Автор Тема: "Странный" ДОТ в Вецаки".  (Прочитано 76605 раз)

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: "Странный" ДОТ в Вецаки".
« Ответ #110 : 02 Марта 2017, 14:29 »
2.Что касается германского флота, то для того, чтобы дойти до Риги, ему предстояло пройти в Рижский залив, через минно-артиллерийскую позицию на Моонзунде.
Уважаемый Алексей!Немцы преодолели минно-артиллерийскую позицию в районе Моонзунда и вошли в Рижский залив в результате проведённой ими операции "Альбион" - это факт.Другое дело,что им благоприятствовала общая обстановка : а) Революционная ситуация в России; б)  Политика "двойных стандартов" Англии,Франции и США;в) Предреволюционная ситуация в самой Германии ещё не вошла в критическую фазу и не перешла в революционную ( см. план операции кайзеровского ВМФ под названием  "Поход смерти",связанные с ним и последующие события ).
Немцы не только педанты,но и рационалисты,т.с. "до мозга костей",поэтому практичным представлялось не рисковать боевыми кораблями и судами ( военными транспортами ) при атаке на береговую оборону Риги,высаживая десант.С захватом Риги вполне могла справиться и армия.Что и произошло.А укрепления Двинска и Мангальсалы помешать этому не смогли,т.к. им пришлось бы обстреливать жилые кварталы Риги.А в конце концов,они оказались бы блокированными немецкой армией с суши.Помощь им могла бы поступать только по морю,но лишь в том случае,если Ирбенский и Соэла (Соэла-Вяйн, Соэлавяйн эст. Soela väin, Соэлозунд — это пролив в Балтийском море между островами Моонзундского архипелага Сааремаа (Эзель) и Хийумаа (Даго) проливы оставались бы под контролем российской армии и флота...
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: "Странный" ДОТ в Вецаки".
« Ответ #111 : 02 Марта 2017, 14:38 »
3.Если в 1914 еще могли построить дот в окрестностях Риги, поскольку строительство на островах еще только начиналось, то после 1915 года вероятность морского десанта в районе Мангальсалы была ничтожной.
Согласен с Вами,т.к. плюс к новым батареям береговой обороны,ещё и линейные корабли типа «Севастополь» вошли в состав ВМФ РИ и в январе 1915 года составили 1-ю бригаду линейных кораблей Балтийского флота. И базируясь на Гельсингфорсе,они вместе с другими боевыми кораблями разных классов, обеспечили превосходство главных сил русского флота на балтийском театре, в ходе Первой мировой войны.Ранее,в своих комментах,я уже упоминал об этом...
« Последнее редактирование: 02 Марта 2017, 14:43 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: "Странный" ДОТ в Вецаки".
« Ответ #112 : 02 Марта 2017, 15:02 »
3.Если в 1914 еще могли построить дот в окрестностях Риги, поскольку строительство на островах еще только начиналось, то после 1915 года вероятность морского десанта в районе Мангальсалы была ничтожной.
Согласен с Вами,т.к. плюс к новым батареям береговой обороны,ещё и линейные корабли типа «Севастополь» вошли в состав ВМФ РИ и в январе 1915 года составили 1-ю бригаду линейных кораблей Балтийского флота. И базируясь на Гельсингфорсе,они вместе с другими боевыми кораблями разных классов, обеспечили превосходство главных сил русского флота на балтийском театре, в ходе Первой мировой войны.Ранее,в своих комментах,я уже упоминал об этом...
..Не стоял бы так остро вопрос об обороне Риги и Моонзунда,если бы Либава оставалась полноценной приморской крепостью и ВМБ.Более того,"демобилизация" крепости Либава ( Лиепая ) было большой ошибкой : "..Решением Совета государственной обороны от 27 июня 1907 г. Либавскую крепость упразднили. Отныне русской армии предстояло развертываться в глубине своей территории, и крепости на западной границе теряли прежнее значение. Позднее такой порядок был закреплен "19-м расписанием" 1910 г. Все оборонительные сооружения Либавской крепости предписывалось подготовить к уничтожению во время войны.
Война не заставила себя долго ждать. В 1914 г. России пришлось вступить в борьбу с Германией. Накануне разрыва дипломатических отношений из Либавы в Ревель благополучно перешли лодки Учебного отряда "Белуга", "Стерлядь", "Пескарь" и транспорт "Анадырь". 19 июля последовало объявление войны, а на следующий день лёгкие крейсеры "Аугсбург" и "Магдебург" обстреляли Либаву, предварительно выставив минное заграждение. Под впечатлением этого обстрела командир порта контрадмирал А. С. Загорянский-Кисель приказал привести в негодность портовые сооружения. В воротах аванпорта были затоплены 5 арестованных германских пароходов и землечерпательный караван. В сентябре-октябре на Порт императора Александра III временно базировались подводные лодки "Крокодил" и английские Е-1 и Е-9.
17 апреля 1915 г. командующий Балтийским флотом приказал оставить Либаву. В соответствии с этим приказом были уничтожены крепостные батареи и радиостанция, у южных ворот аванпорта затопили несколько судов и большую землечерпалку, взорвали северный пролет железнодорожного моста через канал. Однако через два дня неожиданно последовал новый приказ — защищать город всеми силами. Увы, времени на то, чтобы укрепить город с юга уже не оставалось. 24 апреля Либаву обстреляли немецкие крейсеры, а в три часа утра 25 апреля, после ожесточенного боя, германский отряд под командованием майора Клука занял Старый город, а затем и крепость. Порт императора Александра III прекратил свое существование..." -  http://www.travelzone.lv/_library/intsiklopediya/libava/index.html
« Последнее редактирование: 02 Марта 2017, 15:11 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: "Странный" ДОТ в Вецаки".
« Ответ #113 : 02 Марта 2017, 15:09 »
Касательно Либавы,Февральской и Октябрьской революции и т.д. и т.п. - это уже из области "если бы,да кабы",т.к. "История не знает сослагательного наклонения"...
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: "Странный" ДОТ в Вецаки".
« Ответ #114 : 02 Марта 2017, 22:43 »
Уважаемый Ринат, а что за Кекау-Тирельский УР?

Согласно косвенным источникам, возведена вероятно в 1925 году, во время начала масштабных работ по укреплению полуострова Мангальсала и сооружению Даугавгривского УРа. Однако, по другим источникам, существуют упоминания о том, что постройка все же принадлежит к более ранним работам 1916 года, по укреплению Рижского фронта (см. карту Кекау-Тирельского УРа). Косвенно на это указывает и несколько странное расположение амбразур этой огневой точки, фронтом направленной на запад. Так или иначе, установить точное время возведения пока не представляется возможным. Время ее постройки приблизительно совпадает с окончанием работ по возведению железнодорожной насыпи, отрезающей старое устье Вецдаугавы. Очевидно, что с прокладкой железнодорожных путей, встала задача осуществления контроля за перешейком, соединяющим полуостров.
Уважаемый Алексей!Обнаружил то,что имеет непосредственное отношение к т.н. "Кекау-Тирельскому УРу" и Сайту "Лаборатория Невтона.Охотники за легендами" ( http://www.inarchive.com/page/2010-11-23/http://necton.lv/articles/earth/160-olain-kekau-stellung ),и представьте себе,что это здесь ( ! )  : "fortification.ru - Русский фортификационный сайт » Общая категория » Охранная фортификация (Модераторы: КАЮР, иван) » Опознайте коробочку... (Яунолайне. Латвия) - http://fortification.ru/forum/index.php?topic=349.0
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: "Странный" ДОТ в Вецаки".
« Ответ #115 : 02 Марта 2017, 23:09 »
В одном из своих комментов я написал,что в тот период "все воевали против всех,но каждый сам за себя" и вот какой факт обнаружил..- ..с 28 ноября 1918 года по 3 января 1920 года Вооружённые силы Эстонии при участии Северного корпуса, а впоследствии Северо-Западной армии белых противостояли Красной армии, а также вели боевые действия на территории современной Латвии в июне — июле 1919 года, в которых эстонская армия, включавшая сформированную из латышей Северолатвийскую бригаду, противостояла подразделениям Прибалтийского ландесвера и отрядам Прибалтийского фрайкора.В ходе Освободительной войны эстонской армии пришлось столкнуться с военизированными формированиями прибалтийских немцев (Ландесвер) под командованием Рюдигера фон дер Гольца, действовавшими на территории Латвии. Главные бои развернулись в июне 1919 года в Северной Латвии. 23 июня 1919 года под латвийским городом Цесис (в эстонском варианте Вынну) войска Ландесвера были разгромлены. Начиная с 1934 года по предложению генерала Эрнста Пыддера день Сражения под Вынну стал отмечаться в Эстонии как государственный праздник День победы в Освободительной войне (вновь отмечается с 1992 года).
2 июля 1919 года результате прорыва Эстонской армией и латышскими полками при поддержке ВМС Эстонии линии обороны Риги командование Ландесвера согласилось на перемирие, предложенное представителями Антанты и вступившее в силу 3 июля.А среди противников красногвардейцев,эстонских и латышских частей,была «Железная дивизия» (нем. Eiserne Division, латыш. Dzelzsdivīzija) — это добровольческое войсковое соединение, укомплектованное в декабре 1918 года в основном из военнослужащих 8-й германской армии для борьбы с вооружёнными силами Латвийской ССР. Командиром был назначен полковник Куммер, затем майор Йозеф Бишоф. Девиз дивизии — «И все же» (нем. Und doch). Все чины её носили на головных уборах череп с костями.Участвовала в боях как против сил Советской Латвии, так и против эстонской армии и Северо-латвийской бригады в Цесисской битве. В составе Западной добровольческой армии Бермондта-Авалова воевала против латвийской армии. После разгрома войск Бермондта-Авалова Железная дивизия покинула территорию Латвии и по приказу майора Бишофа была распущена 31 декабря 1919 года.А известный Гейнц Вильге́льм Гуде́риан (нем. Heinz Wilhelm Guderian; 17 июня 1888 — 14 мая 1954) — генерал-полковник германской армии (1940), генерал-инспектор бронетанковых войск (1943), начальник Генерального штаба сухопутных войск (1945), военный теоретик,с 30 мая по 24 августа 1919 года служил в штабе «Железной дивизии» в Латвии...
« Последнее редактирование: 02 Марта 2017, 23:12 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: "Странный" ДОТ в Вецаки".
« Ответ #116 : 03 Марта 2017, 00:40 »
В одном из своих комментов я написал,что в тот период "все воевали против всех,но каждый сам за себя" и вот какой факт обнаружил..- ..с 28 ноября 1918 года по 3 января 1920 года Вооружённые силы Эстонии при участии Северного корпуса, а впоследствии Северо-Западной армии белых противостояли Красной армии, а также вели боевые действия на территории современной Латвии в июне — июле 1919 года, в которых эстонская армия, включавшая сформированную из латышей Северолатвийскую бригаду, противостояла подразделениям Прибалтийского ландесвера и отрядам Прибалтийского фрайкора.В ходе Освободительной войны эстонской армии пришлось столкнуться с военизированными формированиями прибалтийских немцев (Ландесвер) под командованием Рюдигера фон дер Гольца, действовавшими на территории Латвии. Главные бои развернулись в июне 1919 года в Северной Латвии. 23 июня 1919 года под латвийским городом Цесис (в эстонском варианте Вынну) войска Ландесвера были разгромлены. Начиная с 1934 года по предложению генерала Эрнста Пыддера день Сражения под Вынну стал отмечаться в Эстонии как государственный праздник День победы в Освободительной войне (вновь отмечается с 1992 года).
2 июля 1919 года результате прорыва Эстонской армией и латышскими полками при поддержке ВМС Эстонии линии обороны Риги командование Ландесвера согласилось на перемирие, предложенное представителями Антанты и вступившее в силу 3 июля.А среди противников красногвардейцев,эстонских и латышских частей,была «Железная дивизия» (нем. Eiserne Division, латыш. Dzelzsdivīzija) — это добровольческое войсковое соединение, укомплектованное в декабре 1918 года в основном из военнослужащих 8-й германской армии для борьбы с вооружёнными силами Латвийской ССР. Командиром был назначен полковник Куммер, затем майор Йозеф Бишоф. Девиз дивизии — «И все же» (нем. Und doch). Все чины её носили на головных уборах череп с костями.Участвовала в боях как против сил Советской Латвии, так и против эстонской армии и Северо-латвийской бригады в Цесисской битве. В составе Западной добровольческой армии Бермондта-Авалова воевала против латвийской армии. После разгрома войск Бермондта-Авалова Железная дивизия покинула территорию Латвии и по приказу майора Бишофа была распущена 31 декабря 1919 года.А известный Гейнц Вильге́льм Гуде́риан (нем. Heinz Wilhelm Guderian; 17 июня 1888 — 14 мая 1954) — генерал-полковник германской армии (1940), генерал-инспектор бронетанковых войск (1943), начальник Генерального штаба сухопутных войск (1945), военный теоретик,с 30 мая по 24 августа 1919 года служил в штабе «Железной дивизии» в Латвии...
- на фото - военнослужащие "Железной дивизии" ( http://siberia-miniatures.ru/forum/showthread.php?tid=227&fid=29&block=10 ).Гипотетически,Гайнц Гудериан мог побывать в "странном" ДОТе в Вецаки,например,с поручением,как офицер штаба или с проверкой в качестве офицера-связиста... ;)
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: "Странный" ДОТ в Вецаки".
« Ответ #117 : 03 Марта 2017, 10:17 »
- ..по-моему мнению,осталось "совершить вылазку" в Вецаки для осмотра,обмера и составления описания "странного" ДОТа и получить профессиональное заключение Ю.Ю.Мелконова.И тогда можно "закрывать" данную тему...
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: "Странный" ДОТ в Вецаки".
« Ответ #118 : 03 Марта 2017, 10:44 »
По итогам проведенной операции "Альбион" немецкие войска заняли Моонзундский архипелаг. Но это стоило им 9 потопленных кораблей и повреждением еще бОльшего количества.Среди них был и новейший и один из двух самых сильных линкоров Германии - "Байерн",который получил повреждения и вышел из строя,подорвавшись на мине.Линкорам и крейсерам на Балтике,что "слону в ванной".А ещё ,Балтийской море называли из-за обилия мин,"супом с клёцками".Можно представить,как тогда можно было бы охарактеризовать Рижский залив...
К вопросу о минной опасности на Балтике и не только : "..В то время командование Балтфлота полагало, что обеспечить надежную защиту можно, заграждая проливы сотнями мин. Собственно, именно этим и занимались до последней минуты «Сивуч» с «Корейцем» — засыпали минами подходы к рижскому порту и Усть-Двинской крепости. Прорыв германского флота через Ирбенский пролив стал для русского командования горьким уроком, из которого надлежало сделать выводы.
Ирбенский пролив — это самое уязвимое место, которое фигурирует в романе Пикуля «Моонзунд». С ним связаны многие события и романа, и реальной жизни. В Риге мы нашли совершенно невероятное подтверждение этого тезиса.За день до отъезда я узнал о существовании уникального предмета, имеющего к нашей истории самое непосредственное отношение. Меценат и просто неравнодушный человек Владимир Островский, следуя своей интуиции, стал владельцем уникальной вещи, по сути перехватив ее в процессе транспортировки на аукцион Sotheby’s. Это серебряный сервиз из нескольких предметов: поднос, на котором выгравирована подробная морская карта Ирбенского пролива с промерами глубин, графин в виде несуществующего ныне маяка на мысе Церель и 15 бокалов, на которых выгравирована цифра «1915». К набору прилагалось письмо, написанное командованием и боевыми офицерами Балтфлота, защищавшими Прибалтику, Моонзундский архипелаг и Рижский залив во время Первой мировой войны. Послание было адресовано вице-адмиралу Адриану Ивановичу Непенину со словами глубокой благодарности за особые заслуги во время успешной обороны Ирбенского пролива в 1915 году.
Почему ему? Ведь вице-адмирал занимал совсем не «боевую» должность — он был начальником службы связи Балфлота. Оказалось, Непенин на базе службы связи создал военно-морскую разведку, снабжая командование бесценной информацией, по сути управляя его действиями. Не без его помощи моряки-балтийцы превратили минную войну из оружия защиты в оружие нападения! Как добывалась эта информация, было долгое время загадкой не только для противника, но и для самого командования флота.
Из письма офицеров Балфлота: «Работа историка трудна и кропотлива. Разбираясь в материалах, самые большие историки впадали в ошибки. Исторические документы теряются, бумажки теряют, единоличные свидетельства опровергают, и истинные виновники больших событий бывают не отмечены. Мы от лица всех, бывших у Ирбена и видевших лицом к лицу германский флот, позволяем себе свидетельствовать о том участии, которое Вы принимали в этих событиях. Слово «участие» мало для характеристики Вашей работы. Ваше Превосходительство, у Цереля произошли главные события. Церель нас связывал летом 1915 года, и благодаря Вам погибли не наши корабли, а вражеские. Дай Вам Бог доброго здоровья, Адриан Иванович. Дай вам Бог еще долго светить родному флоту во славу России». Правда, «светить долго» родному флоту Адриану Ивановичу Непенину пришлось всего год — в марте 1917 года он был убит пьяными матросами..." - "Русский след."Сивуч". Забытая легенда Балтики".Опубликовано  07.02.2017 г. на :  http://ya-russ.ru/russkiy-sled-sivuch-zabyitaya-legenda-baltiki/ .Там же,см. фото и видео.
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: "Странный" ДОТ в Вецаки".
« Ответ #119 : 02 Апреля 2017, 06:41 »
а зачем ждать вот контакты уважаемого Ю.Ю.Мелконова  http://www.melkon.lv/onas/
Я написал Ю.Ю. Мелконову и он мне ответил : "Здравствуйте, Ринат ! Спасибо за письмо. Действительно мы подымали тему латвийских дотов в номерах журнала BALTFORT №№ 3 и 4 за 2008-й год. Там были статьи Виктора Тхора, который работал в латвийском архиве. Оригиналы журналов вероятно не сохранились, электронная версия тоже утрачена. Мы постараемся поспрашивать журналы в частных коллекциях. Насколько помню Латвия строила ДОТы на десантноопасных направлениях, в том числе в устьях рек Лиелупе, Гауя и в Вецаки. С ув. Ю.Ю." - как видите, вопросы остаются, а я напрасно искал статью В.Тхора. Надеюсь, что при личной встрече с Ю.Мелконовым, скорее всего, на одной из его экскурсий, получу ответы. А до того, мне надо самому побывать в Вецаки и осмотреть ДОТ. С уважением : "Кот Баюн".
"Порядок в танковых войсках !"