Ну да, Ринат Гимадеев постит всё подряд и не может остановиться, матчасть не знает, на критику отсылает к авторитету Широкорада. Злоупотребляет излишним цитированием предыдущих постов, при этом уклоняется от темы обсуждения.
На предъявленные мне обвинения, я могу сказать,что теперь уже явно вырисовывется некая система моих тем.А ранее,она не была так выражена.Поясню : Темы : "Второй Кронштадт" ( подтема "Большой флот" ),"Гранитный крейсер" и новая, - "Тихоокеанский вал" Сталина", ( надо обязательно прибавить сюда и "советский Сингапур" - Крым.О нём моей темы нет,но упоминания есть ) - смыкаются между собой,т.к. логически связаны между собой и взаимопересекаются.Ведь,кроме ВМБ Кронштадт и "Ручьи" на Балтике,Севастополя и Крыма на ЧМ,были Архангельск,а главное,- незамерзающий Мурманск,который давал возможность выхода,практически, сразу на океанские просторы.А для третьего стратегического направления СССР : "Сибирь-Дальний Восток-Приморье-Тихий Океан",- третьей "опорной точкой" служил порт и ВМБ Владивосток.Причём,в том регионе создавался целый оборонительный комплекс.И огромный! Это тема: "Тихоокеанский вал Сталина".А,в свою очередь,связующим звеном между Балтийским ТВД,ВМБ КБФ и портами Балтийского моря должны были стать,как морские пути,так и Беломо́рско-Балти́йский кана́л (сокращённо Беломорканал, ББК, до 1961 г. - Беломорско-Балтийский канал имени Сталина) - это канал, соединяющий Белое море с Онежским озером и имеющий выход в Балтийское море и к Волго-Балтийскому водному пути.Напомню,что общая протяжённость его 227 километров.Он,включает в себя 19 шлюзов. И,хотя,он и считается гордостью первой пятилетки ( 1928-1932 г.г.), но к числу «Великих строек коммунизма» не относится,т.к. прежде всего строился,как коммуникация стратегического значения,особенно,на военное время,а интересы народного хозяйства были второстепенны.И не спроста он был построен между 1931 и 1933 годами в рекордно короткий срок и открыт уже 2 августа 1933 года.Естественно,что и строительство велось, в основном, силами заключённых ГУЛАГа.А далее,начинался Се́верный морско́й путь,где одним из многих,но самой мощнымукреплённым пунктом являлся т.н. "гранитный крейсер"- о.Кильдин.А Се́верный морско́й коридо́р - это кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком.Который проходит по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово),а замыкается во Владивостоке - одной из "опорных точек" стратегического значения.См."Тихоокеанский вал Сталина". А если включить в вышеуказанный перечень и "советский Сингапур" - полустров Крым с Севастополем и другими ВМБ и портами на Чёрном море,а так же реки и судоходные каналы,в т.ч. и планируемые и иные акватории,то таким образом,вырисовывается некий грандиозный по своим масшабам "План создания оборонительного периметра СССР",где наряду с укреплениями,"подвижным щитом" должен были служить : РККА,погран.войска и ВВ НКВД, "Большой флот" РККФ и ВВС,причём,не только самолёты берегового базирования,но и палубная авиация с авианосцев. А исходя из всего этого,мне представляется question,что это "звенья одной цепи",т.е. грандиозного "Сталинского Плана" ,который,возможно,являлся частью другого,- "Великого",а далее мог иметь место и "Величайший" surprise : Под "Великим планом Сталина" я понимаю "построения социализма в СССР" ( в отдельной стране ), ставшая официальной доктриной СССР после XIV съезда ВКП(б) в 1925 году и поражения оппозиции во внутрипартийной борьбе 1923-1927 годов".А это имело важное значение для Сталина,не только,как приемника и продолжателя дела Ленина,но и,как реализатора его планов.Более того,оградив СССР от его внешних врагов,можно было было из этой "крепости" начать "вылазки" против враждебного окружения,а в конце концов, разгромить врага и создать "Всемирную КОММУНИСТИЧЕСКУЮ державу" ( "Величайший План" ),т.к. Сталин окончательно не отказывался от идеи "Мировой Революции",а только лишь,не соглашался с теорией т.н. "перманетной революции" и следовал Энгельсу,который утверждал в своей работе «Принципы коммунизма» в 1847 году:
19-й вопрос: Может ли… революция произойти в одной какой-нибудь стране?
Ответ: Нет. Крупная промышленность уже тем, что она создала мировой рынок, так связала между собой все народы земного шара, в особенности цивилизованные народы, что каждый из них зависит от того, что происходит у другого. Затем крупная промышленность так уравняла общественное развитие во всех цивилизованных странах, что всюду буржуазия и пролетариат стали двумя решающими классами общества и борьба между ними - главной борьбой нашего времени. Поэтому коммунистическая революция будет не только национальной, но произойдет одновременно во всех цивилизованных странах, то есть, по крайней мере, в Англии, Америке, Франции и Германии. В каждой из этих стран она будет развиваться быстрее или медленнее, в зависимости от того, в какой из этих стран более развита промышленность, больше накоплено богатств и имеется более значительное количество производительных сил. Поэтому она осуществится медленнее и труднее всего в Германии, быстрее и легче всего в Англии. Она окажет также значительное влияние на остальные страны мира и совершенно изменит и чрезвычайно ускорит их прежний ход развития. Она есть всемирная революция и будет поэтому иметь всемирную арену".Надо отметить,что есть БОЛЬШАЯ разница между "социализмом" и "коммунизмом".Энгельс имел ввиду коммунизм,который может восторжествовать только повсеместно.И "ступенью" к нему должен стать,в свою очередь, социализм,базой для которого должна была стать промышленность в первую очередь.А XIV-й съезд ВКП(б) вошёл в историю ВКП(б) именно, как «съезд индустриализации».Это политическая подоплёка всех грандиозных планов СССР, того периода.Причём,всех.Естественно. и всех военных.Вот такая "картина маслом"..Извините за большой объём сего коммента,но это "концентрат" моих главных тем и,одновременно,моя ВЕРСИЯ о том,что существовали некие огромные планы Сталина... -
http://www.rusday.com/image/article/9/2/8/928.jpeg