Автор Тема: Интересные фотографии  (Прочитано 27405 раз)

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: Интересные фотографии
« Ответ #30 : 22 Декабря 2016, 09:55 »
-  "Уничтоженная на окраине Мценска советская техника: разбитые «Катюши» БМ-13 на шасси ЗиС-6, тягач СТЗ-5 с пристрелочной зениткой, сожженный танк Т-34.Это «Катюши» из состава 9-го гвардейского минометного полка, оставленные в Мценске после отхода советских войск. 11 октября в город для уничтожения реактивных установок была отправлена группа из четырех танков Т-34 11-й танковой бригады под командованием политрука — Героя Советского Союза Николая Поликарповича Власенко (награжден 7.04.1940 г). Группе удалось прорваться в город. Танк Власенко ближе всех подобрался к «Катюшам» и исходя из сложившейся ситуации (точные обстоятельства не известны), политрук вызвал огонь артилерии на себя. Танк погиб вместе с экипажем, но установки были уничтожены, задание выполнено. Это официальная версия подвига Н.П. Власенко.
Но есть еще несколько версий событий этого эпизода войны: в частности, версия, что «Катюши» были повреждены и вывести их из города было невозможно, поэтому танкисты уничтожили их огнем из пушек своих танков, а машина Власенко подбита в бою с немцами и не было вызова огня на себя. Стоит отметить, что на этом снимке, и на других снимках этого места, не видны следы артиллерийского обстрела..." -  http://www.liveinternet.ru/users/5347628/post316044780/ и http://www.zr.ru/content/news/336898-hronika_vyhodila_na_bereg_katusha/
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: Интересные фотографии
« Ответ #31 : 22 Декабря 2016, 11:01 »
это ракета ГР-1 на улице Москвы следует на парад 7 ноября 1965 г. на Красной площади по другим данным,ракета ГР-1 после одного из парадов на Красной площади в Москве (из архива автора, обработано).Подробнее о ГР-1 см. на : http://militaryrussia.ru/blog/topic-798.html
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: Интересные фотографии
« Ответ #32 : 23 Декабря 2016, 02:00 »
- "..Первая Мировая война стала лабораторией, для тестирования новых методов ведения боя и нового оружия. Она же, по сути, стала и последней войной, где древние, средневековые технологии можно было встретить на полях сражений, и где они вынуждены были соперничать с новейшими разработками. Именно там, в окопах и на передовой Первой Мировой войны, мир вступил в эру стремительного технологического прорыва в сфере вооружений.Но, в 1914 году, все еще не было столь очевидно и солдаты под формой носили подобие средневековой кольчуги, которая должна была защитить их от пуль и артиллерийского огня. В первых боях принимали участие солдаты, одетые в красочные униформы в окружении кавалерии девятнадцатого века. В конце войны войска были оснащены камуфляжной формой и касками, войска продвигались за танками, при поддержке авиации. Архив Мэри Эванс, автор неизвестен, 1914-1918 г.г. ( http://ribalych.ru/2014/02/20/neopublikovannye-redkie-fotografii/ ) " - Но,как известно,"новое - это хорошо забытое старое" : "..Спецназ Тайваня и еще несколько подразделений армии недавно получили новую пуленепробиваемую униформу, включающую в себя баллистическую маску, цель которой — защитить солдат от смертельных попаданий в голову.Они получили популярность в войнах с наркокартелями в 1980-х годах, сейчас заново находят популярность и применение для ведения спецопераций, при сопровождении VIP персон, конвоировании колонн в Ираке и Афганистане, штурме зданий и при освобождении захваченных заложников. А еще интересное применение — при охоте на кабана .Баллистическая маска соответствует требованиям стандарта N.I.J. Standard 0108.01 Threat level II.Видимость через маску прекрасная, однако одеть на маску очки не выйдет.Можно прицеливаться используя внешние прицельные приспособления (целик и мушку) без проблем, однако возможно придется немного менять угол наклона головы или точку упора в плечо (зависит от приклада). Прицеливание значительно удобнее по сравнению с прицеливанием с одетым противогазом . Прицеливание, используя оптические прицельные приспособления (красная точка, лазер, электроника), тоже возможно без больших проблем.Маска не мешает дыханию.При пользовании маска довольно комфортабельна. Замечена повышенная инерционность при резком повороте головы, к которому быстро привыкают. Эргономически подогнанная, маска может обеспечить защиту от баллистического проникновения с лицевой стороны при максимальном комфорте. Подкладки внутри маски (2-е специальной формы на лобной части и 2-е в районе челюсти/щек) уменьшает удары. 6 шт. эластичных ремешков позволяет подстроить маску под себя, для максимального удобства.Дополнительная особенность- производит пугающий эффект (а-ля Джейсон) и значительное уменьшение видимости лица через тепловизорыПолучены заметки от военных, использующих такие маски в Ираке, о том, что они прекрасно подходят к шлемам типа MICH, которыми на данный момент пользуются военные в Ираке — нужно только снять лобовую прокладку изнутри шлема и получается полная защита головы и лица.Эта маска не подходит под тип шлема PASGT.Пожизненная гарантия при условии правильной эксплуатации..."  - ( http://nnm.me/blogs/aleco/armiya-tmy/page2/ ) : Р.S.Итак, забрало,шлем и кираса,а потом маска,каска и бронежилет.И сейчас,как встарь - снова доспехи...
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: Интересные фотографии
« Ответ #33 : 23 Декабря 2016, 03:00 »
- это    немецкий минный заградитель, замаскированный под остров в финских шхерах, 1941 г. - http://www.bellabs.ru/51/Morozov/Morozov_MTA_3-KBF_1-1941.html
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: Интересные фотографии
« Ответ #34 : 23 Декабря 2016, 03:18 »
- это разгромленная колонна машин 24-го стрелкового корпуса. Июль 1941 г. На переднем плане виден бронеавтомобиль «Остин» 2-й серии на шасси грузовика "Форд" ( http://mif-zgyri.diary.ru/p171946847.htm?oam ).Справка : "24-й латышский стрелковый корпус начал формироваться в сентябре 1940 года на базе национальной латвийской армии. Корпус состоял из 181-й и 183-й стрелковых дивизий, 613-го корпусного артиллерийского полка, кавполка, 111-го зенитно-артиллерийского дивизиона, саперного батальона, батальона связи и 24-й авиаэскадрильи..." - подробнее см. на : http://www.warmech.ru/1941war/nwf/nwflat_1.html
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: Интересные фотографии
« Ответ #35 : 23 Декабря 2016, 04:15 »
Июнь 1941 г. подбитый танк типа Мк. V или  Мк. В,р районе г.Лиепаи : [url=http://smolbattle.ru/threads/%D0%9B%D0%B8%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BB%D0%BE%D0%B5.32190/]http://smolbattle.ru/threads/%D0%9B%D0%B8%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BB%D0%BE%D0%B5.32190/[/URL] - в составе ВС ЛР была т.н. Латвийская техническая дивизия (латыш. Latvijas Tehniskā divīzija) — это дивизия латвийской сухопутной армии во время первой Латвийской Республики. Создана 16 января 1922 года. Командир генерал Янис Курелис. В техническую дивизию был включен Авиационный, Автотанковый и Саперный полк, а также Связной батальон. В 1938 году Техническая дивизия была разделена на отдельные службы, а весной 1940 года она была расформирована.Её состав : Автотанковый полк (520 человек) — два танка Мк. V, два танка Мк. В, шесть танков Fiat 3000B", 18 танков Vickers-Carden-Loyd M.1936/1937, одна танкетка Vickers Carden-Loyd ( http://tankfront.ru/neutral/latvia/photo.html#!prettyphoto[gallery5]/18/ ), бронеавтомобили — Ford-Vairogs «Zemgalietis», Pierce-Arrow «Viesturs», Sheffield-Simplex «Imanta», 2 Putilov-Garford M1916 «Kurzemnieks» и «Lāčplēsis», два Fiat-Ижорский «Staburags», 12 грузовиков Albion, 18 грузовиков Ford-Vairogs, 15 мотоциклов и 10 легковых машин;
Полк тяжёлой артиллерии (446 человек) — две 114,3-мм гаубицы, четыре 106,7-мм орудия Schneider, четыре 83,8-мм пушки Vickers, две 150-мм гаубицы обр. 1913 г., две 152,4-мм гаубицы Vickers, восемь 76,2-мм пушки обр. 1902 г., четыре 75-мм пушки, шесть 119-мм гаубиц обр. 1920 г., четыре 40-мм пушки Bofors;
Сапёрный полк (717 человек);
Батальон связи (286 человек);
Зенитно-артиллерийский полк (420 человек) — 74 орудия, в том числе 30 40-мм пушек Bofors;
Полк береговой артиллерии (363 человек) — 4 76,2-мм пушки обр. 1902 г., 12 152,4-мм гаубиц Canet-Schneider, 4 107-мм пушки обр. 1877 г., четыре бронепоезда (393 человека) : http://www.runivers.ru/doc/d2.php?SECTION_ID=6953&PORTAL_ID=6363
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: Интересные фотографии
« Ответ #36 : 23 Декабря 2016, 04:27 »
- "Не силой, так хитростью,или Операция «Троянский конь» -
 Гитлеровцев бесило сопротивление небольшого латвийского приморского города. Как его сломить? Положить тысячи своих солдат, бравших Варшаву и Будапешт, у стен не столь широко известного городишка? Они решили пойти на хитрость.
В захваченном городке Приекуле они сажают в вагоны своих солдат. Затем ищут латвийских железнодорожников и под дулами автоматов заставляют везти их в Лиепаю. Операцию так и назвали «Троянский конь». Под видом вывоза эвакуированных семей советских работников они направляют свой вооруженный десант. В окрестностях Гавиезе полсотни вояк, которые едут в поезде, пополняются еще взводом автоматчиков. Их задача - захват дорог, ведущих в Лиепаю через старые форты, и удержание их до прорыва в город главных сил 291-й дивизии. Защитники города тогда еще не знали, что немцы в Приекуле.
...Подходивший поезд заметил начальник маленькой, затерявшейся в перелесках станции Гавиезе Илья Николаевич Огоньков. Он уже было вышел на платформу, чтобы встретить эшелон. Но тот, не дойдя два-три километра, остановился. Илья Николаевич, взяв велосипед, по тропинке отправился навстречу поезду. Еще издали, в просветах между деревьями, он увидел, как в багажный вагон какие-то люди вталкивали орудие. Солдаты с автоматами на груди были в мундирах, не похожих на красноармейские.
«Немцы...» - догадался Илья Николаевич. Он тут же помчался на станцию предупредить Лиепаю...
Поезд приближался к станции Гавиезе. Огоньков уже приготовил жезл, чтобы передать его машинисту, но паровоз, не сбавляя скорости, промчался по станционным путям, за ним прогрохотали вагоны. В окошке паровоза промелькнула лишь солдатская каска с фашистской свастикой. Сомнений не было: в поезде находились немцы. Это подтвердила и прибежавшая жена, наблюдавшая за эшелоном со второго этажа станционного здания.
- Набито их там, как сельдей в бочке, - скороговоркой сообщила она. - С автоматами, пулеметами.
Илья Николаевич снова бросился к телефону.
- Васин слушает...
Огоньков, забыв о том, что в любую минуту могут ворваться фашисты, схватить его на месте, стал громко докладывать о том, что только что видел.
- Спасибо, товарищ Огоньков, - дрогнувшим от волнения голосом произнес Васин. - Немедленно покидайте станцию.
Денис Маркович Васин знал теперь, что делать. Он связался с секретарем горкома Микелисом Букой, предупредил его об опасности.
- Примите любые меры, чтобы не допустить эшелон с фашистами в наш город, - сказал Бука Васину.
На путях уже стоял под парами локомотив №15. Машинист Снарский поторапливал своего помощника Дрейманиса:
- Шуруй, шуруй, Кришис! Топка должна пылать, как никогда.
Военный комендант станции военинженер третьего ранга Рожков и его помощник старший лейтенант Антонов давали последние наставления машинисту. На Ивана Трофимовича Рожкова, немало сделавшего для того, чтобы как можно больше отправить из Лиепаи женщин и детей, теперь была возложена новая задача, требовавшая большого мужества, исключительной находчивости. Он как бы забыл о всех прежних заботах, о бессонных ночах и хлопотливых днях, был подтянут, собран, строго смотрел из-под фуражки с красным околышем, но во взгляде его можно было заметить какую-то особую одухотворенность, ясность мысли, твердую решимость.
Иван Трофимович сам повел паровоз... Вдали над лесом показался паровозный дымок. Поезд подходил к перекрестку Гробиньское шоссе - Крустоюмс. Рожков еще раз поддал пару, увеличил скорость локомотива и на полном ходу выпрыгнул.
Паровоз и поезд сближались с катастрофической быстротой... Через мгновение раздался оглушительный лязг и скрежет металла, треск дерева, звон выбитых стекол. Паровозы, выворачивая рельсы и шпалы, врезались друг в друга, вагоны налетели на них, сплющивались и превращались в одну огромную бесформенную груду...
Так сорвалась еще одна попытка врага ворваться в Лиепаю. Операция «Троянский конь» провалилась..." - http://www.lro.lv/1042.html Р.S.В описаниях этого эпизода до сих пор много неясного,например,в советскиевремена писали,что это был БРОНЕПОЕЗД и только впереди были прицеплены товарные и/или пассажирские вагоны...
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: Интересные фотографии
« Ответ #37 : 23 Декабря 2016, 04:48 »
http://smolbattle.ru/threads/%D0%9B%D0%B8%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BB%D0%BE%D0%B5.32190/ ) - Из дневник А. Зундманиса, фрагменты из которого опубликованы в газете «Коммунист» (18 июня 1981 г.). 1 июля 1941 г. его автор сделал следующую запись: «После полудня поехал в Лиепаю. Встретил двух гробиньчан. Мы видели места боев: сгоревшие и разбитые автомашины, ямы от снарядов, окопы, сгоревшие разрушенные дома. Погибших красноармейцев закапывали евреи ( которых немцы согнали в гетто и использовали как рабочую силу ), своих немцы хоронили сами. Вблизи видно было несколько сгоревших немецких БРОНЕМАШИН ( а не ТАНКОВ ) и один советский легкий танк-амфибия. Около Крустоюмса целое немецкое кладбище. Кое-где на обочине шоссе видны ямы, сломанные деревья.
В Лиепае, когда я приближался к району порта, открылась плачевная картина. Дымящиеся развалины. Самые большие дома на главных улицах и в Старой Лиепае превратились в развалины» : http://lro.lv/1049.html  Р.S.Вообще-то,это были и не бронемашины ( БА ) и даже не БТР,а  Leichter Zugkraftwagen 1t Typ D7 (Sd.Kf2.10),одной из своих модификаций :  Sd.Kfz. 10/4 — leichter Selbstfahrlafette (2 cm Flak 30) — 20-мм автоматическая пушка Flak 30 за штатным щитом в кузове тягача (на машинах первых серий щит отсутствовал). Боекомплект 260 выстрелов. Боевая масса 5,5 т, экипаж 7 человек или Sd. Kfz. 10/5 — 20-мм автоматическая зенитная пушка Flak 38. Боекомплект 280 выстрелов. Часть машин имела броневое прикрытие кабины и двигателя. - http://coollib.net/b/343846/read
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: Интересные фотографии
« Ответ #38 : 28 Декабря 2016, 15:55 »
- это гусеничный мотоцикл Mercier 1937 г. : "Гусеничный мотоцикл Mercier (Moto Chenille — на франц.) разработал швейцарский изобретатель Адриен Мерсье (Adrien Mercier), работавший в Буа-Коломбе, Франция.В 1936 году французские военные провели первые испытания на холмистой местности, посчитав разработку достаточно интересной и полезной. Тем не менее, объемы производства едва ли достигли ожидаемых цифр. Так, была выпущенна небольшая партия гусеничных мотоциклов в нескольких вариациях. Они комплектовались 350-кубовым двигателями Jap OHV, которые были весьма технологичными для своего времени.Гусеничные мотоциклы Mercier запускались при помощи кик стартера. Они оснащались 3-ступенчатой коробкой Soyer с ручным сцеплением. Вся конструкция мотоцикла сконцентрирована в области двигателя и гусеничного привода, в то время как задняя часть достаточно длинная и состоит лишь из рамы, седла, подставок для ног, топливного бака и заднего колеса 270 x 90". -  http://bikepost.ru/blog/retro/41610/Gusenichnyj-mototsikl-Mercier-1937.html
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: Интересные фотографии
« Ответ #39 : 28 Декабря 2016, 15:59 »
- это гусееничный мотоцикл Lehaitre : "..Гусеничный мотоцикл французского конструктора Lehaitre был предложен военным в 1938-1939 годах. Мотоцикл Lehaitre предназначался для его эксплуатации в условиях бездорожья и на сильнопересеченной местности взамен обычных мотоциклов, стоящих тогда на вооружении в армии Франции. По замыслам конструктора, оснащенный гусеницами мотоцикл должен был свободно преодолевать участки бездорожья, по которым обычный мотоцикл проехать не может. Более того, мотовездеход Lehaitre был прикрыт легкой броней, которая должна была, в основном, защитить саму машину от повреждений при падениях и от столкновений с преградами. Возможно также предположить, что мотоциклист мог укрываться за мотоциклом от обстрела, ведущегося из стрелкового оружия.Поворот мотоцикл Lehaitre выполнял за счет резино-металлической гусеницы, которая могла изгибаться в обе стороны. То есть был применен принцип ломающейся рамы. Устойчивость мотоцикла при повороте, видимо, не была достаточной, и тогда был разработан второй прототип, на котором были установлены два дополнительных боковых колесика, по примеру детских велосипедов только с той разницей, что устанавливались они спереди. К тому же, удержать такой мотовездеход весом 414 килограммов (не известно какой из модификаций) наверняка было не просто. Максимальная скорость мотоцикла на гусенице достигала 30 километров в час при объеме двигателя 500 кубических сантиметров. Мощность мотора и расход топлива не известны.Мотоцикл на гусенице был испытан во французской армии, получив самые негативные отзывы. Вывод специальной комиссии по испытаниям Lehaitre стал весьма неожиданным для изобретателя. В заключении армейских испытателей было сказано, что машина слишком тяжелая, неповоротливая, а ее проходимость по пересеченной местности, фактически, хуже, чем у традиционного колесного мотоцикла. С тех пор попытки создать гусеничный мотоцикл не прекращаются. Это можно видеть по некоторым примерам уже из нашего времени..." -  http://shockauto.ru/gusenichnyj-mototsikl-lehaitre/
"Порядок в танковых войсках !"