Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Ринат Гимадеев

Страницы: [1] 2 3
1
Общий / "Защитные сооружения АЭС".
« : 23 Апрель 2017, 03:28 »
Уважаемые участники и гости Сайта ! Не думайте, что данная тема не имеет отношение к фортификации ! Имеет, так как, фортификация  — это военная наука об искусственных закрытиях и преградах, усиливающих расположение войск во время боя и называемых поэтому и фортификационными сооружениями (от фр. fortifier — укреплять, усиливать). А фортификационное сооружение, в свою очередь, — это постройка, предназначенная для укрытого размещения и наиболее эффективного применения оружия, военной техники, пунктов управления, а также для защиты войск, населения и объектов тыла государства от воздействия средств поражения противника.

2
Уважаемые Участники и Гости данного Сайта ! Прошу вас о помощи и в содействия в написании темы "Босфорская Экспедиция : от рассвета и до заката" : http://fortification.ru/forum/index.php?topic=4771.msg143494;topicseen#msg143494  - ваша информация и критические замечания будут востребованы и с благодарностью использованы. И пусть вас не вводит в заблуждение и/или не шокирует определение - "использованы", т.к. в данном и конкретном случае, автор  не имеет корыстных и иных негативных целей. Использованы - это только - применены для раскрытия темы. Не более, но и не менее. ВСЮ инфу, коли будет желание и возможность - помещать надобно здесь. Вопросы общего характера - то же здесь. Частные, - не возбраняется, а приветствуется - в теме. Заранее - всем - СПАСИБО ! С уважением и надеждой на понимание : к сему - Г.Р.Х.

исправил заголовок, если можно, не пишите http-адреса в заголовках. админ

3
.. Начну с письма моего уважаемого со-товарища,- собирателя и хранителя информации о Флоте Российском и Советском  : "..Про десанты в 41-м - у Широкорада и Резуна ( "Суворова" ), а документы вряд ли где-то есть.. :


http://my-files.ru/8vnjtn/Антанта - Босфор.doc

http://my-files.ru/qsiysf/Витте о Босфоре.doc

http://my-files.ru/c1zy6o/Макаров и Босфор.doc

http://my-files.ru/9azuc0/Молотов в Берлине.doc

http://my-files.ru/my0evw/Менделеев Судоходство в России.rar

http://my-files.ru/e03x53/Торговый флот в жизни страны 1907.rar

http://my-files.ru/nuttyu/Торговый флот России 1910.rar " - СПАСИБО Вам за то, что поверили мне и низкий поклон - за то, что доверились мне  !
Дополнения :
http://my-files.ru/71xze2/Соглашение о проливах.doc

http://my-files.ru/1wc41v/Парижский трактат.doc

http://my-files.ru/i6ko6o/Берлинскийтратат 1878.doc

http://my-files.ru/3rq3z7/Сан-Стефанский договор.doc
Уважаемый "имярек" прислал новые ДОКУМЕНТЫ. Спасибо ему огромное ! И, если он верующий, то кроме моей благодарности это ему зачтётся. Ибо, поступает он в ответ, как сказано : 7 "Просите - и дано вам будет, ищите - и найдете, стучитесь - и отворят вам." 8 "Ибо всякий, кто просит, получает, кто ищет, находит, и тому, кто стучится, отворяют." - "Библия", "Евангелие от Матфея", Глава 7,  стихи 7 и 8.

4
На Сайте есть тема "Техника Германии", но нет специальной темы о советской боевой технике и оружии, а это несправедливо. Следует это исправить, что я и делаю. Однако, в данной теме не стоит помещать всё подряд, а только то, что мало или совсем неизвестно. Так же, не надо помещать уже широко известные, хотя и "легендарные" образцы. Например, танк "Т-34". Но его модификации с огнемётом и/или противоминным тралом, не только уместны, но и нужны. И, конечно, необходимо, чтобы т.с. "красной нитью" через данную тему проходила фортификация и всё, что имеет к ней отношение. С танков и начну : "..Рытье минных галерей и подземных сооружений с помощью новых технологий продолжало оставаться предметом ведения научных разработок и их обсуждения и в дальнейшем. В 1936–1937 гг. были созданы и прошли экспертную оценку десять изобретений по повышению механизации подземных работ. Среди них были машины без выдачи грунта на дневную поверхность и машины, предусматривающие откатку грунта. В результате анализа комиссия пришла к выводу, что машины на гусеничном ходу (подземный ТАНК Прокопенко, машина Яворского) не пригодны для подземных работ. Особого внимания удостоились разработки инженера Облеухова Т.В., разработавшего машину для проходки туннелей и подземных залов «Советский крот» и агрегат для проходки и обделки туннелей «Туннелестроитель».
Наибольший интерес комиссии привлекло подвижное крепление (П.Р.К.). Оно представляло собой щит 2,5х2,5 метров, передвигаемый с помощью гидравлических домкратов. Скорость движения под землей достигала 50 метров в сутки, что превосходило в 7-10 раз ручной способ отрывки галерей.
Однако данное приспособление не могло найти применения в полевых условиях, несмотря на то, что по сравнению со щитом метростроя его вес был невелик – 4 тонны против 140 тонн. Доставлять его в стрелковые соединения, части было проблематично..." - цит. из главы "Подземная оборона советских границ", «Линия Сталина» в бою", Рунов Валентин Александрович : https://military.wikireading.ru/7608

5
 А ) Германия : Планы кампаний "Вермахта" в период 1939-1941 гг.

   1."Вейс" ( Weiss - белый ) - план нападения на Польшу, 1939 г.

   2. "Гельб" ( Gelb - желтый ) - план наступления на Западе, 1940 г.

   3. "Зеелеве" ( Seelewe - Морской лев ) - план вторжения в Англию, 1940 г.

   4. "Марита" ( Marita ) - план Балканской кампании, 1941 г.

   5. "Барбаросса" ( Barbarossa ) - план войны против Советского Союза.

Кодовые названия планов операций
вермахта в 1936-1945 гг.

ACHSE ( "Ось" ) - план оккупации Италии, 1943.

ALARICH ( "Аларих" ) - более ранняя версия плана "Achse".

ALPENVEILCHEN ( "Альпийская Фиалка" ) - план захвата Албании, 1941.

ANTON ( "Антон" ) - второе кодовое название плана “Atilla”, 1942.

ATILLA ( "Атилла" ) - план полной оккупации Франции, 1942.

BARBAROSSA ( "Барбаросса" ) - план нападения на Советский Союз, 1941.

BLAU ( "Синий" ) - план летней кампании 1942 на Восточном фронте.

BLAUFUCHS ( "Синяя Лиса" ) - план боевых действий в Финляндии.

BLUCHER ( "Блюхер") - план наступления из Крыма на Кавказ, 1942.

BRAUNSCHWEIG ( "Брауншвейг" ) - план наступления на Кавказ группы армий "Юг", 1942.

EDELWEISS ( "Эдельвейс" ) - план захвата Баку и Грозного, 1942.

FELIX ( "Феликс" ) - план взятия Гибралтара, 1940-1941.

FEUERZAUBER ( "Волшебный Огонь") - более ранняя версия плана “Nordlicht”.

FISCHZEIHER ( "Цапля" ) - план взятия Сталинграда, 1942.

FRITZ ( "Фриц" ) - план нападение на Советский Союз, позже переименованный в “Barbarossa”.

GELB ( "Желтый" ) - план наступления на Западе, 1940.

GRUN ( "Зеленый") - план оккупации Чехословакии, 1939.

HARTMUT ("Хартмут" ) - план вторжения в Данию и Норвегию, 1940.

HIMMLER ( "Гиммлер" ) - пограничный инцидент в Глейвице, 1939.

ILONA ( "Илона") - план нападения на Испанию и Португалию.

ISABELLA (" Изабелла" ) - более ранняя версия плана “Ilona”, 1941.

JOLKA ( "Йолька") - план оккупации Швеции.

KRIEMHILD ( "Кримхильда" ) - план отступления из Кубани.

LACHSFANG ( "Ловля Лосося") - план захвата Мурманской железной дороги, 1942.

MARITA ( "Марита" ) - план нападения на Югославию и Грецию, 1941.

MERKUR ( "Меркурий" ) - план захвата острова Крит, 1941.

NORDLICHT ( "Северный Свет") - план захват Ленинграда, 1942.

OLDENBURG ( "Ольденбург" ) - более ранний вариант операции “Barbarossa”.

OTTO ( "Отто" ) - присоединение Австрии к Третьему рейху, «аншлюс».

PROJEKT 25 ( "Проект 25" ) - план вторжения в Грецию.

ROT ( "Красный" ) - план операций на Западе.

REINDEER ( "Северный Олень" ) - оборона Петсамо и никелевых рудников в Финляндии, 1941.

SCHAMIL ( "Шамиль" ) - парашютный десант на Майкоп (Северный Кавказ), 1942.

SCHULUNG ( "Учения" ) - захват Рейнской демилитаризованной зоны, 1936.

SEELEWE ( "Морской Лев") - план вторжения в Англию, 1940.

SILBERFUCHS ( "Чернобурая лисица" ) - план захвата Мурманска с территории Финляндии, 1941.

SONNENBLUME ( "Подсолнух" ) - высадка в Триполи, Северная Африка, 1941.

TAIFUN ( "Тайфун" ) - план захвата Москвы, 1941.

TANNENBAUM ("Пихта", точнее - "Ель" ) - план захвата Швейцарии.

WEISS ( "Белый" ) - план нападения на Польшу, 1939.

WESEREBUNG ( "Учения на Везере") - план вторжения в Данию и Норвегию, 1940 г.

WESEREBUNG NORD ( "Учения на Везере - Север" ) - план захвата Норвегии.

WESEREBUNG SUD ( "Учения на Везере - Юг" ) - план захвата Дании.

WIESENGRUND ( "Зеленый луг" ) - план захват полуострова Рыбачий близ Мурманска.

ZITADELLE ( "Цитадель" ) - план наступления на Курской дуге, 1943. Р.S. Не планы и оперции были осуществлены по тем или иным причинам.

6
"..Сильно выдающийся в море полуостров Порккала-Удд (Паркалауд) всегда имел важное стратегическое значение для России. Это хорошо понимали и противники России. Кратко напомним об истории этого района : " Весной 1789 г. Поккала-Удд пытался атаковать отряд капитана 2-го ранга Шукунова в составе корабля, двух фрегатов и двух катеров. Шекунову удалось занять Порккала-Удд.
21 июня 8 больших шведских гребных судов, пользуясь штилем, пытались прорваться мимо Порккала-Удда, но были отражены огнем русских судов.
В 1809 г. английский флот, вошедший в Финский залив, прежде всего высадил десант в Порккала-Удде и занял его. 27 июля 1809 г. произошло ожесточенное сражение русских и английских гребных судов. Две русские канонерские лодки и четыре иола были захвачены англичанами.
В Крымскую войну 1854—1855 гг. англо-французская эскадра не только захватила полуостров Порккала-Удд, но и сделала его своей главной базой в Финском заливе.
В связи с этим в 1912 г. был утвержден проект строительства Ревель-Порккалаудской артиллерийской позиции, позже получившей название крепость Петра Великого.
На острове Макилуото (у Порккала-Удда) были установлены четыре 203/50-мм пушки (батарея № 20), а на другом берегу залива острова Нарген 4 — 305/52-мм; 4 — 234/50-мм и 4 — 203/50-мм пушки. Эти орудия гарантированно перекрывали весь Финский залив.
В 1918 г. все эти орудия стали добычей немцев и финнов.
Еще в ходе Первой мировой войны Россия в самом узком месте Финского залива, на его южном и северном берегах, построила десятки мощных береговых батарей, вооруженных новейшими орудиями калибра 305 мм, 254 мм, 234 мм, 203 мм и 152 мм. Подавляющее большинство этих батарей в целости и сохранности достались финнам и немцам.
С 1922 г. и финны, и эстонцы затратили большие средства на приведение в порядок береговых батарей и их модернизацию. В итоге при попытке прорыва корабли Балтийского флота должны были пройти около 100 км под огнем 305-мм орудий, одновременно стрелявших с финского и эстонского берегов и островов. А на расстоянии около 70 км залив с обеих сторон перекрывался огнем 254-мм, 234-мм, 203-мм и 152-мм орудий. В самом узком месте Финского залива по советским кораблям за 5 минут можно было выпустить до 1000 снарядов крупного калибра. (Сх. I)[6]
Обе страны готовились перекрыть залив несколькими рядами минных заграждений. За минными заграждениями на всякий случай должны были дежурить семь современных подводных лодок (пять финских и две эстонские).
Штабы обеих стран до деталей согласовывали проведение операций по заграждению залива. Ежегодно летом, начиная с 1930 г., оба флота проводили секретные маневры по постановке минных заграждений. В ходе учений 1936 г. береговые батареи финнов и эстонцев обстреливали реальные цели в центре Финского залива.
В 1942—1943 гг. немцы устроили между Порккала-Уддом и южным берегом Финского залива несколько минных заграждений, а главное, на расстоянии в 30 миль установили двойные стальные сети глубиной до 60 м. Через эти сетевые заграждения не сумела прорваться ни одна советская подводная лодка.
5 сентября 1944 г. в Москве было подписано Соглашение о перемирии, согласно которому Финляндия обязалась отвести свои войска за линию советско-финской границы, определенной Мирным договором 12 марта 1940 г. При этом СССР отказывался от своих прав на аренду полуострова Ханко, предоставленных ему Мирным договором 1940 г., а Финляндия обязывалась предоставить Советскому Союзу на правах аренды сроком на 50 лет территорию и водные пространства для создания советской военно-морской базы в районе Порккала-Удд.
Это Соглашение было подтверждено Мирным договором, заключенным в Париже 10 февраля 1947 г. Под аренду было отдано около 100 км2. Туда вошли практически вся община Дегербю, частично Сиунтио, Инкоо и Эспоо. Всего 719 островов, почти все они были необитаемы. Стоимость аренды составляла 5 миллионов финских марок в год.
На основании директивы начальника Штаба Балтийского флота от 18 сентября 1944 г. 23 сентября началось формирование военно-морской базы Порккала-Удд, вошедшей в состав Таллинского морского оборонительного района (ТМОР) Балтийского флота.
Формирование ВМБ возлагалось на капитана 1-го ранга Н.В. Антонова, которого позже назначили ее командиром. Личный состав базы формировался большей частью из военнослужащих, направлявшихся на формирование Рижского морского оборонительного района, а также из расформированной Онежской военной флотилии и из других частей Балтийского флота.
Командующий Балтийским флотом адмирал В.Ф. Трибуц 15 сентября предложил начальнику ГМШ: «В Порккалауддском районе создать сектор береговой обороны в составе двух артиллерийских дивизионов: а) финские батареи, которые должны быть переданы флоту (предположительно, 305-мм, 203-мм, две 152-мм); б) дополнительно выделяемые от береговой обороны флота пять батарей — трехорудийная 130-мм, трехорудийная 127-мм и три четырехорудийный 45-мм противокатерной обороны. Корабельный состав специально не намечать (будет выделяться из состава Таллинского морского оборонительного района, в состав которого включить сектор береговой обороны Порккала-Удда). Для сухопутной и противодесантной обороны района Порккалаудда необходимо получить две стрелковые дивизии. Для непосредственной обороны островов, где будут находиться батареи береговой обороны, иметь два отдельных пулеметно-артиллерийских батальона, которыми флот не располагает»[7].
20 сентября Трибуц приказал командующему Ладожской военной флотилии «11-й отдельный зенитный артиллерийский дивизион и другие части противовоздушной обороны с огневых позиций снять и погрузить для транспортировки и передачи в военно-морскую базу Порккалаудда»[8].
Нарком ВМФ Н.Г. Кузнецов 20 сентября приказал:
«На территории Порккала-Удд развернуть военно-морскую базу в следующем составе: отряд бронекатеров (пять катеров), два дивизиона малых охотников БМО, МО и сторожевых катеров типа КМ (25 катеров), дивизион тральщиков (девять тральщиков), два дивизиона катеров-тральщиков (19 катеров), кроме того, тралбаржи и их буксировщики, отряд транспортов (пять транспортов), сектор береговой обороны (дивизион железнодорожной артиллерии — четыре трехорудийные батареи 180—305-мм, дивизион стационарной артиллерии в составе батарей: трехорудийной 130-мм, одной трехорудийной 127-мм, четырех четырехорудийных 45-мм), бригада противовоздушной обороны в составе пяти зенитных артиллерийских дивизионов (76 стволов калибром 85—25 мм).
Если финская береговая артиллерия района Порккала-Удда окажется исправной, то ее укомплектовать личным составом флота»[9].
26 сентября в Порккала-Удд через Хельсинки самолетом ПС-84 двумя рейсами была доставлена опергруппа ВМБ Порккала-Удд (33 человека) во главе с комендантом сектора Береговой обороны ВМБ полковником Терещенко. Опергруппа должна была заняться предварительной рекогносцировкой района базы, составлением на месте предварительной схемы дислокации соединений и частей, а также обеспечением встречи соединений и частей, прибывавших в Порккала-Удд.
30 сентября 1944 г. к 12.00 финны полностью закончили эвакуацию населения Порккала-Уддского района. Всего за 10 дней было эвакуировано 7272 местных жителя вместе с урожаем и скотом. Наши контрразведчики, подключившись к финской телефонной сети, зафиксировали разговор эвакуируемых крестьян: «Лучше бы Финляндия присоединилась к Советскому Союзу, тогда бы мы возвратились в свои дома».
В Порккала-Удде единственным удобным местом для стоянки больших кораблей с осадкой 3—6 м была бухта Ботвикен с бухтами Уантвик и Пикала-фиорд. Однако причальных пирсов в районе базы не было, и разгружать прибывавшие из СССР транспорты приходилось вручную.Финны оставили в исправном состоянии все жилые помещения, дороги, колодцы, электрическую сеть, а из всех близлежащих хуторов жители были выселены.
Вся береговая артиллерия острова была вывезена. Осталась только 305-мм башенная двухорудийная установка, да и то «в запущенном состоянии».
Замечу, что финны построили одну 305/52-мм двухорудийную башенную установку на острове Макилуото в конце 1940 г. — начале 1941 г. на бетонном блоке строившейся в 1914—1917 гг. башенной 356/52-мм береговой батареи № 21. К моменту захвата острова немцами в 1918 г. ни станков, ни 356-мм пушек там не было.
Финны использовали блок и ряд механизмов подбашенного отделения батареи № 21. Ну а стволы им передала фирма Клягина с согласия французского правительства в мае 1940 г. В башне были использованы стволы № 91 и № 119, изготовленные Обуховским заводом в 1915 г. и установленные на линкоре «Александр III». В начале 1930-х гг. в Бизерте фирма «Клягин и Кº» сняла их с линкора.
Осенью 1941 г. 305-мм орудия Макилуото единственный раз за всю войну вели огонь. Они безрезультатно обстреляли советские канонерки, эвакуировавшие базу Ханко.
В погребе финской башни советские моряки обнаружили 97 — 305-мм снарядов, но они оказались непригодными к использованию.
Кабель подводной связи между Финляндией и Эстонией был поврежден финнами. Финны вывезли с острова Макилуото 152-мм трехорудийную батарею, 76-мм двухорудийную батарею, 47-мм двухорудийную батарею, 20-мм трехорудийную батарею зенитных автоматов. С острова Раншер они вывезли 152-мм двухорудийную батарею; с острова Треске —152-мм трехорудийную батарею и 2 км полотна узкоколейной железной дороги..." - всё надо было начинать, практически, "с нуля", но база на Порккале была более выгодна, чем база на Ханко ( "Красный Гангут" ). Кроме того, появилась возможность возродить известную ещё с царских времен "Центральную минно-артиллерийскую позицию", блокирующую в случае чего прорыв вражеских кораблей к Ленинграду: береговые батареи на Порккала-Удде и батареи на противоположном эстонском острове Нарген ( а Эстония вновь стала советской ) огнём перекрывают вход в Финский залив в самом узком месте, при необходимости ставятся ещё и мины. Но ВМБ Порккала-Удд имела в перспективе намного большее значение, нежели только как место ещё одно место базирования ВМФ и элемент обороны СССР. Но, об этом позже. А пока продолжим повествование о создании базы ...

7
Начну с экскурса в Историю : ".. "Крепость Оскарсборг - кулак Осло-фьорда" - так эта твердыня образно называлась в старое время. Расположена она в теснине Дробакзунда, на островах Сев. и Южн. Кахолмен - месте, самой природой созданном для защиты подходов к норвежской столице. Первые укрепления здесь появились ещё в 1644 г. при Кристиане IV, короле Дании и Норвегии и представляли из себя примитивные артиллерийские блокгаузы. Было это во время шведско-датского конфликта 1643 - 1645 гг., после чего укрепления были срыты.
В начале 1840-х гг, при шведском короле Оскаре I ( Норвегия тогда была частью Швеции ), появился проект инженер-капитанов Broch и Irgens по защите Христиании ( так тогда назывался Осло ). Проект предусматривал возведение центрального форта в виде артиллерийской башни Мантоламбера и двух казематированных батарей - Западной и Восточной, а также открытой Южной батареи. Работы начались в 1846 г. с возведения вспомогательного форта у пристани на 5х7-дм бомбических орудий в казематах.
В 1848 г закончены постройкой Восточная и Западная прибрежные казематированные батареи на 10х7-дм бомбических орудия каждая, и в 1856 г. - введён в строй центральный (главный форт). Оскарсборг стал одной из сильнейших морских крепостей в Северной Европе. В 1870-х гг. крепость была перевооружена нарезными орудиями ( Центральный форт - 8-дм пушками Арсмстронг 1854 г., Восточная и Западная прибрежные батареи - 5-дм орудиями Паллисера). К с.в. от главного форта возвели новую Восточную батарею на 2х8-дм орудия системы Армстронга. Южную батарею основательно перестроили для размещения новых шведских 226-мм орудий. Пролив к западу от о. Ю.Кахолмен заблокировали подводной стеной из 30-и тонных гранитных блоков.
Появление нарезной артиллерии потребовало основательно перестроить крепость. Амбразуры центрального форта замуровали, у фронтальной стены насыпали многометровой толщины земляной банкет. Наконец в 1875-93 г.г. впереди ( южнее ) главного форта устроили новую Южную ( Главную ) батарею и вооружили её 2х8-дм орудиями Армстронга, одним 12-дм орудием Круппа L/22 M1877 и тремя новыми 280-мм орудиями Круппа M1891, которым дали библейские имена - "Аарон", "Моисей" и "Иешуа".
В 1875 в Дробакзунде установили минное поле из управляемых гальванических мин с минной станцией на Ю. Кахолмене, а в 1892 на С.Кахолмене установили 4 57-мм шведских пушки Finspong, для прикрытия этих полей. Таким образом у Оскарсборга появилась своя МАП (минно-артиллерийская позиция). В 1890-х началось строительство батарей на высоких берегах пролива Дробакзунд - Husvik (57-мм), Kopås на 3х150-мм орудий Арсмстронга, на о. Håøya (280-мм) и другие. Одновременно стали строить опорные пункты сухопутной обороны крепости. Тогда же началось возведение на территории крепости пулемётных противо-аэропланных и противо-дерижабельных батарей ( тогда не было аббревиатуры ПВО ).
Целеуказание для орудий крепости осуществлялось при помощи т.н. "орографов" - шведско-норвежкой дальномерной системы. В 1896 построили павильон орографа на С. Кахолмене, в 1906 - две новых станции на берегах Осло-фьорда в 15-20 км. южнее Оскарсборга. В начале 1900-х крепость получила 4 прожекторных станции с 90-110 см прожекторами - 2 на о.Кахолмен, и по одному в пос. Дробак и Nesset.
1899-1901 на С.Кахолмене построили первую в Норвегии подводную торпедную батарею с тремя пусковыми установками для торпед ( "самодвижущихся мин" Уайтхеда ). 1905 г. - появление в крепости телефона, связавшего батареи, центральный пост и станции орографа. 1916-17 гг модернизация батарей на берегах пролива, перевооружение противо-аэропланных батарей 75-мм орудиями Кане.
После окончания первой мировой войны норвежский военный бюджет был существенно урезан. Норвегия в то время была очень бедной страной, к тому же основные усилия по обороне были перенесены на приграничные форты и МАП у входа в Осло-фьорд. Никакой модернизации Оскарсборг в этот период не увидел, более того, были разоружены несколько внешних батарей, что не осталось без внимания германской разведки. Тем не менее Оскарсборг сыграл свою решительную роль в событиях второй мировой войны. Его звездный час настал в апреле 1940 года ..." - http://www.nortfort.ru/oscarsborg/

8
http://www.runivers.ru/mp/maps-detail.php?ID=467189&SECTION_ID=7614 - Крепость Бухарест (Букурешть, Букарест, рум. București, Букурешть ). "..В 1884 г. румынское правительство, решившись укреплять свою столицу Бухарест, предложило бельгийскому инженеру Бриальмону, считавшемуся тогда уже светилом в военно-инженерном мире, составить проект этого укрепления. Так как Бриальмон был большим сторонником постановки орудий, находящихся в фортах, в броневые башни, то он прежде всего настоял на производстве опытов стрельбы по броневым башням и из них для выработки надлежащего образца. Опыты были произведены в декабре 1885 г. и в январе 1886 г. на Котроченском полигоне, в окрестностях г. Бухареста, и велись весьма серьезно, так что по условиям их обстановки могут считаться единственными в своем роде.
Конкурировали на этих опытах две известные в Европе фирмы: германская — завод Грюзона и французская — завод Сен-Шамона. Первая фирма изготовила башню по проекту майора Шумана; башня эта (фиг. 106) была купольная, в форме сферического сегмента, и состояла частью из плит железных (амбразурная и соседние с нею), частью — из сталежелезных, толщиной в 18 см. Французская броневая башня системы майора Мужена представляла собой (фиг. 107) железный цилиндр со стенками толщиной в 45 см и плоским покрытием толщиной в 15 см, скрепленными с цилиндром болтами. В обеих башнях были установлены 15-см пушки. По башням стреляли также из 15-см пушек. [209]
На опытах с разрешения румынского правительства присутствовали представители иностранных армий, а также представители фирм Сен-Шамона, Грюзона и др. Военным представителем от России был инженер К. И. Величко.
Общий вывод из бухарестских опытов был таков: обе системы башен — как французская, так и германская — показали себя за малыми исключениями неудовлетворительными. Французская башня не проявила достаточного сопротивления брешированию, германская — расстройству внутреннего механизма, излому и выбрасыванию гаек, болтов и осколков внутрь. Вообще же купольная форма брони показала себя неоспоримо лучшей и более рациональной, чем цилиндрическая.
В отношении материала броневых башен полного сравнения достоинств испытывавшихся образцов провести было нельзя: французская башня была бреширована по 63-му удару, т. е. 64-го удара она не могла бы получить без большого риска быть пробитой насквозь; при обстреле же германской башни остановились на 63-м попадании только потому, что не хватило снарядов, и следовательно, будь они налицо, броня могла бы выдержать и еще большее число попаданий. Все-таки было признано, что для броневых башен сухопутных укреплений наиболее пригодным материалом надо признать прокатное железо.
Наконец, во время опытов обнаружилась слабая сторона каждой башни в отношении возможности попаданий в ее отчетливо видимые издали амбразуры".  По итогам сиих опытов "прежде всего в 1889 г. забронировалась Румыния, где столица государства Бухарест была усилена именно бриальмоновскими фортами-броненосцами, только иного начертания и устройства в деталях сравнительно с фортами Льежа и Намюра..." - цитаты из Яковлева В.В. "История крепостей." - http://militera.lib.ru/h/yakovlev_vv/05.html . Более подробная информация есть на rufort.info - фортификация » Форум » История фортификации. Общий раздел. » Форты Бухареста : http://rufort.info/index.php?topic=296.30 , причём, из оригинальных, т.е. румынских источников. Это было введение. А ниже будет предисловие и ВОПРОС, который меня интересует и на который я хотел бы получить ответ. Надеюсь, что осведомлённые люди мне в этом помогут. Итак, ...

9
1. Повод данной темы. Копипаст коммента модератора под "ник-неймом" "КАЮР" : "Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
« Ответ #16 : Сегодня в 07:54 »
Итак! МОДЕРАТОРСКОЕ!

... Не тема, а сборище цитат из низкокачественных публикаций, в каждой(!!!) из которых находятся ошибки. ЖЖ-шка, а не форумная тема, в которую кроме автора захожу только я. Проблема в том, что такое мнение имярека, которым я являюсь, против мнения Резуна и Широкорада? Ничто, мы по которому разу обсуждаем ТТХ транспортера образца 1938 года, который неведомый автор погнал в своих фантазиях через СССР в 1934(!!!) году? Если удалю, Вы же обидитесь и побежите жаловаться? Не тема, а помойка, на Руфорте прибили бы сразу же.

Цитата: http://dokwar.ru/publ/voenny_vestnik/voennaja_istorija/tikhookeanskij_val_stalina/4-1-0-468



Вас ничего не смущает в этой красной линии? Подскажу! ЮЖНЫЙ САХАЛИН, как бы на то время японский ;)

Цитировать
Так, на одном только острове Русском, примыкавшем к полуострову Муравьева-Амурского, было выстроено семь береговых батарей. Причем батарея № 981 имени Ворошилова, расположенная на горе Ветлина, была самой мощной не только на острове Русском, но и, возможно, во всем СССР: дальность стрельбы шести 305/52-мм орудий батареи составляла 53 км!"


Дальность стрельбы снарядом массой 471 кг: 29340 м(!!!)

Может быть вместе попросим Админа, чтобы он лично Вас модерировал? Ну не могу я оставлять на Форуме подобную ахинею, рука не поднимается  >:( >:( >:(

10
http://img.gazeta.ru/files3/869/4948869/volgograd-pic510-510x340-70093.jpg - "..широко известны "Линия Мажино","Линия Зигфрида","Линия Маннрегейма""Линия Сталина","Линия Молотова" и другие линии укреплений.А в годы Второй мировой широкую известность получил так называемы "Атлантический вал" - это построенные по приказу Гитлера фортификационные укрепления,которые растянулись вдоль всего западного побережья Европы, от Дании до границы с Испанией. Об этом грандиозном сооружении, сопоставимом по размерам с Великой Китайской стеной, написано множество книг и сняты десятки фильмов, а многие из укреплений "Атлантического вала" ныне обращены в музеи. А вот о другом гигантском военном комплексе,- «Тихоокеанском вале Сталина»,- практически никто в мире не знает. Хотя его укрепления протянулись почти вдоль всего дальневосточного побережья России — от Анадыря до корейской границы..."

Страницы: [1] 2 3