Автор Тема: Крепость Брестъ - Литовскъ  (Прочитано 276748 раз)

Оффлайн 75

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3706
Re: Крепость Брестъ - Литовскъ
« Ответ #200 : 05 Июня 2012, 20:56 »
ИЗ ИСТОРИИ СОБСТВЕННЫХ НАИМЕНОВАНИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИИ
...Успешные шаги в развитии воздухоплавательного дела вызвали неподдельный интерес в российском обществе. Особую значимость стали приобретать именные летательные аппараты. По мнению многих военных воздухоплавателей, их названия должны были иметь исключительно отечественное происхождение.
 Уже в 1886 г. используемый в военных маневрах под г. Брест-Литовском аэростат получил имя «Русский». Его автором стал постоянный член Комиссии подполковник Н.А. Орлов. Патриотический порыв русского офицера был поддержан в инженерном ведомстве, и уже в июне 1887 г. Военный министр утвердил решение Комиссии по применению воздухоплавания о закреплении за каждым воздушным шаром русской армии имен по названию птиц.

Из доклада генерал-лейтенанта К.Я.Зверева Военному министру П.С. Ванновскому о присвоении наименований воздушным шарам, имеющимся в воздухоплавательном парке от 27 мая (8 июня) 1887 г.

... Разрешить дать названия шарам, имеющимся в парке, причем за шаром, совершившим полет в маневрах под Брестом в прошлом году, сохранить данное ему подполковником Орловым название «Русский», другие же шары назвать именами различных птиц, как, например: Орел, Голубь, Ястреб, Сокол, Кречет, Коршун, Беркут, Кобчик, Чайка, Ласточка, Ворон и т.п...



На фото, тот самый аэростат "Русский"


Нашел в инете такой момент связанный с Д.М.Менделеевым и этим аэростатом.
...один раз ученому даже удалось совершить полет на воздушном шаре под названием «Русский». Случилось это 7 августа 1887 г. близ г. Клина. У полета была опредленная цель — изучить солнечное затмение на высоте до километра над землей. Оболочка этого аэростата была сшита из шелка, наполнена водородом и имела выпускной клапан.Причем в хронике того полета указывалось, что этот аэростат был военным, на его наполнение понадобилось 500 пудов серной кислоты, а водород добывался путем обычной химической реакции из железных стружек. Несмотря на это, вместо двух пассажиров навстречу солнечному затмению в воздух смог подняться только один — Д.И. Менделеев, второго пилота шар поднять не смог...

Оффлайн Серокой

  • Посетитель
  • Сообщений: 9
Re: Крепость Брестъ - Литовскъ
« Ответ #201 : 08 Июня 2012, 15:33 »
Открытки с изображением Тереспольских ворот 1мв.

Мне вот интересно стало, тросы-канаты у Тереспольских ворот имеют отношения к мосту? Или это просто стяжки собственно ворот?


«Брестская крепость» на Яндекс.Фотках


«Брестская крепость» на Яндекс.Фотках

Оффлайн Set

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1828
    • E-mail
Re: Крепость Брестъ - Литовскъ
« Ответ #202 : 08 Июня 2012, 15:38 »
Самое прямое отношение - это остатки креплений подвесного моста
С уважением,
Андрей

Оффлайн Серокой

  • Посетитель
  • Сообщений: 9
Re: Крепость Брестъ - Литовскъ
« Ответ #203 : 08 Июня 2012, 15:44 »
Самое прямое отношение
Спасибо! А не подскажете, центральные канаты моста - они куда шли? Там, где столб с орлом был. Они ж в землю центре ворот не шли?
Просто фотографии, что я видел, они с другой стороны берега все были.

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: Крепость Брестъ - Литовскъ
« Ответ #204 : 08 Июня 2012, 15:53 »
Причем в царское время мост не Тереспольским именовался, а именно "Проволочным"!  :)

Оффлайн Set

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1828
    • E-mail
Re: Крепость Брестъ - Литовскъ
« Ответ #205 : 08 Июня 2012, 16:28 »
А не подскажете, центральные канаты моста - они куда шли? Там, где столб с орлом был. Они ж в землю центре ворот не шли?
Просто фотографии, что я видел, они с другой стороны берега все были.

Есть много фоток, где видно, что с центрального столба канат раздваивался, проходя через надвратный этаж, и двумя порциями уходил в землю по обе стороны ворот
С уважением,
Андрей

Оффлайн 75

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3706
Re: Крепость Брестъ - Литовскъ
« Ответ #206 : 17 Июня 2012, 15:28 »
Открытки капитану 149-го пехотного Черноморского полка, Анненкову Андрею Герасимовичу.


« Последнее редактирование: 17 Июня 2012, 15:37 от OLEG 75 »

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: Крепость Брестъ - Литовскъ
« Ответ #207 : 19 Июня 2012, 10:53 »
...Дирижабль "Кондоръ"
(Clement Bayard N° 5) был приобретён у Франции в 1913 г. одновременно с «Астрой» (Astra-XIII).
В России «Кондор» был передан 2-й воздухоплавательной роте в Брест-Литовске. Вскоре дирижабль был переведён...
http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=254

http://kosmostar.com/technology?page=4
Дирижабли «Альбатрос» и «Астра»
...Роты с управляемыми аэростатами дислоцировались в Луцке, Бердичеве, Белостоке, Лиде, Сализи, Брест-Литовске, Ковно, Гродно и других пунктах. Для обслуживания дирижаблей здесь были построены 14 эллингов, располагались базы снабжения и питания дирижаблей газом.
  По базам дирижабли распределялись следующим образом: «Кондор» придавался 2-й воздухоплавательной роте в Брест-Литовске; «Астра» находилась на вооружении 3-й воздухоплавательной роты в Лиде; «Буревестник» придавался 4-й воздухоплавательной роте в Бердичеве; «Альбатрос» находился при 12-й воздухоплавательной роте в Сализи. Все четыре дирижабля были вооружены пулеметами, имели приспособления для сбрасывания бомб и обладали продолжительностью полета до двадцати часов

« Последнее редактирование: 19 Июня 2012, 10:55 от Егорыч »

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: Крепость Брестъ - Литовскъ
« Ответ #208 : 19 Июня 2012, 20:07 »
Олег, ты это все конечно читал.
Чере Брест возможно только проходили или рядом. Во всяком случае в этих местах бывали в 1-ю Мировую.
А тот кто похоронен на Тришинском, отставной. Мож просто свой век доживал, но не служил здесь?

«Команда траншейных орудий»…
http://tarlith-history.livejournal.com/22945.html

 ...17 июля 1914 была объявлена мобилизация войск Московского военного округа. 26 июля 1914 полк выступил в военный поход на Юго-Западный фронт, действуя в составе Гренадерского корпуса.
1 августа 1914 полк был выдвинут вперед в качестве левого авангарда Гренадерского корпуса и участвовал в операциях 4 армии у Краснина, Люблина и в районе р.Тарнавки.
В начале 1915г. полк действовал на Юго-Западном фронте на левом берегур.Вислы. В июле 1915 4 армия была передана в состав Северо-Западного фронта. Полк вел бои местного назначения, отступая из Польши. В течение ноября 1915-июня 1916, полк действовал в районе р.Щары. В течение апреля 1916-1917, Гренадерский полк, а вместе с ним и полк, попеременно входил в состав 3, 4 и 2 армии, действуя на Западном фронте. В 1917 полк вел бои на позиции г.дв.Скробово-д.Пенчино.

1914 -1918 — Воевал в составе 4-й армии Юго-Западного, а затем 3-й армии Румынского фронта. Участвовал в обороне Люблина, в наступлении на Краков. Закончил войну на оборонительных позициях близ Барановичей.

DimDimich

  • Гость
Re: Крепость Брестъ - Литовскъ
« Ответ #209 : 21 Июня 2012, 02:25 »
На "Тришинском" кладбище: