Кстати, я вспомнил (не по теме) у Л. М. Сандалова "На московском направление" упоминается звено истребителей уничтоженное артиллерийским огнем фашистов и располагавшееся на окраине Бреста.
Дежурное звено 123 ИАП (Кобрин) ,находившееся в засаде для перехвата нарушивших границу немецких самолётов.
По "Лосям" есть интересный факт-в сентябре 39-го "из Бреста в Мозырь"(так в документах) перелетело 2 самолета.О дальнейшей судьбе членов их экипажей сведений нет,но можно догадаться ,а сами самолёты были переданы в Москву для сравнительных испытаний.Самолёт,кстати,получил хорошую оценку у авиаспециалистов !
Я это к чему-эти "Лоси" не только приземлились на аэродром,но затем говоря языком обывателя прошли техническое обслуживание и -внимание(!)-взлетели с аэродрома ,взяв курс на Восток !
А на то ,что аэродром непосредствнно в Бресте был не приспособлен для приёма таких довольно больших "аппаратов",как фронтовой бомбардировщик PZL-37"Лось" уже писалось ранее.
Не знаю из каких "документов" Вы взяли этот "интересный факт", но в действительности история была такая.
13 сентября 1939 три PZL-37 "Лось"-звено из состава 213 учебной эскадрильи вылетели из Пружан в Хутники (р-н Бобруйска), но потеряли ориентировку и в районе Давыдовичи (38км. от Мозыря) были перехвачены нашими
истребителями. При этом уклоняясь от истребителей один "Лось" врезался в землю, а два других сели на картофельное поле.
И о дальнейшей судьбе экипажей известно, не надо "догадываться".
Командовал звеном поручик Богданович.
Разбившимся самолетом управлял поручик Кафка. Где он и два члена его экипажа (Петжак и Чарномский) похоронены точно не известно. А здавшихся пограничникам пилотов доставили в Минск. Затем в лагеря военнопленных. Поручик Руй и поручик Вуйчик умерли в лагерях, а поручик Богданович, сержант Бардыга и механик Новик вступили в армию Андерса и в 1942 покинули СССР. Богданович поступил в RAF и будучи капитаном участвовал в боях.
Впрочем к Бресту эта история отношения не имеет.