Общая категория > Охранная фортификация

Крепости на колесах: История бронепоездов

<< < (3/5) > >>

Ринат Гимадеев:
- это БП-1 — серия бронепоездов, созданная в начале 1970-х годов на Харьковском заводе тяжёлого машиностроения (ведущий инженер проекта - А. Д. Мондрус). Было выпущено 4 или 5 бронепоездов этой серии.
В личный состав отдельного бронепоезда как воинской части входило 270 человек, в том числе экипаж самого бронепоезда (боевой части) — 59 человек. Бронепоезд имел дифференцированное бронирование от 6 до 20 мм. Боевая часть БП-1 состояла из следующих компонентов:
- бронированный тяговый тепловоз ТГ-16 (оборудован 4 пулемётами, двухъярусная рубка с отделением машиниста снизу и боевым отделением с командирским местом в верхней части);
- штабной броневагон (командный пункт и узел связи, зенитное вооружение: одна счетверённая 14,5-мм зенитно-пулемётная установка ЗПУ-4 или 23-мм счетверённая установка (башня ЗСУ-23 «Шилка») и одна спаренная 23-мм зенитная установка ЗУ-23);
- зенитная бронеплощадка (установлены 1 ЗУ-23-4 и 1 ЗУ-23);
- 8 платформ, в том числе:
- 2 страховочные платформы (для перевозки ремонтных материалов и страховки от мин и фугасов);
- 2 платформы с 2 танками ПТ-76 (плавающий танк) на каждой, с усиленными броневыми откидными бортами-аппарелями;
- 4 платформы с 2 бронетранспортерами БТР-40жд (модификация БТР-40 с навесным оборудованием для железнодорожного хода) на каждой.
- 5 бронелетучек БТЛ-1, которые могли использоваться самостоятельно или двигаться в общем составе бронепоезда.
Бронетепловоз должен был располагаться между броневагонами силовой частью к противнику, страховочные платформы на передней и задней оконечности бронепоезда. Специальные меры позволяли преодолевать участки с нарушением ширины колеи и повреждениями рельсов. На бронепоезде могли устанавливаться переносные ЗРК «Стрела».
В состав каждой из бронелетучек входили:
- маневровый бронетепловоз ТГМ-14, в котором размешался командир бронелетучки, 9 десантников, радист, санинструктор и локомотивная бригада из 2 человек,
- 2 платформы с 1 танком Т-62 или Т-55 на каждой, а также с бронеотсеком для 8 человек с 4 пулеметами.
Штатная численность личного состава бронелетучки - 25 человек.
Кроме того, в состав бронепоезда как воинской части входили:
- мотострелковый взвод,
- зенитно-ракетный взвод,
- инженерно-сапёрный взвод,
- отделение тяги,
- база, предназначенная для размещения штаба, отдыха личного состава, хранения топлива, воды, боеприпасов, продовольствия, ремонтно-восстановительных средств, средств разведки и связи. В её состав входил тепловоз, несколько пассажирских и грузовых вагонов и платформ, автодрезины, автомобили и бронетранспортеры.
На вооружении бронепоезда стояла также автомобильная техника: 7 грузовых и специальных автомобилей и мотоцикл. Все танки и БТР, входящие в состав бронепоезда, могли передвигаться своим ходом и использоваться вне железной дороги.
Бронепоезда БП-1 использовались в Забайкалье и на Дальнем Востоке для прикрытия Транссибирской магистрали. В 90-х г.г. были переброшены в Закавказье для поддержки советских частей в "горячих точках",например,в Азербайджане. По некоторым данным,находятся в настоящее время на базе хранения ракетно-артиллерийского вооружения  ( РВ и А ) вблизи Читы.Р.S."..Мы мирные люди,но наш бронепоезд стоит на запасном пути..."

Ринат Гимадеев:

--- Цитата: Ринат Гимадеев от 02 Марта 2017, 21:04 --- - МБВ № 02 ( мотоброневагон ).

--- Конец цитаты ---
-  у МБВ № 02 были предшественники : "..Типовая конструкция двухосного мотоброневагона с несущим корпусом была разработана в 1934-м Н. И. Дыренковым и принята на вооружение под индексом Д-2. Вооруженная двумя 76-мм пушками образца 1902 года и семью пулеметами максим, эта боевая машина удовлетворяла всем требованиям, которые предъявлялись к обычной бронеплощадке, но дополнительно имела возможность передвигаться самостоятельно. Мотоброневагоны Д-2 поступили на вооружение дивизий НКВД по охране железных дорог. Каждая такая дивизия имела пять-шесть бронепоездов, состоявших из двух мотовагонов Д-2 и бронепаровоза..."
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/24415

КАЮР:

--- Цитата: Ринат Гимадеев от 02 Марта 2017, 21:36 ---- бронированный тяговый тепловоз ТГ-16 (оборудован 4 пулемётами, двухъярусная рубка с отделением машиниста снизу и боевым отделением с командирским местом в верхней части);
- штабной броневагон (командный пункт и узел связи, зенитное вооружение: одна счетверённая 14,5-мм зенитно-пулемётная установка ЗПУ-4 или 23-мм счетверённая установка (башня ЗСУ-23 «Шилка») и одна спаренная 23-мм зенитная установка ЗУ-23);
- зенитная бронеплощадка (установлены 1 ЗУ-23-4 и 1 ЗУ-23);
- 8 платформ, в том числе:
- 2 страховочные платформы (для перевозки ремонтных материалов и страховки от мин и фугасов);
- 2 платформы с 2 танками ПТ-76 (плавающий танк) на каждой, с усиленными броневыми откидными бортами-аппарелями;
- 4 платформы с 2 бронетранспортерами БТР-40жд (модификация БТР-40 с навесным оборудованием для железнодорожного хода) на каждой.
- 5 бронелетучек БТЛ-1, которые могли использоваться самостоятельно или двигаться в общем составе бронепоезда.
Бронетепловоз должен был располагаться между броневагонами силовой частью к противнику, страховочные платформы на передней и задней оконечности бронепоезда. Специальные меры позволяли преодолевать участки с нарушением ширины колеи и повреждениями рельсов. На бронепоезде могли устанавливаться переносные ЗРК «Стрела».
В состав каждой из бронелетучек входили:
- маневровый бронетепловоз ТГМ-14, в котором размешался командир бронелетучки, 9 десантников, радист, санинструктор и локомотивная бригада из 2 человек,
- 2 платформы с 1 танком Т-62 или Т-55 на каждой, а также с бронеотсеком для 8 человек с 4 пулеметами.
Штатная численность личного состава бронелетучки - 25 человек.
Кроме того, в состав бронепоезда как воинской части входили:
- мотострелковый взвод,
- зенитно-ракетный взвод,
- инженерно-сапёрный взвод,
- отделение тяги,
- база, предназначенная для размещения штаба, отдыха личного состава, хранения топлива, воды, боеприпасов, продовольствия, ремонтно-восстановительных средств, средств разведки и связи. В её состав входил тепловоз, несколько пассажирских и грузовых вагонов и платформ, автодрезины, автомобили и бронетранспортеры.
На вооружении бронепоезда стояла также автомобильная техника: 7 грузовых и специальных автомобилей и мотоцикл. Все танки и БТР, входящие в состав бронепоезда, могли передвигаться своим ходом и использоваться вне железной дороги.
Бронепоезда БП-1 использовались в Забайкалье и на Дальнем Востоке для прикрытия Транссибирской магистрали. В 90-х г.г. были переброшены в Закавказье для поддержки советских частей в "горячих точках",например,в Азербайджане. По некоторым данным,находятся в настоящее время на базе хранения ракетно-артиллерийского вооружения  ( РВ и А ) вблизи Читы.Р.S."..Мы мирные люди,но наш бронепоезд стоит на запасном пути..."

--- Конец цитаты ---
Не хватает бронецистерны для топлива! Оно конечно, на базе есть, только обычная скорее всего, к боевой части не подцепишь ...

Ринат Гимадеев:
- "Локомотивом БП-1 служил тепловоз ТГ-16 во главе состава,который также был зашит стальной броней, причем ею прикрывались не только будка машиниста и силовое отделение с дизель-генератором, но и ОБЪЁМИСТЫЕ ТОПЛИВНЫЕ БАКИ под полом, защищенные опущенными вниз стальными фартуками. В броне имелся ряд люков для доступа к агрегатам и продувочные жалюзи, а рубка управления была двухъярусной с отделением машиниста снизу и боевым с командирским местом в верхней части. В броне рубки имелись бойницы для стрельбы из стрелкового оружия..." - http://otvaga2004.ru/kaleydoskop/poslednie-bronepoezda/

Ринат Гимадеев:
"..Полностью укомплектованный состав БП-1 выглядел следующим образом :  впереди – платформа прикрытия, служившая страховкой на случай подрыва полотна (для его ремонта предназначались рельсы и шпалы, загруженные на платформу и служившие балластом, а с поездом следовала и бригада восстановителей пути), тепловоз, за ним – две танковые «бронелетучки». Середина поезда формировалась из штабного броневагона, площадки зенитных установок и платформ с ПТ-76. Замыкали состав ещё три «бронелетучки» и платформа прикрытия. Кроме того, при необходимости поезд мог включать вагоны для личного состава (теплушки или пассажирские), а также полевые кухни, предусмотренные для воинских эшелонов." - "ПОСЛЕДНИЕ БРОНЕПОЕЗДА СОВЕТСКОЙ АРМИИ",Виктор Марковский, фото Олега Покладова
Журнал «Мир оружия» № 9 / 2005 г. Р.S.Про цистерны упоминания нет...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии