Автор Тема: Брестский Ж/Д вокзал  (Прочитано 223440 раз)

Оффлайн Коломыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2502
    • E-mail
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #230 : 03 Марта 2013, 16:31 »
Последнее изменение - 14.01.06.
Бронепоезд 60 полка 9 дивизии НКВД по охране железнодорожных сооружений
35 бронепоезд войск НКВД

Командир - на 22.06.41 г. вакансия,
капитан Иван Дементьевич Турганов. 


--------------------------------------------------------------------------------
 
   Бронепоезд типа БП-35 - две четырехосные бронеплощадки и бронепаровоз.   

   К 1.06.41 г. дислоцировался на ст.Столбцы.

   Командир 9-й дивизии приказал бронепоезд направить в город Вильнюс в его распоряжение.
   Бепо дошел до ст.Новоельня, дальше не смог пройти так как от станции Новоельня до ст.Лида во многих местах был неисправен путь, а своей ремонтно-восстановительной базы не было, поэтому бронепоезд вернулся 25 июня на ст.Столбцы. Начальником штаба 60-го полка капитаном Финенко он был оставлен для обороны железнодорожного и автомобильного мостов. Командиру бронепоезда был также подчинен проходивший и задержаный бронепоезд РККА. Кроме того на оборону мостов были выделены: 1-я рота 60-го полка, два зенитных дивизиона и одна зенпулрота. Этими средствами оба моста оборонялись от многочисленных налетов авиации противника до 8.00 27 июня 1941 г.

   27.06.41 г. в 8.00 к автомобильному мосту подошла группа танков противника с красным флагом. Противник был опознан и встречен артогнем двух бронепоездов, вторая группа танков открыла фланговый огонь, расстреливая бронепоезда, в результате автомобильный мост от снарядов загорелся, железнодорожный мост побит снарядами, но остался не разрушен. Оба бронепоезда нанесли противнику сильное поражение, одновременно оба были подбиты и отошли в направление Минска.

   В дальнейшем действовал в районе Минска, Свислочи, Могилева, под Полтавой, Харьковом, Купянском и Воронежем.
   Бронепоезд возглавил бывший командир 77-го бепо капитан И.Д.Турганов.

   Переименован в 35-й бронепоезд.

 
словом можно - убить! словом можно - спасти! словом можно полки за собой - повести!

Оффлайн Коломыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2502
    • E-mail
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #231 : 03 Марта 2013, 16:36 »
http://fortification.ru/forum/index.php?PHPSESSID=ecf3be2db28f3a5e13bcad368dd75b69&topic=775.945 Здесь фотографии нескольких бойцов из 60 - го полка НКВД
словом можно - убить! словом можно - спасти! словом можно полки за собой - повести!

Оффлайн Коломыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2502
    • E-mail
словом можно - убить! словом можно - спасти! словом можно полки за собой - повести!

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4387
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #233 : 09 Марта 2013, 00:14 »
Очень интересно, а что это на переднем плане слева валяется? Не сапёрный ли полупонтон? И не в максировочной ли окраске (полосами)?
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5794
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #234 : 10 Марта 2013, 19:35 »
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5794
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #235 : 21 Марта 2013, 10:35 »
Всё-таки Брестский вокзал был деревянным. Железнодорожная ветвь Брест-Варшава запущена в 1869 году,в 1871 - Москва-Брест,в 1873 - Киев-Брест,1876 - Брест-Гомель. А вокзал был построен только в 1886 году. Неужели все предидущие годы пассажиров и грузы в чистом поле разгружали? Скорее всего мы так привыкли к каменному строению что некоторые моменты просто упускаем.
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн Nomitus

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1144
  • С техникой проще... она не просит есть!
    • E-mail
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #236 : 21 Марта 2013, 20:30 »
Gurock,Ваше предположение можно считать Аксиомой.Понятное дело, что при том пассажиропотоке не имело смысла строить грандиозные сооружения.Скорее всего что-то деревянное, может с каменными отдельными помещениями типа Почтово-багажного отделения.Но где найти подтверждение,хотя  наверняка были и проекты и фотографии,раз был торжественный пуск дороги. Путь один- Архивы и скорее всего Российской Империи, вряд ли тогда подобные вещи решали на местном, пускай даже Губернском уровне.Тут есть смысл просить подключиться к теме Исследователя.
Я знаю, что ничего не знаю...

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4387
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #237 : 21 Марта 2013, 21:17 »
Gurock,Ваше предположение можно считать Аксиомой.Понятное дело, что при том пассажиропотоке не имело смысла строить грандиозные сооружения.Скорее всего что-то деревянное, может с каменными отдельными помещениями типа Почтово-багажного отделения.Но где найти подтверждение,хотя  наверняка были и проекты и фотографии,раз был торжественный пуск дороги. Путь один- Архивы и скорее всего Российской Империи, вряд ли тогда подобные вещи решали на местном, пускай даже Губернском уровне.Тут есть смысл просить подключиться к теме Исследователя.
Уважаемый Nomitus, спасибо за предложение того, чем мне бы ещё заняться  ;D
Свой поиск по теме истории Брестского вокзала (и вообще на тему "Брест железнодорожный") я бы начал в фондах Российского государственного исторического архива (РГИА) в Санкт-Петербурге. Но так как по известным здесь многим "семейным обстоятельствам" я туда из своей Москвы в обозримом будущем явно не собираюсь, то, в свою очередь, могу предложить заняться этим другим участнкам форума.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн Argent

  • Участник проекта
  • Сообщений: 287
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #238 : 24 Марта 2013, 22:11 »
Такая фотография вокзала проскакивала?
Подняв ТТ в атаку первыми -
 Бросали юные тела
 А сколь под звёздами фанерными
 Лежит нас с Буга до Днепра...(с)

Оффлайн Adv1seR

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • E-mail
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #239 : 06 Апреля 2013, 03:45 »