Автор Тема: История города  (Прочитано 727847 раз)

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4382
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #1250 : 21 Октября 2014, 00:36 »
Фото сделано 11.06.1936 на празднике Тела Господня, на переднем плане - 7 поименованных человек учительского состава некого учебного заведения. Того, к которому принадлежат "обучаемые", стоящие в строю позади них в фуражках двух разных образцов и со знаменем?
З.Ы. Кстати, на "оборотке" - отличный отпечаток овального штампа того фотоателье, которое было на улице ДОМбровского (уж здесь-то "хвостик" у второй литеры ясно виден!).
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн Adv1seR

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #1251 : 21 Октября 2014, 10:21 »
А что теперь польские фото не по крепости идут в "Историю города"? Там тогда половину темы надо переносить.

Оффлайн Adv1seR

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #1252 : 27 Октября 2014, 09:08 »
Русский поданный фотограф из Брест-Литовска и первый бургомистр польского Brześc-Litewski Владислав Мартинович Висневский

http://realbrest.by/novosti/brest-i-region/o-fotografe-vladislave-martinoviche-visnevskom-zamolvim-slovo.html

Оффлайн ЕвроТатарин

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1399
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #1253 : 28 Октября 2014, 02:58 »
Не знаю, в эту ли рубрику, но вещь интересная :D
В одной из книг вычитал эпизод, связанный с БК и Брестом, о котором ранее не слышал:

   "На начало войны -- 1 сентября 1939 года -- государственный золотой запас Польши (около 70 т) был размещен в двух местах: бОльшая часть находилась в хранилищах Банка Польского, а 30 т лежали в казематах Брестской крепости, за которую в 1939 году героически сражались поляки, а в 1941-м -- советские защитники цитадели. Важную роль в судьбе золота сыграл человек необычной судьбы Людомил Райский. Он был сыном участника польского восстания 1863-1864 годов, который после его разгрома эмигрировал в Оттоманскую империю, где (как и его сын) получил турецкое гражданство. В Первую мировую войну Л. Райский сначала воевал в польском легионе Пилсудского, а потом был мобилизован в турецкую армию и сражался в ее военно-воздушных частях, отличившись в битве за Галлиполи. В 1919 году Райский вернулся на родину и вступил в войско Польское, где командовал 21-й истребительной эскадрильей, руководил Высшей школой пилотов в Ловице, а в 1927 году был назначен главой Департамента авиации. В марте 1939 года он потребовал переоснащения польских военно-воздушных сил, вступил в конфликт с министром обороны и был отправлен в отставку. Однако вскоре его услуги снова понадобились.
   В первые дни войны Райскому вместе с вице-министром финансов Коцем поручили организовать закупки вооружений за границей за золото из хранилищ Банка Польского. Но немцы уже подходили к Варшаве, и золото нужно было спасать. Министр финансов Е. Квятковский предложил вывезти золотой запас самолетами компании "ЛОТ" через Вильно в Швецию. Райский категорически возразил. За один рейс транспортный "Локхид" мог вывезти лишь полторы тонны золота; для вывоза 70 т пришлось бы сделать 50 рейсов, что при господстве люфтваффе было невозможно. Тогда золото решили вывозить на восток по суше. И тут Райский узнал, что золото прячут по крепостям: 3,5 т размещены в крепости Замостье на юге Польши, а 30 т находятся в одном из фортов крепости в Бресте, где пребывает и главнокомандующий польской армией маршал Э. Смиглы-Рыдз.
   Генерал Райский потребовал от командующего гарнизоном Брестской крепости генерала Клеберга немедленно организовать вывоз золота, но получил ответ, что никакой эвакуации не будет до выяснения ситуации на фронте. Тогда Райский, заручившись поддержкой министра иностранных дел Польши Ю. Бека, добился аудиенции у Смиглы-Рыдза, и маршал принял решение об эвакуации брестского золота через Румынию, поручив Беку связаться с польским посольством в Бухаресте, чтобы организовать транзитный коридор для вывоза ценного груза из Бреста поездом. Приехав на польско-румынскую границу в город Снятын, Райский узнал, что министр иностранных дел Румынии дал разрешение на транзит польского золота, но только быстро, чтобы не узнали немцы.
   12 сентября в Снятын прибыл и был спрятан в лесу транспорт золота из Луцка (около 30 т, вывезенных из Банка Польского). На следующий день прибыл "золотой" поезд из Бреста. Осталось дождаться 3,5 т золота из Замостья, но транспорта долго не было. Опасаясь худшего, Райский поехал навстречу "золотой колонне" и встретил ее на пути в Снятын. Но тут выяснилось, что начальник колонны получил приказ из ставки маршала Смиглы-Рыдза: оставить 70 ящиков золота (около полутора тонн) на сумму 22,6 млн польских злотых в распоряжении Главного командования на текущие военные нужды. Золото оставили, и его судьба неизвестна, видимо оно досталось немцам. А примерно 62 т польского золота в ночь с 13 на 14 сентября 1939 года было загружено в специальный железнодорожный состав, к которому прицепили несколько пассажирских вагонов, - в них из брошенной на погибель Польши позорно бежало за границу ее руководство. Но польский золотой запас удалось спасти. Он прибыл на румынском поезде во Францию и был помещен в кладовые Банка Франции (Banque de France). Немцы всю войну искали польское золото, но не нашли".
(Александр Мосякин. Ограбленная Европа. Вселенский круговорот сокровищ. СПб, "Амфора", 2014. Стр. 84-87).
Истина - это правильный порядок слов (цитата из Каббалы)

Оффлайн magilus

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3367
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #1254 : 28 Октября 2014, 08:32 »
А я уж подумал, что 30 тонн так и лежат в одном из фортов!. :D

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4382
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #1255 : 28 Октября 2014, 08:47 »
Да, история интересная, но доверие к рассказанному падает сразу же после слов "командующий гарнизоном Брестской крепости генерала Клеберг" - ведь на самом деле генерал Клеэберг отношения к БК не имел!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн Yo

  • Участник проекта
  • Сообщений: 393
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #1256 : 28 Октября 2014, 09:20 »
Да, история интересная, но доверие к рассказанному падает сразу же после слов "командующий гарнизоном Брестской крепости генерала Клеберг" - ведь на самом деле генерал Клеэберг отношения к БК не имел!

Да, Клеберг командовал всем девятым и в те дни был уже в Пинске.
Но факт, что поляки прятали в БК не только политзаключенных, интересный. ;)
Чем больше читаешь, тем больше знаешь, а чем больше знаешь, тем больше помнишь,  а чем больше помнишь, тем больше забываешь.

Оффлайн ЕвроТатарин

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1399
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #1257 : 28 Октября 2014, 09:26 »
Генерал бригады Франтишек Клеберг -- на сентябрь 1939-го -- командир Округа Корпуса № IX в Бресте (Okreg Korpusu nr IX w Brzesciu). Имел приказ главного командования оборонять район Полесья от Бреста до границы с СССР. Не дюже военный человек вполне мог назвать его командующим гарнизоном БК. Доверие к прочитанному от этого, на мой взгляд, нисколько не падает. Собственно, интересен сам факт хранения в одном из фортов (казематов) БК части золотого запаса Польши.
« Последнее редактирование: 28 Октября 2014, 09:28 от ЕвроТатарин »
Истина - это правильный порядок слов (цитата из Каббалы)

Оффлайн Yo

  • Участник проекта
  • Сообщений: 393
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #1258 : 28 Октября 2014, 09:51 »
О Райском есть и в Википедии   https://pl.wikipedia.org/wiki/Ludomi%C5%82_Rayski


W czasie wojny obronnej Polski w 1939 r. jego prośby o przydział bojowy zostały odrzucone. Ostatecznie otrzymał nadzór nad ewakuacją polskiego złota i 18 września przekroczył granicę Polski. Przez Rumunię przedostał się do Francji, gdzie ponownie bezskutecznie prosił o przydział bojowy.


Однако есть и другие рассказы.
http://kresowiacy.com/2014/09/zawile-losy-rezerw-zlota-ii-rzeczpospolitej-cz-1/

W 1939r. Bank Polski posiadał rezerwy złota warte 463,6 mln złotych lub 87 mln ówczesnych dolarów. Waga tego złota wynosiła aż 95 ton, z czego 20 ton przechowywano we Francji, Anglii, Szwajcarii i USA. Większość polskiego złota tj. 38 ton przechowywano w skarbcu w Warszawie, zaś pozostałe 37 ton (warte 170 mln zł) w placówkach Banku Polskiego w Brześciu, Lublinie, Siedlcach i Zamościu.

тут видим, что золота было побольше, и в Бресте оно хранилось в кладовых банка, что сейчас Нацбанк Беларуси

« Последнее редактирование: 28 Октября 2014, 10:01 от Yo »
Чем больше читаешь, тем больше знаешь, а чем больше знаешь, тем больше помнишь,  а чем больше помнишь, тем больше забываешь.

Оффлайн Yo

  • Участник проекта
  • Сообщений: 393
    • E-mail
Re: История города.
« Ответ #1259 : 28 Октября 2014, 10:15 »
Есть еще уточнения по судьбе золота после Румынии:
На выставке банка Польши http://www.rmf24.pl/tylko-w-rmf24/wywiady/news-niezwykla-wystawa-nbp-poznaj-fascynujaca-historie-polskiego-,nId,1504089

Представитель банка Польши сообщил следующее:
Poprzez Morze Czarne złoto dopłynęło do Stambułu. Potem przez całą Afrykę Północną trafiło wpierw do Francji, potem do Londynu, Kanady i Nowego Jorku.

Сейчас большая часть этого золото находится в Лондоне.

В  1986 году вышел худ фильм по этой истории  „Złoty pociąg” режисер  Bohdan Porębа



« Последнее редактирование: 28 Октября 2014, 10:22 от Yo »
Чем больше читаешь, тем больше знаешь, а чем больше знаешь, тем больше помнишь,  а чем больше помнишь, тем больше забываешь.