Автор Тема: "Странный" ДОТ в Вецаки".  (Прочитано 76722 раз)

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: "Странный" ДОТ в Вецаки".
« Ответ #70 : 28 Февраля 2017, 00:32 »
Решил поместить дополнительную информацию о местности Вецаки и прилегающей территории :  -  так выглядит полуостров Мангальсала на карте (пункт А). "Усики", уходящие в Рижский залив - это два мола.А Вецаки (Vecāķi) административно относится к Риге и считается микрорайоном Зиемельского предместья.Район Вецаки стал курортным после того, как Август Домбровский, известный политический деятель второй половины XIX века, решил обустроить небольшой курорт поблизости от Риги.Первая дача выстроена здесь уже в 1899 году была построена первая дача. К началу первой мировой войны в посёлке уже было свыше ста дач и домиков. Была выстроена спасательная станция.Во время Первой мировой войны бои шли на всём протяжении взморья, и все дома сгорели.Но в 1920-е и 1930-е годы в Вецаки вновь были выстроены не менее 150 дач, как летних, так и зимних.В 1938 году была открыта железнодорожная ветка Рига-Руйена. - фортификационные сооружения на Мангальсала см. на Сайте "Зона путешествий","Магнусгольсмский форт (батареи Мангальсалы)" : http://www.travelzone.lv/latvija/gorod/_riga/magnusholm/index.html
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2017, 00:47 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: "Странный" ДОТ в Вецаки".
« Ответ #71 : 28 Февраля 2017, 00:54 »
- http://www.rigasmezi.lv/files/text/Mangalu_atputas_baze_karte.JPG Мангальсала, как следует из названия, первоначально являлась островом (латышск. sala - остров), но позже образовался узкий перешеек из наносного песка. Так Мангальсала стала полуостровом. С трех сторон его омывает Рижский залив, Даугава и рукав Даугавы - Вецдаугава ( Старая Даугава ).
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: "Странный" ДОТ в Вецаки".
« Ответ #72 : 28 Февраля 2017, 01:07 »
Фотографии "Рампа погрузки боеприпасов, разобранный подъездной путь к артилерийским складам от ст. Вецаки" : http://parovoz.com/AbandonedRails/pg_view.php?ID=160
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2017, 01:10 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: "Странный" ДОТ в Вецаки".
« Ответ #73 : 28 Февраля 2017, 01:29 »
Ну, не совсем всё так, кстати, амбразура с сектором вдоль берега с моря не видна, так что в неё еще попасть надо.
Уважаемый Алексей!А для того чтобы уточнить вопрос с амбразурами и надо лично осмотреть этот ДОТ.Ведь судя по фото,которые были сделаны в разное время, песок окружающий ДОТ перемещался,т.к. видна разная высота его наносов.А в том,что та амбразура,которая со стороны моря целиком засыпана песком,нет ничего удивительного,т.к. на побережье преобладают ветрА,дующие со стороны моря.Это и немало других полезных сведений можно почерпнуть из "Советская Латвия. Латвийская Советская Энциклопедия",1985 г. ( http://www.encyclopedia.ru/cat/books/book/15933/ ).Данное издание уже стало антикварным,но у меня оно есть и на неё ещё продолжаются ссылаться,как на источник инфы,например на : http://latvjustrelnieki.lv/ru/statji/statji-iz-entsiklopedii-sovetskaja-latvija-1985-106411
О ветрах,которые влияют на песчаный рельеф дна и суши прибрежной зоны : "Балтийское море ( а Рижский залив является его частью, ) находится в полосе пониженного давления, по которой проходят менее глубокие, чем зимой, циклоны из Атлантического океана. В связи с этим весной ветры очень неустойчивы по направлению,хотя и невелики по скорости.Летом дуют преимущественно западные, северо-западные и юго-западные слабые до умеренных ветры.А в осеннее и особенно зимнее время интенсивно взаимодействуют Исландский минимум и Сибирский максимум, что усиливает циклоническую деятельность над морем. В связи с этим в осенне-зимнее время часто проходят глубокие циклоны, которые несут с собой пасмурную погоду с сильными юго-западными и западными ветрами..." -  http://proznania.ru/?page_id=2368
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: "Странный" ДОТ в Вецаки".
« Ответ #74 : 28 Февраля 2017, 02:15 »
1.Условия : а)Глубина Рижского залива — 25—30 метров,а рельеф дна этого залива очень сложный.б)В районе Вецаки дно от уреза воды уходит полого,постепенно понижаясь на глубину,однако, изобилует отмелями и похожа на стиральную доску,причём,с неравномерно чередующимися гребнями и впадинами.Выводы : а) Значит боевые корабли основых классов и транспортные суда близко к берегу подойти не могут,а плавсредствам с личным составом и боевой техники,это мешает быстро и без помех  доставить десант непосредственно к побережью.б) В свою очередь,десанту затруднительно оперативно достигнуть зоны пляжа.Вообще,подходы к берегу в том ( устья  р.Даугава при её впадении в Рижский залив ) районе весьма сложные в смысле навигации.2.А артиллерийские батареи на Мангальсале и минные заграждения ( на море и на суше ) затрудняют и без того сложную задачу по высадке морского десанта,делая её практически невозможной.Резюме : Поэтому ПДО в том районе не является приоритетной задачей.Наверное,поэтому ДОТ в Вецаки такой,какой есть и является последним к морю. - увеличить можно на : http://pixs.ru/showimage/1010039900_1917079_25327926.jpghttp://pixs.ru/showimage/1010039900_1917079_25327926.jpg
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2017, 02:25 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: "Странный" ДОТ в Вецаки".
« Ответ #75 : 28 Февраля 2017, 03:00 »
О сложной навигационной обстановке в обсуждаемом районе Рижского залива,свидетельствуют два самых ярких примера - это катастрофы с гражданскими судами торгового флота,причём обе произошли в мирное время! - это фото т.н. "Старого Шведа" - это шведское судно "Леди Котлин" ( Lady Cotlin ), везшее в Ригу в 1951 году соль.Во-первых,он из железобетона ( армоцемента ),во-вторых с ним связана интересная история : "Шведский корабль во время шторма выбросило на мель, команду спасли. Как позже выяснилось, команда была пьяна и ноябрьской ночью не смогла войти в «ворота Даугавы» ( см. выше на картах и схемах молы в устье р.Даугава ).Судно "промахнулась" всего лишь на несколько сотен метров,но этого было достаточным,чтобы выскочить на ходу на мель. В результате корпус судна разломился.Из Риги к месту происшествия срочно выехали "особисты", матросов из экипажа сняли,но капитан «Старого Шведа» отказывался покидать судно. Один из советских матросов — командир отделения прожекторной связи, служивший на Балтфлоте и принимавший участие в операции Виктор Железнов, вспоминал, что в ту ночь был сильный шторм. Его по тревоге вызвали в гарнизон. «Старый Швед» был освещен и оцеплен взводом военнослужащих.( Кстати, в той же самой военной части,военнослужащие которой спасали экипаж этого корабля, в 1970–е годы служил Олег Газманов. Совпадение, но и родился он в год аварии «Шведа» — в 1951–м ).А Lady Cotlin c тех пор стала достопримечательностью и получило прозвище "Старый Швед..." - "Lady Cotlin" не всегда выглядела так, как сейчас.Раньше она находилась в лучшем состоянии : 70-е годы надстройка с рубкой были ещё вполне целы,а носовая часть лежала,как и сейчас отдельно.Но,волны и песок дна разрушили среднюю и кормовую части судна,хотя,как указывалось выше,корпус его сделан из железобетона и прочнее стального...Но это не единственная катастрофа, произошедшая у побережья. Вторая,малоизвестная, была более ранняя и куда более трагичнaя :
"..9 сентября 1926–го в трех километрах от берега затонуло пассажирское судно Neubad, шедшее из Риги в Айнажи. Погибло около 40 человек.Из Риги Neubad отплыл в 7 утра. Ничто не предвещало трагедии. Весной прошли испытания парохода, построенного в 1908 году. С утра на небе не было ни облачка. Из Риги Neubad вышел с 30 пассажирами и грузом — 45 тоннами зерна. По пути остановка в Вецмилгрависе. Взяли еще 8 пассажиров, детей и женщин среди них не было. Вышли в залив. В районе нынешних Вецаки неожиданно налетел шторм. Вскоре судно стало набирать воду. Капитан решил повернуть обратно вместо того, чтобы плыть к берегу, до которого было километра три. Поняв, что судно тонет, пассажирам раздали спасательные жилеты. Единственную шлюпку спустить не удалось. Люди стали прыгать в воду.Спасательной станции тогда в Вецаки не было, но с берега происходящее заметили два рыбака. Позвонили в Ригу, в морской департамент. Оттуда направили два буксира. Когда первое подошло к месту трагедии, его капитан решил, что можно наскочить на мель. Развернулся и лег в обратный курс. Капитану встречного буксира заявил, что спасать некого. Тот тоже повернул в Ригу. Между тем люди все еще держались на воде,но сил доплыть до берега не было.. А помощь так и не пришла.. Только восьми пассажирам удалось спастись...
Сейм Латвии назначил несколько комиссий: "кто виноват?" Свидетели показали на капитана Густава Лиелкалнса: груз был неправильно расположен. А еще он поступил не по–мужски — среди первых покинул тонущий корабль и уцелел вместе со своим двоюродным братом, который тоже находился на палубе. Капитана обязали выплатить семьям погибших компенсации, но оставили на свободе. Причины так и не установили. По первоначальной версии вода хлынула через два незадраенных иллюминатора. Но в 1938–м, когда водолазы подняли пароход, оказалось, что все иллюминаторы закрыты. А течь шла через одно из отделений. В общем, отвечать должны были те, кто весной инспектировал судно.Капитану же разрешили снова встать на капитанский мостик. Чем все кончилось? В 1929–м он ушел в рейс с новым судном "Лайма" ( Laima ), и оно пропало без вести вместе с пассажирами и командой..."Основные источники :  http://707.livejournal.com/135026.html ,http://mapio.net/pic/p-14263779/
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2017, 03:13 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: "Странный" ДОТ в Вецаки".
« Ответ #76 : 28 Февраля 2017, 06:11 »
"Странный" ДОТ в Вецаки крайним и самым последним к морю.И если исходить из секторов обстрела на прилагаемой схеме,то его основной задачей было препятствовать переправе противника по дамбе через Вецдаугаву и/или форсировать её,а так же вести огонь по прорвавшимся к батареи врагам.Обойти его можно было,но двигаться пришлось бы по пляжу,где быстро передвигаться по песку на ногах,по-пластунски и вырыть ячейку трудно.А у обороняющихся,естественно,что кроме ДОТа имелись минные поля,заграждения,окопы и пулемётные ячейки. - "Окопы вдоль моря начали рыть в 1915 году и продолжали этим заниматься до 1918 г. Во второй половине 1944 года их восстановили и эксплуатировали до мая 1945 года.
Они предназначены для отражения высадки с моря вражеского десанта.
Десант в этом месте никогда не высаживался.
"В сентябре 1917 года занимавшие в этом месте побережье части 13-го армейского корпуса Российской армии ушли на север и им на смену появились части Германской армии.
В июне 1941 года в этом месте вообще не было никаких военнослужащих Красной Армии.
В 10-х числах октября 1944 года в этом месте были незначительные перестрелки между отходившими частями 2-го армейского корпуса Вермахта и наступавшими частями Красной армии
http://www.antik-war.lv/viewtopic.php?t=27202
http://www.antik-war.lv/viewtopic.php?t=32765 ..." - Сайт "ANTIK-WAR" - "Latvijas Kolekcionāru Forums" : https://www.antik-war.lv/viewtopic.php?p=255784&sid=aa6ecb0408a549af8a0bee9d19b8fb75   https://www.antik-war.lv/viewtopic.php?f=12&t=38929&start=0&sid=6e1d6f7b4117f779144f82c7ebd34cbd Р.S.Тем не менее,- "к началу Первой мировой войны в посёлке Вецаки уже было свыше ста домов и дач,а во время Первой мировой войны бои шли на всём протяжении Видземского взморья, и все дома сгорели"...
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027
Re: "Странный" ДОТ в Вецаки".
« Ответ #77 : 28 Февраля 2017, 06:46 »


ДОТ №1


ДОТ №2


Кликабельно :)
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2017, 11:13 от КАЮР »

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027
Re: "Странный" ДОТ в Вецаки".
« Ответ #78 : 28 Февраля 2017, 08:29 »
"Странный" ДОТ в Вецаки крайним и самым последним к морю.И если исходить из секторов обстрела на прилагаемой схеме,то его основной задачей было препятствовать переправе противника по дамбе через Вецдаугаву и/или форсировать её,а так же вести огонь по прорвавшимся к батареи врагам.Обойти его можно было,но двигаться пришлось бы по пляжу,где быстро передвигаться по песку на ногах,по-пластунски и вырыть ячейку трудно.А у обороняющихся,естественно,что кроме ДОТа имелись минные поля,заграждения,окопы и пулемётные ячейки.

Так как от скромности не страдаю, предположу, как ДОЛЖНО бы выглядеть то, что есть сейчас ;) Полнейшее ИМХО... Но с картами не совпадает ...



Кстати...



« Последнее редактирование: 28 Февраля 2017, 12:00 от КАЮР »

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: "Странный" ДОТ в Вецаки".
« Ответ #79 : 28 Февраля 2017, 12:43 »
Уважаемый Алексей!Я восхищён!Вы проделали хорошую работу,а по сравнению с моей,которая общего характера, Ваша находится на профессиональном уровне.Мне надо просмотреть представленые Вами данные и подумать.Р.S.Также,я рад,что Вы и Участник "jurav" заинтересовались и помогаете.
"Порядок в танковых войсках !"