Автор Тема: "Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".  (Прочитано 58787 раз)

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Оборону ВМБ «Ручьи» должны были осуществлять артиллерийские батареи в районе Колгомпя, стационарные батареи для борьбы с легкими силами и торпедными катерами, а также 180-мм и 356-мм орудия железнодорожной артиллерии, расположенные на базе железнодорожной артиллерии Балтфлота «Мукково», в двадцати километрах южнее, на Кургальском полуострове. Специально для них от Усть-Луги была проложена железнодорожная ветка. Огибая с юга озеро Белое, она шла по западной части полуострова до Вейно, Липовского озера и гидроаэродрома. На побережье Финского залива и полуострове Колгонпя прокладывалась сеть железнодорожных линий для артиллерийских транспортеров, которые должны были, в частности, защищать и будущую базу флота от нападения с моря.Кроме того,были ВВС РККА и авиация ВМФ и не только...
- ( http://pixs.ru/showimage/200jpg_6398811_25387619.jpg ) - нет полной ясности и с береговой обороной базы : http://fortoved.ru/forum/index.php?t=msg&th=2149&start=40&rid=0&S=0c212c3fae1ad21aa124cfe2763dc9fc
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
В отношении береговой обороны ВМБ,необходимо,прежде всего выделить её ПВО.Т.к. орудий разного калибра для стационарных и ж./д. батарей в СССР хватало,так же,как и самолётов-истребителей.К тому же,руководство СССР уделяло авиации дОлжное внимание и понимало её значение.Но,это понимание было и у потенциальных противников СССР,где было немало сторонников теории итальянского генерала Дуэ и инициатив американского полковника Митчелла.Оставалась и угроза применения ОВ.В этой обстановке,возникала насущная потребность в защитных сооружениях против авианалётов.И это были не только бомбоубежища.В статье "Объект 200, или туда, где дремлет Поезд-Призрак" на Сайте : http://www.9994333.ru/tourism2.php ,упоминается некий "волнорез,который оказался забетонированной системой горизонтальных тоннелей, идущих перпендикулярно береговой линии" и выходящий к урезу воды."И ещё один тоннель, предположительно под молом, к которому закрыт ныне доступ..Положив впечатления об увиденном на карту из книги В.Аристова, стало понятно, что мы гуляли по резервной дизельной станции и складам цистерн жидкого топлива, сразу родилось предположение о назначении тоннелей в волноломе, по которым до сих пор можно ходить в полный рост. Вероятно, по ним планировалось осуществлять скрытную загрузку ( подводных ) лодок, глубины этого места, как раз "лодочные".В одну из поездок 2012 года на месте стоянки у волнолома мы обнаржуили ржавый башмак от легкого рельса, что не оставляло сомнений в прохождении легких рельсов вдоль залива у сухого дока".Судя по размерам,действительно представляется возможным транспортировка по "полым" волноломам и тоннелям,боеприпасов и другого необходимого для ПЛ и других кораблей.А с учётом возросшей опасности с воздуха, - это допущение,- выглядит правдоподобной версией.Более того,может быть,что не только торпеды ( стандартный калибр - 533-мм ) могли перевозиться на транспортных тележках,но и "карликовые" мини-субморины "Остехбюро" ( http://diveright.ru/viewtopic.php?t=4079 ),ведь "Новый Кронштадт" не только являлся звеном обороны и символом силы и мощи СССР,но должен был воплотить в себе последнии достижения советской науки и техники...
« Последнее редактирование: 05 Марта 2017, 00:05 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
"Так как Липовское озеро связано протокой с Финским заливом, здесь планировалось совместить и базу торпедных катеров".И вполне вероятно,что торпедные катера были бы и не только "обычные".Во-первых,"..Дело в том, что здешнее побережье обладает особенностью – сразу идут приличные глубины, что для морского порта просто подарок. И к этому участку присматривались еще с начала XX века. Хотели обезопасить столицу, вынеся ее главный флот подальше в море и перекрыв дальние подступы к Петербургу...",как пишет,уже упоминавшаяся выше, Татьяна Хмельник.Это значит,что и крупные корабли противника могли приблизиться вплотную к побережью.А с учётом того,что ВСЕ капиталистические страны числились во врагах СССР,то не исключалась возможность нападения ведущих морских держав мира и прежде всего,Великобритании.Тем более,что : "..С начала 1920-х годов над советским руководством и его малограмотными маршалами и адмиралами довлел призрак «Гранд Флита». Это комсомольцы и пионеры лихо распевали: «… и на любой британский ультиматум воздушный флот сумеет дать отпор». А вот начальство смертельно боялось 15- и 16-дюймовых пушек британских "дредноутов". Наш флот строился исключительно с расчетом на бой на минно-артиллерийской позиции.
Бекаури предложил прекрасное средство для борьбы с «Гранд Флитом».
Предположим, противник подходит на дистанцию огня орудий главного калибра к Кронштадту или Севастополю. С разных направлений "дредноуты" атакуют десятки торпедных катеров, которые подходят почти в упор и топят «просвещенных мореплавателей». Пусть большинство катеров потоплено артиллерийским огнем. Но потерь среди красных военморов нет. Катера управляются по радио с эсминцев и самолетов..." - цитируется из "Армия роботов Бекаури",А.Широкорад :  http://www.bratishka.ru/archiv/2011/2/2011_2_17.php .Р.S.В пользу этого допущения можно привести несколько аргументов,главным из которых будет то,что "Большой флот" СССР предназначался для действий на океанских ТВД и основной задачей его линейных сил не являлись бои на минно-артиллерийских позициях и во взаимодействии с элементами "Крепости Петра Великого",как в "царское время"...
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Так же,представляется весьма вероятным,наличие планов установки дистанционно-управляемых ( по радио и/или по проводам ) минных заграждений.Как в море,так и на суше.При всей их сложности,они имеют то преимущество,что безопасны пока не активированы.Плюс к этому,они могут быть включены все разом,по раздельности и в нужный момент.К этому можно прибавить и другие "изделия" "Остехбюро",некоторые из которых были использованы в ВОВ.Например,радиоуправляемые мины "БеМи"...
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
..А для того,чтобы питать электроэнергией всё многообразное хозяйство "Кронштадта-2",был необходим свой мощный источник электроэнергии.Кроме того,корабли и суда,находясь у стенки,также получают электроэнергию для своих нужд с берега,а запитать такие "прожорливых" "монстров",как линкоры и крейсера,не говоря уже о целых флотилиях эсминцев и сторожевиков,- весьма трудная задача.Нельзя забывать и о зарядке аккумуляторных батарей подлодок и множества других потребителей.Наличие собственного источника энергии и независимость от гражданских - это необходимое и достаточное условие любого военного объекта.Поэтому,"Второй Кронштадт" просто обязан был иметь нечто подобное объекту "Крот" в Крыму!И искать его "следы" надо,- если не на территории,то в архивах...
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
В разных источниках о "Кронштадте-2" упоминается,что "для освещения территории жилого города, морского порта и энергоснабжения расположенных здесь силовых установок была построена большая 2-этажная электростанция. Она имела перекрытие, дающее защиту от 250-килограммовых бомб".Какая же толщина должна была быть у крыш зданий электростанции?Может быть что-то можно узнать из книги Хмелькова С.А."Бетонные и железобетонные сухопутные фортификационные сооружения",1937 г.

"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
"..Оставалась и угроза применения ОВ.В этой обстановке,возникала насущная потребность в защитных сооружениях против авианалётов.И это были не только бомбоубежища.В статье "Объект 200, или туда, где дремлет Поезд-Призрак" на Сайте : http://www.9994333.ru/tourism2.php ,упоминается некий "волнорез,который оказался забетонированной системой горизонтальных тоннелей, идущих перпендикулярно береговой линии" и выходящий к урезу воды."И ещё один тоннель, предположительно под молом, к которому закрыт ныне доступ..Положив впечатления об увиденном на карту из книги В.Аристова, стало понятно, что мы гуляли по резервной дизельной станции и складам цистерн жидкого топлива, сразу родилось предположение о назначении тоннелей в волноломе, по которым до сих пор можно ходить в полный рост. Вероятно, по ним планировалось осуществлять скрытную загрузку ( подводных ) лодок, глубины этого места, как раз "лодочные".В одну из поездок 2012 года на месте стоянки у волнолома мы обнаржуили ржавый башмак от легкого рельса, что не оставляло сомнений в прохождении легких рельсов вдоль залива у сухого дока".Судя по размерам,действительно представляется возможным транспортировка по "полым" волноломам и тоннелям,боеприпасов и другого необходимого для ПЛ и других кораблей.А с учётом возросшей опасности с воздуха, - это допущение,- выглядит правдоподобной версией.Более того,может быть,что не только торпеды ( стандартный калибр - 533-мм ) могли перевозиться на транспортных тележках,но и "карликовые" мини-субморины "Остехбюро" ( http://diveright.ru/viewtopic.php?t=4079 ),ведь "Новый Кронштадт" не только являлся звеном обороны и символом силы и мощи СССР,но должен был воплотить в себе последнии достижения советской науки и техники...
"Мертвый поезд в тоннеле".Среди других сохранившихся сооружений воображение поражает коллектор, ведущий с горы прямо в море. Крошечная речка, текущая с горы, заполняет его ровно на 5 сантиметров. Предположить, что здесь бывают наводнения, трудно – даже при бурном таянии снегов здешние болота не могут наполняться так активно, чтобы стоку понадобился объем в два метра высотой и полтора – шириной, а поскольку в ширину коллектор имеет две «нитки», разделенные бетонной стенкой, то получается все три метра..Две железные дороги – верхняя и нижняя – надежно связывали базу с крупными железнодорожными узлами. С одной стороны они выходили к Усть-Луге, а на север и восток их планировалось протянуть мимо Пейпия и Коваши аж к Ораниенбауму. Как далеко их удалось проложить – история умалчивает, зато кое-что нашептывает легенда. Когда в сентябре 1941 года базу срочно эвакуировали, потому что командование не сумело организовать своевременный отход флота из Таллина, набили всяким добром три эшелона. Два из них прибыли в Ораниенбаум, третий с базы ушел, но никуда не пришел. Якобы под горой, где в Логах стоит маяк, был железнодорожный тоннель. Поезд в него вошел, но не вышел – выход оказался взорванным. Задним ходом состав тоже не мог вернуться – взорвали и вход. И стоит, мол, до сих пор под горой в тоннеле мертвый состав с мертвым машинистом..." - http://regionavtica.ru/articles/vtoroj_kronshtadt_stroili_sto_let_i_vzryvali_tri_raza.html
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Здесь,необходимо прервать повествование о самой базе и обраться к людям.Во-первых,к тем,кто её строил - тысячям заключенных Лужского лагеря НКВД."В район Ручьев их прибыло более десяти тысяч человек"- по воспоминаниям Афанасия Леонтьевича Фёдорова, бывшего в 30-е годы председателем Сойкинского сельсовета.Неужели все они были "ликвидированы",дабы сохранить в тайне работы по возведению "Второго Кронштадта"?Или сгинули в ГУЛАГЕ в военную годину?А по словам бывшего председателя Сойкинского сельсовета, кроме заклю­ченных над созданием и обслуживанием базы в Ручьях трудились 1200 человек инженерно-технического персонала. Они являлись вольнонаемными и жили в районе строительства с семьями.Они тоже все погибли в блокадном Ленинграде?А чудом выживших "зачистил" НКВД?На такие мысли наводят строки из статьи "Второй Кронштадт строили сто лет и взрывали три раза" Татьяны Хмельник : "..Вся история строительства города и порта окутана тайной, которая сохраняется до сих пор – с многих документов так и не снят гриф секретности. В базу «200» было вбухано столько денег и сил, что признаться в полном и неоднократном крахе этого предприятия, а значит, и возложить на кого-то ответственность за провал всех попыток, видимо, невозможно для советского и постсоветского менталитета, которым обладают практически все наши чиновники, особенно военные. Кроме того, эта территория остается неприкосновенной для крупного строительства..."  Что же касается,начальника строительства  комбрига Афанасьева и начальника политотдела Федорова,- тех самых,кто обронил в разговоре с председателем сельсовета фразу: «Здесь будет „Второй Кронштадт",то они,скорее всего,хранили бы молчание,как если бы их самих не "зачистили" при Н.С.Хрущёве...Р.S.Из лиц, допущенных к военным секретам, остаётся,пожалуй,только лишь Владимир Нестерович Лежава — советский военачальник, контр-адмирал (1951 г.р.),который с 02 июля по 01 сентября 1941 года в звании капитана 2-го ранга командовал Военно-морской базой «Ручьи»...
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
В рамках данной темы,позволю себе сделать ещё одно допущение.Как говорится : "Большому кораблю — большое плавание" - римляние Гай Петроний,а,как указывалось выше,"Большой флот" СССР,конечно, создавался для защитыы страны,но лучше всего обороняться на дальних подступах,по сему,оперативной зоной для линкоров,крейсеров и больших подлодок являются просторы Мирового Океана.Но,во-первых,надо обеспечить выход главных сил,а во-вторых,контролировать водные коммуникации на Балтике,даже в том случае,если бы Балтийское море стало бы почти внутренним морем Советского Союза.Есть и другие причины.Следовательно,не только средним,но и малым боевым корабли,надо было обеспечить хорошие условия.Мне представляется,что среди сооружений базы могло быть и подобное оборудованию для подводных лодок в Лорьяне ( Франция ).Это была система устройств, используемая ранее для ремонта рыболовных судов.Немцы приспособили её для своих нужд : субмарины с помощью подъемников заводили на поворотный стол, который затем направлял их на один из шести стапелей.Но,из-за ограниченной мощности подъемных устройств и размеров бункеров их использовали только для небольших подлодок.В ВМБ "Ручьи" могли подобной системой могли пользоваться ПЛ типа "М" ( "Малютки" ),мини-субмарины "Остехбюро",МО ( "Малые Охотники" за подводными лодками ) и торпедные катера.Причём,ТТХ малых рыболовных судов близки к катерам : можно сравнить рыболовные боты типа "Касатка" 20-30-х г.г. ( http://soviet-trawler.narod.ru/pages_r/ussr/kasatka_r.html ) и ТК типа "Г-5".Ещё одним доказательством может послужить и то,что ТК типа "Г-5" могли базироваться на борту КРЛ типа "Киров" и подтип "Максим Горький",на верхней палубе,в качестве т.н. "возимых"...Приложение : 1.Система устройств, используемая ранее для ремонта рыболовных судов,а потом ПЛ в порту Лорьян,Франция : http://www.gradremstroy.ru/wp-content/gallery/baza-bunker-nemeckix-podvodnyx-lodok-v-loryan/0123_0129.jpg
« Последнее редактирование: 05 Марта 2017, 11:24 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
И в заключении следует обратиться к окончанию статьи "Второй Кронштадт строили сто лет и взрывали три раза" : "..Сведений о базе нет, а база есть. Взорванная нашими в 1941-м, немцами в 1944-м и еще раз нашими при Андропове (последнее вообще рождает кафкианские предположения), она тем не менее существует, ее присутствие незримо висит в воздухе. Но строительство в Усть-Луге и вокруг могут окончательно погубить то, чего мы толком и не знаем. Исследователей у базы нет. Только историк Вадим Аристов и музейщик Александр Аллилуев (потомок, кстати, строителей базы) копались в документах, могущих пролить свет на эту колоссальную и трагическую историю. И все равно ясной картины нет. И если вся территория будет зачищена – мы никогда так и не узнаем правды о несостоявшемся Втором Кронштадте и погибшем Комсомольске-на-Балтике".
Автор : Татьяна Хмельник.
Статья написана в 2008 году,с тех пор прошло уже 9 лет...
"Порядок в танковых войсках !"