Автор Тема: НЕфортификационные вопросы (курилка, флудилка)  (Прочитано 2468509 раз)

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027

 В блокадном Ленинграде, в условиях тотального дефицита бензина, более 600 автомобилей успешно работали на водороде. После войны этот опыт был успешно забыт.

В блокадном Ленинграде (и не только) двигатели работали на газе, получаемом в результате нагрева деревянных чурок в газогенераторах, расположенных по обеим сторонам кабины. И никакого водорода там не было. Скорее метан или пропан!
А после войны не было аэростатов заграждения на водороде ...

Итак, 21 сентября 1941 г. младший техник лейтенант Шелищ обратился к командованию с рационализаторским предложением: подавать «отработанную воздушно-водородную смесь из приземлившихся аэростатов во всасывающие трубы автомобильных двигателей». Очень скоро, 28 сентября, состоялось заседание полкового бюро по рационализации и изобретательству, постановившего: «Считать предложение ценным и приемлемым. Поручить автору предложения приступить к опытной проверке своего предложения».

Шелищ на свой страх и риск подготовил эксперимент. Отметим, что предложение Шелища напоминало об идее Архимеда, спасшего родные Сиракузы от нашествия вражеской армады с помощью сконцентрированного солнечного света. Начальник тыла корпуса ПВО созвал совещание командиров и инженеров полков аэростатов заграждения, на котором решили опробовать установки в работе. Так, 27 октября 1941 г. появился приказ №0348 по 2-му корпусу ПВО о переводе автомашин на отработанный водород.

Отработанный водород из аэростата через шланг подавался к впускному коллектору двигателя «Полуторки», а далее через технологический переходник непосредственно в цилиндры. Дозировка топливной смеси водорода и кислорода осуществлялась с помощью дроссельной заслонки и педали акселератора.

Но первый опыт чуть не закончился трагически – произошел взрыв смеси. Тогда Б. Шелищ предложил сделать водяной затвор: использованный огнетушитель заполнили водой и смесь теперь всасывалась через воду без опасности взрыва.

За годы блокады на водород было переведено несколько сот автомобилей. Однако после ее снятия их опять перевели на обычное топливо, а гениальное изобретение на долгие годы легло в архив.

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Ну, какой это ТАНК ?! Это БТР с крупнокалиберной пушкой или БМП с крупнокалиберной пушкой....
Вспоминается сразу история с колесно-гусеничными БТ-5, в РККА, которые дали повод Резуну сделать вывод о готовящейся агрессии Кобы в Европы, со своим Коминтреном.
 http://litresp.ru/chitat/ru/%D0%A8/shmelev-igorj-pavlovich/istoriya-tanka-1916--1996/21
  ;D ;D Не о том ли мечтает теперь НАШ солнцеликий?

Ещё в период СССР НАТО планировало применить ЯО, а потом "нейтронную бомбу" против БТВ СССР + бинарные ОВ. Причём, начиная с тб/мсб ! Но, сюрприза не вышло ! Т.к. в ГСВГ и группировках на западной границе ( в западных ВО СССР ) уже проводили учения по форсированному преодолению районов радиоактивного и хим. загрязнения, т.к. по своим же планам предусматрвалось прокладывать путь ударным группировкам с помощью ОМП : на основе опыта ВОВ в обороне противника создавались бреши куда вводились высокоподвижные боевые группы танков и мотострелков. А, применение ОМП позволяло наносить внезапные удары, т.к. не надо было загодя концентрировать крупные арт.группы для создания большой плотности ствольной и РА на 1 км фронта. Ну, а НАТО планировало создавать пояс сплошных минных полей и закладывало ядерные фугасы. Как в романе "Обитаемый остров" А.Б.С на границе между тоталитарной Страной Неизвестных Отцов и республикой Хонти : см. наглядно здесь - К чему это ? А к тому, что теперь и лазерное оружие есть. Впрочем, колёса у "танков" типа "Бумеранг" можно и напалмом сжечь...
« Последнее редактирование: 14 Марта 2018, 08:44 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Solo

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2089
Возвращаясь к водородной энергетике. В Британии заработал частный термоядерный реактор
http://sintezgaz.org.ua/energonovosti/566/v-britanii-zarabotal-chastnyi-termoyadernyi-reaktor

Вот так, ... в Канаде, - всё просто:- ни проблемы 2й стенки, ни сверхпроводящих магнитов, ни проблем безопасности.



 Похоже, что там $125млн съедят к 2030 году, все поутихнет, а потом и объявят виновного. Тихо и аккуратно, как всегда:
- либо ..ишак сдохнет, либо шах помрёт, либо Насреддин.©
« Последнее редактирование: 14 Марта 2018, 09:22 от Solo »
«1984» Д.Оруэлл. Если ты в меньшинстве и даже в единственном числе,— это не значит, что ты безумен..., если ты держишься правды, наперекор всему свету, ты не безумен.

Оффлайн Vladimir

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4261
    • E-mail


За годы блокады на водород было переведено несколько сот автомобилей. Однако после ее снятия их опять перевели на обычное топливо, а гениальное изобретение на долгие годы легло в архив

А как вы себе представляете организацию заправки водородом нескольких сот автомобилей в блокадном городе, на ладожской Дороге Жизни, в Кобоне? Физически! С ближнего аэростата скачивали?  Были по городу и на Ладоге взрывоопасные водородные АЗС€
С чурочками проблем не было. В газогенератор побросал деревяшки, снизу в печурке развел огонек и поехал со скоростью 20 км\час. Подбрасывай только дровишки!
Кстати, такие ЗИСы и ГАЗоны ездили по Ленинграду до середины 50-х. И я их помню. Старшие мальчишки на коньках цеплялись к заднему борту.
А вот про водородные заправки и езду в блокаду на нем я не слышал! Не говоря даже о стоимости такой езды.
Вот этот момент можно осветить?

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027
Вот этот момент можно осветить?
Самому интересно!
Возможно, всё дело в том, что у Бориса Исааковича Шелища есть сын, его "раскрутивший"...
Скорее всего  двигатель использовался в лебёдке подъема/спуска аэростата, а не для поездок.
Я договорился с командиром. Сделал просто: шланг от аэростатной оболочки сунул во всасывающую трубу двигателя. Чувствую, двигатель работает. Даю обороты, он обороты принимает. И вдруг ЧП! Выхлоп! Обратная вспышка, взрыв, газгольдер сгорел. У меня контузия. Руки опустились. Но бензина-то нет! И тут я понял, что надо сделать затвор. Разрывать цепь автоматически. Для этого ничего лучше воды быть не может. Взял я огнетушитель и сделал в нем гидрозатвор. Двигатель сосет водород через воду. Обратная же вспышка через воду не доходит. Дали разрешение испытать. Приехали генералы. Посмотрели. Все хорошо. Приказали за 10 дней перевести все аэростатные лебедки на новый вид топлива. Собрали по городу огнетушители. Шестьсот штук понадобилось. Достали шланги. Короче говоря — все аэростаты выбирать стали на новом топливе, на водороде. Лучше работали, чем на бензине. Я вам скажу, почему лучше. Потому что в холод двигатели на бензине плохо заводятся. Надо их прогревать. На водороде же и при морозе с пол-оборота заводились».
« Последнее редактирование: 14 Марта 2018, 12:16 от КАЮР »

Оффлайн Solo

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2089
Вот этот момент можно осветить?
Самому интересно!
Возможно, всё дело в том, что у Бориса Исааковича Шелища есть сын...
Статьи, анонсы.
http://naukarus.com/printsipy-postroeniya-problemy-i-opyt-sozdaniya-kriogennyh-zapravochnyh-komplek-sov-dlya-raketno-kosmicheskoy-tehniki
 Вот эти 2 коллеги... ярые противники водорода в авто... Один из них как то на НТС, выдал:"..если увидите в гаражах такого "убийцу" - скажите мне, я ему морду набью, а потом пусть меня обвиняют в рукоприкладстве..."
«1984» Д.Оруэлл. Если ты в меньшинстве и даже в единственном числе,— это не значит, что ты безумен..., если ты держишься правды, наперекор всему свету, ты не безумен.

Оффлайн Тим

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1116
Меркель с малым запасом выбрана канцлером. 364 депутата, против — 315,  девять воздержались.

Всего на  9 голосов  больше положенных.

Заместитель госсекретаря США Стив Голдстейн уволен .

Джеймс Ливайн, руководитель оркестра в  оперном театре  в США был уволен. Обвинили его в многолетних сексуальных домогательствах к подросткам мужского пола.
Дамы и господа, одевайте маски и держите дистанцию, а то мучиться еще год,полтора будем.

Оффлайн Solo

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2089

  Господа, порой трудно определить, что ноне будет востребовано на рынке, вот пример приложения сил криогенщика в иной области, но обладавшего пробивной - хотя и мягкой силой
 https://alex-avr2.livejournal.com/196707.html#/196707.html





 Когда этот учёный  впервые пришёл в КБ, с указанием руководства - обеспечить ему всяческое содействие.  И когда мы выслушали его сообщение, то многие из нас малость похихикивали, понимая объём работ, по внедрению изобретения!
 Но, доктор Смородин оказался крепким мужиком .. не смотря на манеры, деликатность в общении одинаковыми = как с гигемоном, так и с большими начальниками в мэрии. Результат налицо.
«1984» Д.Оруэлл. Если ты в меньшинстве и даже в единственном числе,— это не значит, что ты безумен..., если ты держишься правды, наперекор всему свету, ты не безумен.

Оффлайн Solo

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2089
1988 год. ТУ-155 на криогенном топливе (водород).

Начало работ показало, что проблема не так проста, как казалось вначале, жидкий водород с его высокой удельной теплотворной способностью, втрое превосходящей углеводородные топлива, с исключительной экологической чистотой оказался чрезвычайно перспективен как горючее для разных двигателей, особенно для проектов гиперзвуковых летательных аппаратов как гражданского, так и военного назначения.
В летающую лабораторию Ту-155 был переоборудован серийный Ту-154, № госрегистрации – СССР-85035. Для обслуживания самолета был разработан авиационный криогенный комплекс, позволяющий проводить разные виды испытаний с использованием больших количеств криогенной жидкости.
 Состоялись масса НТС, в т.ч. и в моей конторе, о беда была и в том , что « заправок» было только 2 = в Загорске и в Чирчике(агрегат 501 под Буран), хотя планировали под Буран ещё 2 – в Навои(агрегат 503) и в Губахе.

 Водород пустили по керосиновым магистралям, особенно не мудрствуя.
 Всего по программе было выполнено более 100 полетов, из них 5 – на жидком водороде. На самом Ту-155 использовался 1 двигатель НК-88 (второй), работающий на водороде, и два ТРДД НК-8-2 (первый и третий). Водородный бак был размещен в постоянно продуваемом воздухом (либо азотом) заднем отсеке (из-за конструктивных сложностей размещения в крыле).  Двигатели отрабатывались для 2х местного опытного воздушно-космического самолета Ту-2000, который так и не был реализован.

 Тогда о получении сертификата лётной годности ещё не задумывались
 Отличительная внешняя черта самолета – выступы дренажной системы на хвосте.
 Предпринимались попытки полетов с использованием 2х видов топлива – жидкий водород и сжиженный природный газ. 15 участников работ стали лауреатами премии Правительства РФ, многие удостоены высоких званий и правительственных наград.
«1984» Д.Оруэлл. Если ты в меньшинстве и даже в единственном числе,— это не значит, что ты безумен..., если ты держишься правды, наперекор всему свету, ты не безумен.

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
В СССР всегда гордились своими суперскими ракетными крейсерами, как и МБР Р-36 ! Действительно, таких мощных кораблей не имел ни один флот. КР УРО "Лонг Бич" с ЯЭУ так и не получил БРСД "Поларис", а "макаронникам" янки их просто не дали для КРЛ "Джузеппе Гарибальди" и оба КР остались на уровне ЭМ. Зато успех КР УРО типа "Грозного" окрылил и в СССР стали развивать этот класс БК, как и японцы в своё время, пытаясь компенсировать меньшее общее количество БК бОльшей мощью каждой отдельной боевой единицы. И дошли до ТАРКР типа "Орлан". А, вот с чего начинали : http://alternathistory.com/u-istokov-sozdaniya-raketnykh-korablei проекты крейсеров и подлодок набитых под завязку репликами "Фау-1" и "Фау-2" ! Сколько же там "шила" ( спиртяги ) было ! И проект ПЛ, - предок АПЛ типа "Антей", - П-2 ( боезапас : 12 БР "Р-1" или 51- КР ХН ! ). По факту - это прообраз АПЛ "Курск" - "убийцы авианосцев".. Р.S. И безо всяких водородов-кислородов обходились...
« Последнее редактирование: 14 Марта 2018, 18:19 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"