" не сдаются, засели в казематах. Снайперский огонь и т.д. Много погибших с нашей стороны. Скорцени потом эту информацию творчески обработал и поставил в книгу.
КАЮР
На восточных валах это вряд ли. Из-за тех же бойцов ОПАД.
Удалось кое-что прояснить по Скорцени. Сам он сообщает, что отвечал по службе за колесную технику - что отменяет поиски его присутствия, как технаря, среди штугов 192-го дивизиона (была такая версия у Ростислава Алиева). Скорцени пишет также, что "нашим батареям были назначены огневые позиции у Буга". Находились они южнее Коденя.Судя по описанию в мемуарах Скорцени крепости - он ее даже издалека не видел.
В штурме крепости Скорцени, как и ожидалось, никак не участвовал, но, возможно, 23 июня проезжал через мост Гиппа. Так как образовался большой затор на дороге, то, по словам Скорцени, он воспользовался остановкой и взобрался на внешний вал крепости "едва ли не ползком". Где? Может быть, выглядывал на Госпитальный остров. Может, это было в районе Восточных ворот.
В любом случае к "Бранденбургу" будущий диверсант в июне 1941 года отношения не имел.
Документ № 2:2 белоруса, это имеется в виду завербованных из местных?
"Красный оттиск прямоугольного мастичного штампа «Секретно! Командованию!»
Офицер для связи 2-го отдела контрразведки
№ 2/41-секр.ком.
Отпечатано в 4 экземплярах
Экземпляр № 3
Предназначено для 4-го армейского командования:
(В дальнейшем текст оригинала документа имеет табличную форму, с колонками с заголовками «Номер объекта», «Открытое обозначение», «Кем выполняется» и «Проводник, знающий язык»; в переводе даётся в изложении.)
Первый бросок
Первый удар (район объекта)
1. Автодорожный мост через Мухавец на южном выезде из Брест-Литовска на шоссе Брест-Литовск – Воля-Подмейская – 800-й батальон – 2 белоруса
2. Автодорожный мост через Мухавец на южном выезде из Брест-Литовска на шоссе Брест-Литовск – Пухачево – 800-й батальон – 2 белоруса
Документ № 2:2 белоруса, это имеется в виду завербованных из местных?
"Красный оттиск прямоугольного мастичного штампа «Секретно! Командованию!»
Офицер для связи 2-го отдела контрразведки
№ 2/41-секр.ком.
Отпечатано в 4 экземплярах
Экземпляр № 3
Предназначено для 4-го армейского командования:
(В дальнейшем текст оригинала документа имеет табличную форму, с колонками с заголовками «Номер объекта», «Открытое обозначение», «Кем выполняется» и «Проводник, знающий язык»; в переводе даётся в изложении.)
Первый бросок
Первый удар (район объекта)
1. Автодорожный мост через Мухавец на южном выезде из Брест-Литовска на шоссе Брест-Литовск – Воля-Подмейская – 800-й батальон – 2 белоруса
2. Автодорожный мост через Мухавец на южном выезде из Брест-Литовска на шоссе Брест-Литовск – Пухачево – 800-й батальон – 2 белоруса
Уважаемые коллеги!
Так как мой перевод обозначенных в сообщении выше немецких документов опубликован в вышедшей месяц назад книге, анонсированной мной на форуме вот здесь - http://fortification.ru/forum/index.php?topic=811.1230 (http://fortification.ru/forum/index.php?topic=811.1230) , то ниже я привожу этот текст в максимальном полном виде на русском языке:
Документ № 1:
"Красный оттиск прямоугольного мастичного штампа «Секретно! Командованию!»
Офицер для связи 2-го отдела контрразведки при Группе сухопутных войск «Б»
Офицер связи Разведывательного отдела
№ 1/41-секр.ком.
Отпечатано в 4 экземплярах
Экземпляр № 3
Объекты диверсий в зоне ответственности Группы сухопутных войск «Б»
Разрушения на открытых трассах
(В дальнейшем текст оригинала документа имеет табличную форму, с колонками с заголовками «Номер объекта», «Открытое обозначение», «Кем выполняется» и «Время выступления»; в переводе даётся в изложении.)
«Икс-5-красный» – Железнодорожная линия Лунинец – Лахва на восток – 2 белоруса – Час Икс минус 14 часов
«Икс-5-голубой» – Железнодорожная линия Барановичи – Ляховичи – Тоже – Час Икс минус 14 часов
«Икс-6-красный» – Железнодорожная линия Барановичи – Столбцы между Городзеей и Столбцами – Тоже – Час Икс минус 14 часов
«Икс-7-красный» – Железнодорожная линия Лида – Молодечно между Гавьей и Юратишками – Тоже – Час Икс минус 10 часов
«Икс-6-голубой» – Железнодорожная линия Вильно – Молодечно между Вильно и Шумском – Тоже – Час Икс минус 10 часов
«Икс-7-голубой» – Железнодорожная линия Вильно – Ковно между Кайзядарюсом и Виевисом – Тоже – Час Икс минус 10 часов
«Икс-8-красный» – Железнодорожная линия Вильно – Дюнабург между Подабраде и Свянцянами – Тоже – Час Икс минус 10 часов.
«Красные» объекты – 1-я степень срочности
«Голубые» объекты – 2-я степень срочности".
Кстати, интересно, что из этих планов удалось осуществить?Немногое, да и планы по ходу менялись. Насчет "белорусов" - наверное, все-таки не местные, а бойцы той самой полуроты. Тут этническая характеристика, ИМХО. Проводник - отдельная фигура.
Документ № 2:
"Красный оттиск прямоугольного мастичного штампа «Секретно! Командованию!»
Офицер для связи 2-го отдела контрразведки
№ 2/41-секр.ком.
Отпечатано в 4 экземплярах
Экземпляр № 3
Предназначено для 4-го армейского командования:
(В дальнейшем текст оригинала документа имеет табличную форму, с колонками с заголовками «Номер объекта», «Открытое обозначение», «Кем выполняется» и «Проводник, знающий язык»; в переводе даётся в изложении.)
Первый бросок
Первый удар (район объекта)
1. Автодорожный мост через Мухавец на южном выезде из Брест-Литовска на шоссе Брест-Литовск – Воля-Подмейская – 800-й батальон – 2 белоруса
2. Автодорожный мост через Мухавец на южном выезде из Брест-Литовска на шоссе Брест-Литовск – Пухачево – 800-й батальон – 2 белоруса
3. Автодорожный мост через Лесную сразу восточнее Ветричей на шоссе Великие Мотыкалы – Жабинка – тоже – тоже
4. Автодорожный мост через Лесную восточнее Дечянчицы на шоссе Высоко-Литовск – Пружаны – тоже – тоже
5. Автодорожный мост через Мухавец севернее Бульково на шоссе Брест-Литовск – Кобрин – тоже – тоже.
Второй удар (в ходе операции)
6. Автодорожный мост через Мухавец в Кобрине – тоже – тоже
7. Автодорожный мост через Мухавец восточнее Зухочей на шоссе Кобрин – Береза Картузская – тоже – тоже
8. Железнодорожный мост через Мухавец на линии Брест-Литовск – Кобрин – Береза Картузская – тоже – тоже
9. Автодорожный мост через Мухавец в Пружанах – тоже – тоже.
Действия после часа Икс:
10. Железнодорожный мост через Нарев восточнее Лап на участке Малкиня – Белосток – Белорусы – 4 с дополнением
11. Автодорожный мост через Нарев южнее Рыбол на шоссе Белосток – Замбров – Заблудов – Бельск – тоже – тоже
12. Автодорожный мост через Нарев у Жолток на шоссе Остров-Мазовецкий – Замбров – Мезенин – Белосток – тоже – тоже
IX. Автодорожный мост через Супрасль восточнее Грудека на шоссе Белосток – Бобровники – Волковыск – тоже – тоже
X. Железнодорожный мост через Супрасль восточнее вокзала Грудека на линии Белосток – Волковыск – тоже – тоже.
Второй удар
I. Автодорожный мост через Ясельду восточнее Березы-Картузской на шоссе Береза-Картузская – Слуцк – 800-й батальон – 2 белоруса
II. Железнодорожный мост через Ясельду севернее Березы-Картузской на линии Брест-Литовск – Береза-Картузская – Барановичи – тоже – тоже
III. Автодорожный мост через Жегулянку восточнее Бронной-Гуры на шоссе Береза-Картузская – Слуцк – тоже – тоже
IV. Железнодорожный мост через Жегулянку восточнее господского двора Бронная-Гура на линии Брест-Литовск – Береза-Картузская – Барановичи – тоже – тоже
V. Автодорожный мост через Хривду у Ивацевичей на шоссе Береза-Картузская – Слуцк – тоже – тоже.
VI. Железнодорожный мост через Кривду у Ивацевичей на линии Брест-Литовск – Береза Картузская – Барановичи – 800-й батальон – 2 белоруса
VII. Автодорожный мост через Щару восточнее Семиол на шоссе Береза-Картузская – Слуцк – тоже – тоже
VIII. Железнодорожный мост через Щару восточнее Домяново на линии Брест-Литовск – Кобрин – Береза Картузская – тоже – тоже
(Главная задача – у I и II, у VII и VIII)
Мост Кодень – войсковые части – 2 белоруса
Железнодорожный мост Тересполь – тоже – тоже
Мост Фронолов – тоже – тоже.
Предназначено для 9-го армейского командования:
Первый удар (район объекта)
о1. Межозёрные соединения севернее и юго-восточнее Августова – 800-й батальон – 2 литовца
о2. Переправа через Бебжу юго-западнее Липска – тоже - тоже
о3. Межозёрные соединения западнее Кауцярниестиса (танковая дорога)
о6. Соединение от Езёр восточнее Гродно – тоже – тоже
о7. Тунель в 6 км юго-западне Вильно – литовцы (шаулисты)".
Судя по описанию в мемуарах Скорцени крепости - он ее даже издалека не видел.