Автор Тема: "Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".  (Прочитано 58786 раз)

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
"Так как Липовское озеро связано протокой с Финским заливом, здесь планировалось совместить и базу торпедных катеров".И вполне вероятно,что торпедные катера были бы и не только "обычные".Во-первых,"..Дело в том, что здешнее побережье обладает особенностью – сразу идут приличные глубины, что для морского порта просто подарок. И к этому участку присматривались еще с начала XX века. Хотели обезопасить столицу, вынеся ее главный флот подальше в море и перекрыв дальние подступы к Петербургу...",как пишет,уже упоминавшаяся выше, Татьяна Хмельник.Это значит,что и крупные корабли противника могли приблизиться вплотную к побережью.А с учётом того,что ВСЕ капиталистические страны числились во врагах СССР,то не исключалась возможность нападения ведущих морских держав мира и прежде всего,Великобритании.Тем более,что : "..С начала 1920-х годов над советским руководством и его малограмотными маршалами и адмиралами довлел призрак «Гранд Флита». Это комсомольцы и пионеры лихо распевали: «… и на любой британский ультиматум воздушный флот сумеет дать отпор». А вот начальство смертельно боялось 15- и 16-дюймовых пушек британских "дредноутов". Наш флот строился исключительно с расчетом на бой на минно-артиллерийской позиции.
Бекаури предложил прекрасное средство для борьбы с «Гранд Флитом».
Предположим, противник подходит на дистанцию огня орудий главного калибра к Кронштадту или Севастополю. С разных направлений "дредноуты" атакуют десятки торпедных катеров, которые подходят почти в упор и топят «просвещенных мореплавателей». Пусть большинство катеров потоплено артиллерийским огнем. Но потерь среди красных военморов нет. Катера управляются по радио с эсминцев и самолетов..." - цитируется из "Армия роботов Бекаури",А.Широкорад :  http://www.bratishka.ru/archiv/2011/2/2011_2_17.php .Р.S.В пользу этого допущения можно привести несколько аргументов,главным из которых будет то,что "Большой флот" СССР предназначался для действий на океанских ТВД и основной задачей его линейных сил не являлись бои на минно-артиллерийских позициях и во взаимодействии с элементами "Крепости Петра Великого",как в "царское время"...
Радиоуправляемые катера-мины ( их называют и "взрывающимися" катерами ) применялись немцами ещё в ПМВ : ".. Быстроходный катер был замечен в 14.18 и чуть позже - гидросамолет. Оба шли прямо на английские корабли, находившиеся в 40 км от германского побережья. Эскадра стала отходить на запад, ведя сильный артиллерийский огонь. И все же стремительный катер прорвался сквозь строй миноносцев и, не снижая скорости, нацелился прямо в борт охраняемого ими монитора. В 14.23 огромный столб воды, пламени и дыма поднялся около английского корабля, а спустя несколько минут в кормовой его части грянул второй взрыв... Жертвой  внезапной атаки стал новейший английский монитор прибрежного действия "Эребус" - представитель того класса кораблей, который считался безнадежно устаревшим еще за пятьдесят лет до начала войны и который тем не менее возродился в английском флоте, как только открылись боевые действия.
        Истоки   таинственного   нападения следовало искать  в морском министерстве Германии, куда вскоре после начала первой мировой войны обратились с заманчивым предложением школьный учитель из Нюрнберга Сименс, инженер-торпедист Гислер и несколько других специалистов. Их идея заключалась в использовании против вражеских кораблей быстроходных управляемых на расстоянии  катеров, начиненных взрывчаткой.  Изобретатели предлагали наводить такие катера с берегового поста по кабелю, разматывающемуся с установленной на борту вьюшки.
        В сентябре 1915 года после первых опытов, подтвердивших  жизнеспособность идеи, флот заказал 12 дистанционно управляемых катеров, которые при наведении с 30-метровой  вышки должны были поражать цели на удалении до 25 км от берега.
        Одновременно с  проектированием этих катеров создавался гидросамолет с мощной радиостанцией, применение которой увеличивало дальность применения нового оружия до 50 км.
        28 октября 1917 года в  13.20 от причала станции управления в Остенде отошел управляемый по кабелю катер FL-12. Через 25  минут управление взял на себя самолет, который к 14.18 вывел стремительную "мину" на группу английских кораблей..." - http://www.warships.ru/MK-3/MK-11/Mk-11-1.htm .В ВМВ так же,применялись "катера-мины" и разными странами.Кроме того,были эскадренные миноносцы - носители взрывающихся катеров типа "Франческо Криспи" : Италия, 1941 г. Водоизмещение: стандартное 955 т, полное 1450 т. Мощность двух турбин "Белуццо" 36 000 л. с., скорость хода 35 узлов. Длина наибольша 84,9 м, ширина 8,6 м, среднее углубление 2,7 м. Вооружение: шесть взрывающихс катеров типа MTM, две спаренные установки 120-мм орудий, два 40-мм автомата, два 13-мм пулемета, два спаренных торпедных аппарата калибра 533 мм. Всего в 1925-1927 годах построено 4 единицы: "Криспи", "Селла", "Рикасоли" и "Никотера". "Криспи" и "Селла" в 1941 году использовались как носители для взрывающихся катеров, а два других проданы Швеции ( http://commi.narod.ru/bmc/mk1ka/ka52.htm ).А уж на крейсерах,таких как "Киров" вполне можно было разместить торпедные катера "Г-5" и с экипажами...
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
..Несомненно,одно - ВМБ,а особенно такая,как "Ручьи" строилась не только в расчёте на наличный состав ВМС на данном ТВД,но на перспективу о чём свидетельствует размах строительства.Опуская предшествующие измения планов строительства "Большого флота",6 августа 1939 года нарком ВМФ Н. Г. Кузнецов представил Совету народных комиссаров переработанный «Десятилетний план строительства кораблей ВМФ» (на 1938—1947 годы),окончательным вариантом которого, предусматривалось иметь к 1946 году: 15 линкоров проекта 23 (тип «Советский Союз»), 15 тяжёлых крейсеров проекта 69 (тип «Кронштадт»), 28 лёгких крейсеров (проектов 26-бис и 68), 36 лидеров эсминцев, 144 эскадренных миноносца (проектов 7, 7-У, 30 и 35), 336 подводных лодок, 96 сторожевых кораблей, 115 охотников за подводными лодками, 204 тральщика, 28 минных и 14 сетевых заградителей, 6 мониторов и канонерских лодок, 348 торпедных катеров.Разумеется,что не все эти корабли и вспомогательные суда,должны были базироваться на "Ручьи",а распределялись соответственно военно-политической доктрине с учётом международной обстановки между четырьмя флотами : КБФ,ЧФ,СФ,ТОФ и флотилиями.Тем не менее,даже для части ЛК,ТКР и КРЛ,местом базирования которых должна была служить ВМБ "Ручьи",необходима была соответствующая инфраструктура.В этой связи до сих пор остаются нерешённые вопросы о доке ( доках ) :  1."Новая и Старая гавани" - http://fortoved.ru/forum/index.php? t=getfile&id=17016&private=0 2.Кессоны : http://fortoved.ru/forum/index.php?t=getfile&id=17029&private=0 http://fortoved.ru/forum/index.php?t=getfile&id=17028&private=0 Источник : "Фортоведъ" о "Кронштадте-2" :  http://fortoved.ru/forum/index.php?t=msg&rid=0&S=750522955c8bb83f9477d2f0304e28ae&prevloaded=1&th=2149&start=10
..Задача по возведению таких грандиозных сооружений,как доки и молы,могла быть решена не только традиционными способами и примеры в Истории есть!Так,при высадке в Нормандии английские и американские военные инженеры блестящей импровизацией решили проблему отсутствия портовых сооружений. На намеченном участке береговой линии были запроектированы искусственные гавани.Казавшееся столь утопичным решение заключалось в сооружении искусственных портов в районах высадки. Было разработано и подготовлено два вида портов, которым союзники дали условное обозначение «Гузберри» («Крыжовник») и «Малберри» («Тутовая ягода»). «Гузберри» представлял собой затопленные вплотную друг возле друга суда, которые, подобно молу защищали огражденный ими прибрежный участок моря от ветра, создавая спокойную воду, что позволяло разгружать небольшие корабли и десантные суда даже при среднем волнении на море.Но,в данном случае,наибольший интерес представляет «Малберри»,который был настоящим портом, секции которого изготовлялись в Англии и доставлялись через пролив.Гигантская конструкция,названная  Mulberry, или как её ещё называли - «порт Уинстона» в честь У.Черчилля была собрана из кессон длинной 61 метров и весом 6000 тонн.Основу этого порта составляли крупные железобетонные кессоны, также затоплявшиеся вплотную друг к другу. На них монтировались все необходимые для разгрузки судов приспособления. Для обеих предназначавшихся для высадки армий было подготовлено по одному порту такого типа, кроме того, для каждого из пяти пунктов высадки предусматривался один - «Гузберри». Этих сооружений было достаточно, чтобы обеспечить высадку и снабжение всех высадившихся в первом эшелоне сил.А позже через эти порты осуществлялось снабжение. Первоначально на побережье было возведено два таких искусственных порта из бетонных кессонов, прикрытых волноломом из затопленных старых судов – один на участке «Омаха», второй – в Арронманше.19 июня сильнейший шторм настолько повредил гавань в американской зоне высадки, что от ее использования отказались.Но,не надо забывать,что "Гузберри" и "Малберри" строились в период ведения боевых действий...Р.S.Сравните с современными фото у побережья "Кронштадта-2",а источник,фото и видео об искусственных гаванях "Гузберри" и "Малберри" см. на : http://jadkov.livejournal.com/1110.html
« Последнее редактирование: 05 Марта 2017, 13:00 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027
"..Вероятно, самым грандиозным сооружением строителей ВМБ «Ручьи» был сухой док, выкопанный, по словам А. Л. Федорова, почти вручную на месте Вистинского луга. Размеры котлована для этого дока составляли примерно полтора километра на 800 метров. Глубина его равнялась 12-ти метрам. Копали док в течение 5 лет. Рядом с доком находились судоремонтные мастерские.." - http://static.panoramio.com/photos/medium/6445666.jpg
... А ЗАЧЕМ был нужен сухой док такого размера?

35-й судоремонтный завод – филиал ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка», расположенный на берегу Кольского залива, в городе Мурманске, готовится к коренной реконструкции и техническому перевооружению.
<...>
– Согласно плану технического развития производства предполагается разборка перемычки между камерами нашего сухого дока и строительство на его месте удлинённого и расширенного однокамерного сухого дока. Габаритные размеры стапель-палубы составят 70 на 400 метров, – поясняет Александр Лысаков. – Таким образом будет обеспечена возможность докового ремонта практически всех существующих на сегодняшний день проектов кораблей и судов

Цитировать
Существуют разногласия по поводу того, какой док является самым большим в мире. Японская фирма «Мицубиси хеви индастриз» имеет в г. Кояги док размером 990х100х14,5 м с двумя козловыми кранами грузоподъёмностью по 600 т. Доки, позволяющие строить корабли водоизмещением более 1 млн. т. имеются также в ОАЭ (г. Дубай) и Южной Корее (г. Окпо, 550х130х14 м).


Уважаемый Константин Борисович может быть меня поправит, но если корабль стал на кильблоки и вода слита, то до окончания ремонтных работ камера уже не разгерметизируется, и другой корабль в тот же док на заводится? ???

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
"..Вероятно, самым грандиозным сооружением строителей ВМБ «Ручьи» был сухой док, выкопанный, по словам А. Л. Федорова, почти вручную на месте Вистинского луга. Размеры котлована для этого дока составляли примерно полтора километра на 800 метров. Глубина его равнялась 12-ти метрам. Копали док в течение 5 лет. Рядом с доком находились судоремонтные мастерские.." - http://static.panoramio.com/photos/medium/6445666.jpg
... А ЗАЧЕМ был нужен сухой док такого размера?
Справка : "Линейные корабли проекта 23 (тип «Советский Союз») — это проект линейных кораблей, строившихся для Военно-Морского Флота СССР в конце 1930-х — начале 1940-х годов в рамках программы строительства «Большого морского и океанского флота».Водоизмещение :стандартное 59.150 т./полное 65.150 т.Длина - 269,4 м.Ширина-38,9 м.Осадка-10,19 м.Головной линейный корабль этой серии «Советский Союз», заводской номер С-299, был заложен в Ленинграде на Балтийском заводе. Об этом свидетельствует официальное донесение:
«Начальнику Управления кораблестроения РККФ инженеру-флагману 3 ранга т. Горшкову. Настоящим доношу, что 15 июля 1938 г. на заводе имени С. Орджоникидзе заложен л/к „Советский Союз“. Уполномоченный УК военинженер 1 ранга Кудзи»
В 1938—1939 гг. на двух других предприятиях заложены ещё три линкора: «Советская Украина» (С-352) в Николаеве, «Советская Россия» (С-101) и «Советская Белоруссия» (С-102) в Молотовске.Считалось, что новые линкоры будут самыми большими и мощными в мире.В реальности почти так и вышло - только два корабля из построенных в мире ( проекты не в счёт ) превзошли ЛК типа "Советский Союз" - самым большим стали японские ЛК типа "Ямато" их водоизмещение стандартное составило 62.315 т.,а полное 63.200 т.Но,справедливости ради,надо сказать,что были линейные корабли типа «Монтана» — это тип линейных кораблей ВМС США водоизмещение они имели :   стандартное — 60.500 т,а полное — 70.500 т.Как и советские,два из серии были заложены, но не достроены,а на остальные заказ был аннулирован.Отказаться от их постройки США заставил тот факт,что при их водоизмещении и размерах они не могли проходить Панамский канал.А самый важный вопрос состоял в том,где ремонтировать корабли таких размеров.В крайнем случае,можно было и на плаву с помощью кессонов,как ЛК "Тирпиц" в Норвегии во время ВМВ.Но,при серьёзных повреждения, таких,как,например, у ЛК "Бисмарк" необходима была постановка в док.Например,в такой,как в Сент-Назере.Об этом я уже здесь писал...
« Последнее редактирование: 06 Марта 2017, 10:47 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Сухие доки бываю разные : см. краткий экскурс "Сухие доки - основа морского могущества" : http://mylnikovdm.livejournal.com/47310.html
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027
Уважаемый Ринат, 2-3 сухих дока 400х70х12 метров были бы достаточны. Единственное, можно предположить, что на самом деле под сухим доком на Вистинском Лугу подразумевают Новую Гавань  :o



« Последнее редактирование: 06 Марта 2017, 11:05 от КАЮР »

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Уважаемый Ринат, 2-3 сухих дока 400х70х12 метров были бы достаточны. Единственное, можно предположить, что на самом деле под сухим доком на Вистинском Лугу подразумевают Новую Гавань  :o




Уважаемый Алексей!Согласен в Вами,что такое возможно и кессоны,которые видны на фото,- это секции молов этой гавани.Об этом шёл разговор на одном из Сайтов,которые я просматривал,но я не придал этому тогда большое значение,т.к. всё основывалось лишь на догадках участников...
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
"..Вероятно, самым грандиозным сооружением строителей ВМБ «Ручьи» был сухой док, выкопанный, по словам А. Л. Федорова, почти вручную на месте Вистинского луга. Размеры котлована для этого дока составляли примерно полтора километра на 800 метров. Глубина его равнялась 12-ти метрам. Копали док в течение 5 лет. Рядом с доком находились судоремонтные мастерские.." - http://static.panoramio.com/photos/medium/6445666.jpg
... А ЗАЧЕМ был нужен сухой док такого размера?
"..Но,справедливости ради,надо сказать,что были линейные корабли типа «Монтана» — это тип линейных кораблей ВМС США водоизмещение они имели :   стандартное — 60.500 т,а полное — 70.500 т.Как и советские,два из серии были заложены, но не достроены,а на остальные заказ был аннулирован.Отказаться от их постройки США заставил тот факт,что при их водоизмещении и размерах они не могли проходить Панамский канал..."
Кроме того,США в отличии от других воюющих держав, имели больше возможностей вводить в строй новые крупные надводные корабли.Строили их и капитально ремонтировали даже в ходе боевых действий,поэтому закончили войну с большим числом кораблей, чем начали её.Например,с 7 декабря 1941 года по 1 октября 1945 года в строй флота вошли 13 новых тяжелых крейсеров, 2 линейных и 33 легких крейсера,а вступили США во вторую мировую войну, имея в строю флота 18 тяжелых и 19 легких крейсеров.В силу географического и экономического положения США в отличие от всех других воюющих держав смогли строить и линкоры в ходе боевых действий.Так,начав войну с 17 линкорами, они завершили ее с 23.Я уже не говорю про многочисленные авианосцы,которые стали главной ударной силой ВМФ,сменив линкоры...
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
А геостратегическое и экономическое положение СССР кардинально отличалось от США,поэтому и спешили.Отсюда "стахановское движение","пятилетки в 4,3 года","ударные стройки" и,скорее всего,ГУЛАГ.Приведу известное высказывание Иосифа Сталина о том, что "тот путь, который преодолели ведущие страны за 100 лет, нам нужно пробежать за 10, иначе нас сомнут". Сказаны эти слова были были 4 февраля 1931 г. на первой всесоюзной конференции работников социалистической промышленности. И ровно через 10 лет и несколько месяцев "ведущие капиталистические страны" попытались это сделать. Таким образом, 22 июня – не только день начала Великой Отечественной войны, но и последний день десятилетнего срока, который Сталин отвел на индустриализацию и модернизацию государства – очень четко очерченный рубеж для подведения итогов этого периода : "Хотите ли, чтобы наше социалистическое отечество было побито и чтобы оно утеряло свою независимость? Но если этого не хотите, вы должны в кратчайший срок ликвидировать его отсталость и развить настоящие большевистские темпы в деле строительства его социалистического хозяйства. Других путей нет. Вот почему Ленин говорил накануне Октября: "Либо смерть, либо догнать и перегнать передовые капиталистические страны". Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут", – сказал Иосиф Сталин на первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности 4 февраля 1931 года".И кроме "разрухи" после ПМВ,Гражданской войны,интервенции и т.д., по словам историка Игоря Пыхалова, фраза о 50-100 годах – это не фигура речи, а вполне реальный факт. Например, один из основных индикаторов промышленного развития – показатель выплавки чугуна показывает такую динамику: после реформ Петра Россия вышла на первое место в мире, в начале XIX века отодвинулась на второе, а в течение следующих 100 лет роста практически не было..." - See more at: http://www.nakanune.ru/articles/110581/#sthash.nRubmNet.dpuf
« Последнее редактирование: 06 Марта 2017, 11:48 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
".. но если корабль стал на кильблоки и вода слита, то до окончания ремонтных работ камера уже не разгерметизируется, и другой корабль в тот же док на заводится? ???"..
Можно завести в док корабль,даже если он занят.Но,только при следующих условиях : 1.В доке стоит большой корабль;2.а заводится малый.Тогда, возможно наполнив док водой ввести другой корабль,не давая первому всплыть.Р.S.Если док имеет одну камеру : http://www.stroitelstvo-new.ru/sudostroenie/rk/suhoy-dok.shtml Р.Р.S.Кстати,новые доки всегда нужны,т.к. старые могут уже не отвечать новым требованиям.А сухие доки - это капитальное сооружение и служит долго.Поэтому,их строят с "запасом" на далёкую перспективу.Иначе,будет так,как "в бытность мою ( академика А.Н.Крылова ) главным инспектором кораблестроения потребовалось ввести в наибольший (тогда) из кронштадтских доков броненосец «Андрей», а затем и «Павел» водоизмещением в 18.000 т, имея в воротах зазор всего в 3 дюйма, т. е. 1 1/2 дюйма  ( дюйм = 2.54 см ) на сторону. Главный инженер Кронштадтского порта признал это невозможным; я тогда принял всю ответственность на себя и приказал вводить «Андрея» под моим руководством, приняв лишь некоторые необычные меры предосторожности, и корабль был введен, не получив ни малейшей царапины в окраске борта. Совершенно так же «Андрей» был выведен, а затем был введен и выведен «Павел» - http://www.e-reading.club/chapter.php/138801/40/Krylov_-_Moi_vospominaniya.html
« Последнее редактирование: 06 Марта 2017, 13:00 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"