Троллей и лжецов в этой ветке трое: "soroka", "lerner" и "sandal". Вы часто троллите, но я же написал ранее - вы не лжец, вы - дилетант. Вы часто сами искренне верите в ту чушь, которую пишете. Это не ложь, это - самообман.
Это грустно, но не прискорбно.
Но, такой самообман всегда и везде поощряется ! Ведь, всем нужен смысл жизни. А лучше, - Высший смысл. Даже если этот смысл - ложный. Разве Резун, Бунич, Морозов, Солонин, Широкорад, Проханов, Стрельбицкий и т.д. и т.п. - не ищут смысл в своей деятельности ? Поднимем "планку" повыше : "..Джейн, Джон Фредерик Томас ( Fred T. Jane ) — основатель, главный и долго единственный редактор справочника по боевым кораблям мира (англ. All the World's Fighting Ships), а затем и летательным аппаратам (англ. All the World's Air-ships), автор военно-технических исследований и нескольких романов, иллюстратор, журналист. Выпускник известной в Англии Эксетерской школы. Не был блестящим учеником, и позже называл сам себя «ужасным тупицей», зато неплохо показал себя в студенческом спорте. С юности проявил способности к рисунку, увлекался техническими иллюстрациями, например, к научной фанстастике Гриффита и других авторов. Не имея возможности поступить на флот по состоянию здоровья, занимался журналистикой в Лондоне, был иллюстратором и написал несколько книг. Был горячим поклонником пошаговых настольных игр сухопутной и военно-морской тематики, разработав собственные дополнения к одной из них.В 1898 году, в возрасте 33 лет, он осуществил свою идею публикации справочника по боевым кораблям, используя разработанный им самим общий подход к оценке их боевых качеств. Основными данными для оценки он взял калибр орудий, защиту и скорость хода. Метод позволял по данным кораблей предсказать их боевую эффективность, отдельно и в составе эскадры. Кроме единого подхода к данным, справочник отличался продуманным расположением текста и иллюстраций, и наличием не только фотографий (обычно сделанных в порту), но и схем расположения, и — что важно — рисунков кораблей на ходу в море, что очень помогало опознаванию.В условиях, когда техника развивалась стремительно, и каждый год закладывались новые проекты, возникали варианты вооружений и даже новые концепции кораблей, справочник был незаменим. Постепенно это стали понимать. The Naval Warrant Officer’s Journal, рупор профессиональных моряков, составлявших костяк флота, писал, что справочник «…должен быть в каждой штурманской рубке, под рукой и у сигнальщика, и у вахтенного офицера». Он становился настольной книгой авторов по военно-морской тематике, а затем инструментом, по которому часто сверялись требования к будущим кораблям.Еще одной новацией справочника была его доступность и открытость. Морская элита стремилась окутать своё дело облаком тайны и особости, что немало влияло на Парламент, и способствовало новым расходам в периоды «морских паник» (англ. naval scares). Он же предлагал простой, легко понятный и привлекательный для широкой публики (грамотность уже проникала во все слои) взгляд на все проблемы флота — от стратегии и направлений строительства до тактики отдельных кораблей. Понятно, что популярности в высоких кабинетах это ему не прибавило.Кроме того, он публиковал и отдельные работы по тактике флотов, проблемам строительства и влияния техники на боевые действия. Его выводы часто расходились с общепринятыми, и признание шло к нему медленно. Показательно название одной из его книг: «Ересь морской мощи» ( Heresies of seapower), 1906 г. — это прямой вызов трудам Мэхэна.Он привел в ярость Военно-морскую лигу, заявив, что если они и вправду хотят способствовать модернизации флота, первым делом им «следует выбросить Нельсона за борт» ! А когда в 1903 году Fighting Ships напечатала статью о революционном типе корабля, вооруженном исключительно 12-дюймовыми орудиями, её полили презрением, как достойную скорее фантастики Уэллса, чем серьёзного научного издания. Между тем Адмиралтейство втайне уже рассматривало строительство «Дредноута». Как позже написал один из его редакторов, никогда Jane’s полнее не сыграл свою роль — быть зеркалом военно-морского прогресса. В 1909 году Джейн выпустил All the World’s Aircraft. Позже основал издательство, выросшее в Jane's Information Group.Большую часть взрослой жизни Фред Джейн работал в Портсмуте. Фред Джейн участвовал и в политический жизни. В 1906 году он баллотировался на всеобщих выборах как независимый кандидат от Портсмута. По взглядам он был резким противником Либеральной партии, и как политический активист участвовал в нескольких эпизодах, включая выходки против самого У.Черчилля ( который стал Морским министром, а потом Премьером Англии! ) и Хеммерде. Наиболее полно неприятие его военной и правительственной верхушкой проявилось в неспособности использовать его таланты во время Первой мировой войны.
Согласно одному из современных авторов Jane’s: ".. В отличие от нынешних экспертов, он не воспользовался случаем подыграть власти. Видимо, его взгляды были слишком не по вкусу джингоистской публике, рассматривавшей войну как футбольный матч, где счет ведут не в голах, а в потопленных кораблях..." А с началом Первой мировой войны он активно включился в публичные лекции на военные темы, разъезжая по всей стране на собственном спортивном автомобиле. Сбылось его предсказание о том, что немецкий флот не будет побежден в одном генеральном сражении на манер Трафальгара — Ютландский бой закончился нерешительно. Увы, Джейн не дожил до того, чтобы это увидеть и откомментировать..." - и его можно назвать любителем или дилетантом, даже - "воинствующим дилетантом"! И его антипод - сэр Альфред Тайер Мэхэн ( Alfred Thayer Mahan ) — американский военно-морской теоретик и историк, контр-адмирал (1906), один из основателей геополитики. Окончил Военно-морскую Академию США (1859), участвовал в Гражданской войне 1861—1865 на стороне Севера. В 1886—1888 и 1892—1893 годах — президент военно-морского колледжа в Ньюпорте. В 1893—1895 годах командовал крейсером «Chicago», с 1896 — в отставке. Во время испано-американской войны 1898 член Морского комитета по стратегии, в 1899 году — член американской делегации на Гаагской конференции. Автор трудов с большим фактическим материалом ( по факту КОМПИЛЯЦИЯ ! ), которые сформулировали закономерности войны на море. Одновременно с английским военно-морским теоретиком и историком Ф. Х. Коломбом обосновал теорию «морской мощи», или «морской силы» ( Sea Power). Согласно этой теории, завоевание господства на море признавалось основным законом войны и целью, обеспечивающей победу над противником и завоевание мирового господства. Апофеозом признания Мэхена стало его пребывание на берегах "туманного Альбиона" ( в метрополии страны, которая владела США, как колонией, а потом поддерживала "южан" и грозила интервенцией, между прочим ). И ни одному иностранцу, когда-либо посещавшему Англию, не оказывалось такого пышного приема, какой а 1893 году был устроен американцу Альфреду Мэхэну! В его честь первый лорд Адмиралтейства Спенсер дал банкет. Его торжественно принимал лорд-мэр лондонского Сити. Сама королева Виктория и принц Уэльский - будущий король Эдуард VII - удостоили его аудиенции. Старейшие университеты - Оксфордский и Кембриджский - вручили ему почетные степени доктора права. И наконец, факт, не запечатленный до того в анналах английской истории: Мэхэн стал первым иностранцем, удостоенным чести быть приглашенным в Клуб Королевского флота на торжественный обед, устроенный по подписке более чем 100 адмиралами и капитанами английского королевского флота...
В чем же дело? Кто такой был Мэхэн? За какие заслуги его — иностранца — чествовали вся официальная Англия, английский флот? Хвалёному английскому самолюбию польстили труды Мэхэна, в которых превозносились морская слава и величие Британии, политика ее правителей и победы ее флота. Сам Мэхэн был скромным американским морским офицером. В молодости участвовал в гражданской войне между северными и южными штатами, потом в чине капитана первого ранга преподавал военно-морскую историю и тактику в морском колледже. В 1890 году он издал книгу "Влияние морской силы на историю. 1660-1783 гг.", а спустя два года другую - "Влияние морской силы на французскую революцию и империю 1793-1812 гг.". В своих исследованиях на основе: анализа морских войн, которые вела Англия сначала с Голландией, а потом с Францией, Мэхэн доказывал, что победу над этими странами англичане одержали только благодаря господству своего флота на море. Основой морской силы, позволяющей достичь такого господства, он считал крупные линейные корабли, которые могут либо разгромить врага в морском сражении, либо заблокировать его и не выпустить на океанские просторы. Мэхэнова доктрина морской сипы внесла сокрушительный удар по модной в 90-х годах прошлого столетия идее крейсерской войны, которую Мэхэн именовал не иначе, как "несущественной и эфемерной", о которой говорил как о средстве наносить удары болезненные, но не смертельные. Но,- о ирония судьбы, - великий апологет эскадренных сражений и линейных кораблей, принципиальный противник крейсерской войны прибыл к берегам Англии в качестве командира крейсера! А в итоге ? "Теория морской силы" адмирала Мэхена оказалась ЛОЖНОЙ ! А к счастью для читателей, любитель Фред Т. Джейн уже успел организовать издание так, чтобы оно продолжало выходить всю войну.Jane’s Information Group публикует целое семейство справочников и периодики практически по всем отраслям военных и смежных знаний, оказывает консультационные услуги в области аналитики и разведки, и т. д. В итоге название Jane’s стало нарицательным для авторитетного источника по военным вопросам ! Ф.Т. Джейн, как минимум был эффективным менеджнром ! А чинуша от Морского Ведамства адм. А.Т. Мэхен ? "Свадебным адмиралом" ( член американской делегации на Гаагской конференции ) ! К чему это длинное предисловие, сдобренное массой подробностей ? А к тому, что мой "самообман" сродни тактическим играм Ф.Т. Джейна и его умозрительному анализу, а не компиляциям и выводам "писанным на вилами на воде" достопочтимого каперанга А.Т. Мэхена.. Вот так-то ...