Из монографии С.А. Пивоварчика "Белорусские земли в системе фортификационного строительства Росийской империи и СССР (1772-1941)":
В 1874 г. строительство форта «Граф Берг» было закончено.Одновременно с ним были построены три батареи. Первую разместили у железнодорожного переезда через р.Буг, южнее форта. Орудия этой батареи контролировали подступы к мосту и реку.Сейчас там погранзастава. Вторая батарея была построена на берегу р.Мухавец, у восточного подъезда к крепости. Она контролировала проход судов через крепость с востока, имела два больших пороховых погреба. Пока еще жива и доступна для осмотра. Третья батарея была возведена сравнительно далеко от крепости - у железнодорожного моста на юго-восточной оконечности города. Это укрепление имело восемь орудий, расходный пороховой погреб и казарму на одну роту в горже. Вот по этой батарее возник вопрос. С постройкой форта в комплексе с батареями крепость получила мощнейшее укрепление, контролирующее не только железную дорогу, но и все северо-западные подступы к крепости.