Автор Тема: Обнаружение останков Айдарова и Воронина (6 чел, 1951)  (Прочитано 3074 раз)

Оффлайн igorg25

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5050
    • E-mail
А когда разобрали КК-455? Разве не сразу после войны?
Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…    («Тот самый Мюнхгаузен»)
Спящие народы либо исчезают, либо просыпаются рабами. (Мустафа Кемаль Ататюрк)

Оффлайн Adv1seR

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • E-mail
Далее немного из разряда предположений, но...
Среди известных защитников БК были призывники из Озерского р-на:


Номер записи    79774316
Фамилия   Сыщихин (Сащихин)
Имя   Владимир
Отчество   Иванович
Дата рождения   __.__.1918
Место рождения   Московская обл., Озерский р-н, с. Павурядинки
Место призыва   __.__.1939 Озерский РВК, Московская обл., Озерский р-н
Последнее место службы   42 СД 44 СП
Воинское звание   рядовой
Причина выбытия   попал в плен (освобожден)
Дата выбытия   26.06.1942
Название источника информации   38
Источник информации   РГВА

Номер записи    79438846
Фамилия   Ершов
Имя   Владимир
Отчество   Иванович
Дата рождения   __.__.1919
Место рождения   Московская обл., Озерский р-н, д. Полурядинки
Место призыва   
Последнее место службы   44 СП
Воинское звание   солдат
Причина выбытия   попал в плен
Дата выбытия   23.06.1941
Название источника информации   74
Источник информации   РГВА

Неизвестно где обнаружены останки.Если в месте нахождения сводной группы то возможно Айдаров из 455 сп а Воронин из 44 сп.

Неизвестно где обнаружены останки.Если в месте нахождения сводной группы то возможно Айдаров из 455 сп а Воронин из 44 сп.
Возможно. И еще небольшая деталь - такое впечатление, что Воронин заполнил свой медальон заранее, а Айдаров - уже по ходу событий.
Косвенно это может подтвердить тот момент, что они погибли не при первом обстреле, а уже в составе одной из групп защитников.

Оффлайн Adv1seR

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • E-mail
Информация 2013 г.:

И вновь возвращаюсь в 1951 год.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"При сопроводительном письме Отдела укомплектования и службы войск штаба БВО за № 09/2/4095 от 20 ноября 1951 года в адрес начальника отдела по учету погибшего и пропавшего без вести рядового и сержантского состава Советской Армии (г. Москва) были направлены вкладыши двух смертных медальонов, найденных 16 октября 1951 года при раскопках в Брестской Крепости вместе с останками 6 (шести) военнослужащих РККА, погибших при обороне Крепости в июне 1941 года. По записям на этих вкладышах были установлены личности погибших:

Воронин Александр Егорович, кр-ц, 1918 г.р. Уроженец Московская область, Озерский район, д. Горы. Адрес семьи: Московская область, Озерский с/совет, д. Горы. Мобилизован Озерским РВК.

Айдаров Семен Павлович, дом. адр. Каз. ССР, ст. Мамлютка ом. ж.д., хутор Зорино. Айдарову П.В.

Найденные останки воинов РККА были похоронены 19 октября 1951 года на Брестском гарнизонном кладбище".
Эта информация была почерпнута из ОБД-Мемориал (там же есть и сканы вкладышей медальонов) и через Управление по увековечению памяти передана в Брестскую Крепость. Сначала их не увековечивали, т.к. мол музей создан позже факта их обнаружения и у них нет на этот счет никаких подтверждающих документов (в т.ч. и показаний двух очевидцев их гибели (ну как же без этого)), а значит пока и нет оснований выносить фамилии на плиты мемориала. Когда их ткнули носом прямо в сканы бумаг, где официальными лицами на официальных бланках черным по белому написано, что бойцы найдены в при разборке развалин Брестской Крепости, то у музейных появились сомнения в подлинности этих бумаг размещенных в ОБД. По последней информации сейчас музейные отправили письмо в ЦАМО с просьбой подтвердить подлинность документов и подтвердить, что они действительно существуют и хранятся в ЦАМО. Ждем-с.


В продолжение темы. Документы по Воронину А.Е. в Управление отправил, жду результатов. Теперь по месту захоронения. Как видно из текста, на мемориале данным защитникам места не нашлось, т.к. найдены были не теми людьми и не в то время. Интересно чем хуже они тех, чьи останки были с Гарнизонного перезахоронены в БК. Видимо хуже, но если бы только это. В списках захороненных на Гарнизонном военном кладбище г. Бреста до сих пор числится Айдаров С.П., рядовой, погибший в... 1944г.! Вот скан, см.№17:


А вот результат сегодняшней работы нашего форумчанина PopKorn на местности:
 

Итак, что мы видим - из 6 бойцов, отдавших жизни за БК в 1941г., четверых установить изначально не удалось, они так и записаны как Неизвестные. А вот по установленным бойцам ещё хуже - Айдаров записан погибшим в 1944г., а Воронина вообще потеряли  :-\
Может я конечно невнимательно смотрел, тогда исправлю. Но пока так получается, и в списках захороненных на Гарнизонном его тоже нет...

Оффлайн mikado 5448

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2376
    • E-mail
Там в списке судя по всему ещё одна ошибка-АДАМЕНКО дата смерти 15.09.1942(!?) г. Причём боец 1910 г.р.-то есть на призыв перед войной не тянет ???....

Оффлайн Adv1seR

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • E-mail
Там в списке судя по всему ещё одна ошибка-АДАМЕНКО дата смерти 15.09.1942(!?) г. Причём боец 1910 г.р.-то есть на призыв перед войной не тянет ???....

Да, верно. Он еще и похоронен одновременно в двух местах - в Южном городке и на Гарнизонном. Если не проводилось каких-то перезахоронений, то правильное место - Южный. Дата гибели по данным РВК 5.10.1944