Автор Тема: Техника Германии  (Прочитано 199317 раз)

Оффлайн Avkube

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 245
    • Просмотр профиля
Техника Германии
« : 07 Ноябрь 2009, 20:17 »
Интересно, как Гитлер стимулировал своих ученых, совершивших прорывы в различных областях техники. Не могло это совершиться на голом энтузиазме. ???
« Последнее редактирование: 14 Ноябрь 2009, 21:57 от Дедок »

Оффлайн Sarov_G_U

  • Частый посетитель
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Техника Германии
« Ответ #1 : 08 Ноябрь 2009, 21:18 »
 :( Для немцев позор Веймарской республики, как и вечная проблема реванша, столь же понятна как и в РСФСР подъём энтузиазма части населения в 30х. Но не нельзя сбрасывать со счетов и то что физики и вообще техники а по большому счёту естествоиспытатели 18-19 века в Германских государствах были в чести, не менее чем в Англии и Франции тогдашних лидерах в науке. Читайте "Неизбежность странного мира" интереснейшая книга о ядерщиках. Там найдете ответы. Денег у "наци" было не много, а вот учёных достаточно. Но они ушли в тупиковую ветку создания "машины "деления ядра. (Курчатов благодаря разведке не попал в ту же "яму"). К тому же Советы в 20-30х годах очень помогли, ведь не имея возможности строить строить, например, в Германии самолёты, Юнкерс их строил в Филях по концессии Советского правительства и U-3, (потом мы быстро превратили его в ТУ-3 и вроде даже в ТБ-3), в Липецке на аэродроме их учил летать Геринг.

Оффлайн Анатолий

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 151
    • Просмотр профиля
Re: Техника Германии
« Ответ #2 : 09 Ноябрь 2009, 22:24 »
Здесь, в сети,  нашел любопытную статью, которая частично дает ответ на вопрос Avkube:
"Александр Усовский. Экономика нацистской Германии"

Оффлайн Avkube

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 245
    • Просмотр профиля
Re: Техника Германии
« Ответ #3 : 10 Ноябрь 2009, 22:03 »
Анатолий
Спасибо прочитал. Так что же сильнее, материальная заинтересованность, или идеология нацистов? ???
Предлагаю еще одну книжицу, мне понравилась.http://www.libereya.ru/biblus/pervushin/#TOC_id2513210

Оффлайн pilot

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1503
    • Просмотр профиля
Re: Техника Германии
« Ответ #4 : 11 Ноябрь 2009, 10:21 »
Здравствуй полчанин.
Интересно, как Гитлер стимулировал своих ученых, совершивших прорывы в различных областях техники. Не могло это совершиться на голом энтузиазме. ???


Уважаемый Avkube
 Как известно первый толчек в развитии ракетостроения в Германии был дан 5 мая 1927г на собрании общества  Verein fur Raumschiffahrt (VfR).
 Два энтузиаста J. Winkler и   M.Valier (с 1923г.занимались исследовательскими работами в области реактивного движения)  сделали доклад о своих теоретических работах в области возможности космических путешествий.Идея была встречена многими членами VfR скептически, но тут же приобрела
популярность среди журналистов и писателей.Очень скоро в газетах появились заголовки типа " Есть ли жизнь на Марсе,Юпитере,Венере?".Общество
приходит в движение-обсуждая модную тему.Страсти на страницах газет накаляются и все это в условиях начавшегося экономического кризиса.
В 1929г при финансовой помощи кинопродюссеров США, в Германии снимается фантастический фильм "Женщина на орбите" с известными американскими актерами в главной роли.Для сьемок H.Oberth строят муляж ракеты длиной 13,7м. который должен был по сценарию взлететь.Фильм удался,хотя ракета не взлетела,  Oberth получил деньги по контракту с UFA и в начале 1930г предложил R.Nebela и  Rolf Engel ,которые к этому времени разработали приметивный
 ЖРД  с тягой 68N (время работы 90 сек.,6,5 кг окислителя +1 кг бензина)-финансовую помощь...

Оффлайн pilot

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1503
    • Просмотр профиля
Re: Техника Германии
« Ответ #5 : 11 Ноябрь 2009, 12:24 »
Продолжение далее
Финпомощь была принята с благодарностью.Кроме Оберта,более крупная финпомощь кружку "изобретателей-рационализаторов" была оказана магнатом Hugo А.Huckela.В конце 1929г. на фирме Юнкерс был создан отдел,который через короткое время регистрируется
как отдельная фирма Junkers Winkler.На первом этапе фирму возглавляет известный механник R. Baumannem.Чем занималась фирма
 (кроме ракетостроения) доподленно не известно,но летом 1931г имела два филиала в Grosskuhnau b Dessavy.Центральный оффис располагался в Берлине.Результаты работы не заставили себя ждать. 14 марта 1931г. в Grosskuhnau был совершен первый запуск ракеты
 HW-1 (проект осуществлялся под руководством проф.R.H.Goddard).Высота полета ракеты составила 600м,дальность  от места старта
составила 200м.Стартовый вес ракеты был около 43 кг.Успех был замечен.Испытаниями заинтересовались специалисты фирмы Хенкель.
К сожалению история умалчивает о финансовой стороне дела,но тем не менее забегая вперед в начале 1932г  фирма строит и испытывает ракету HW-2 с двигателем который работает на жидком  метане (с добавкой) в качестве окислителя азотная к-та.
Параллельно с фирмой Winkler-а работы по созданию ракетной техники в Германии вели фирмы Eisfeld и Anhaltu...

Оффлайн pilot

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1503
    • Просмотр профиля
Re: Техника Германии
« Ответ #6 : 11 Ноябрь 2009, 17:31 »
 

 В 1931г Winkler добивается выделения участка земли под организацию ракетного полигона (Raketenflugplatz) делить полигон с артиллеристами он не намерен.В этот период происходит первый (далеко не последний) конфликт в коллективе немецких ракетчиков. В начале 1932г первым уходит талантливый инженер Rudolf Nebela.Свою дальнейшую работу продолжит на фирме Rheinmetall-Borzig A.G. ведущим  конструктором реактивных снарядов:калибром от 150-мм до 300-мм.Кстати именно он займется копированием
советского трофейного РС М-13 "Катюша" и создаст свой клон.Следует также добавить,что знаменитый Вернер фон Браун набирался опыта именно у Рудольфа Небеля и Карла Риделя...
С уходом Небеля на фирме нечего не измненилось, правда появился новый инженер  Fritz Opel,его первая работа в области ракетостроения началась в 1928г,когда он попытался установить ракетный двигатель на автомобиль. ТТРД позволил развить автомобилю скорость 230 км/час на гонках во Франкфурте.Затем была еще одна попытка  проделать то же самое в 1930г с помощью специалистов фирмы Anhaltu инженеров W.Reidela и A.Rudolfa под руководством доктора P.Heylanda. К сожалению основной двигатель у автомобиля "зачихал" при пуске ТТРД и все чуть не закончилось катастрофой...
   

Оффлайн Дедок

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1028
    • Просмотр профиля
Re: Техника Германии
« Ответ #7 : 12 Ноябрь 2009, 21:53 »
Та-а-а-к! Зашевелились!  ;DСлава богу! А то, я уж грешным делом подумал, что не все с дач вернулись...
Рад всех видеть читать.
У меня предложение - может новую ветку создадим? Например, "Техника Германии"? Уж больно интересно и поучительно pilot рассказал о становлении ракетного дела в Германии. И далее с переходом на ядрёные дела. А про немецкую технику много чего еще можно поведать. И она того заслуживает. Если не возражаете, я потихоньку чисто "немецкие" сообщения туда перенесу?

PS. Спасибо за оценку моего скромного труда. Ребята, главное, не переходить на личности!

Оффлайн pilot

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1503
    • Просмотр профиля
Re: Техника Германии
« Ответ #8 : 12 Ноябрь 2009, 22:01 »

 Уважаемый Дедок-приветствую!
 Германская тема интересна  и вполне заслуживает отдельной ветки как Вы точно заметили...
С уважением

Оффлайн Avkube

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 245
    • Просмотр профиля
Re: Техника Германии
« Ответ #9 : 12 Ноябрь 2009, 22:54 »
pilot
Спасибо за такой развернутый ответ :), я уже сам "дотелемкал".
Успехи нацистской Германии происходили от двух "банальных " причин: любви немцев к своей стране, и.....и доверии к своему правительству. А материальное, конечно, присутствовало, так уж устроен человек, но было вторично.