Автор Тема: Авиация в р-не Бреста (1939)  (Прочитано 32860 раз)

Оффлайн Andrey70

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1186
    • E-mail
Re: Авиация в р-не Бреста (1939)
« Ответ #70 : 15 Января 2016, 12:48 »
Можно начать с того, что "Люблин" - высокоплан, а "Карась" - низкоплан, то есть - машины принципиально разной конструкции. И на этом сразу же и закончить: на снимке - "Карась"!
Так в том-то и дело, что такая поломка крыльев может быть только у высокоплана. Я показал этот снимок знакомым авиамоделистам, кто собирал модели польских самолётов: там тоже дискуссия. Подожду, когда они доспорят.
    Зачем спорить? На фото именно PZL-23 "карась". Характерная форма киля, фюзеляжа, расположение стабилизатора. С "Люблином" ничего общего. Кроме того фюзеляж "люблина"-это ферма обтянутая полотном.
    Добавлю по "Лосям" в Малашевичах базировались 200 резервный дивизион и и 213 учебная эскадрилья на этих самолетах.

А у этого № 3 на борту похоже эмблема 31 разведывательной эскадрильи.
« Последнее редактирование: 15 Января 2016, 12:58 от Andrey70 »

mikado 5448

  • Гость
Re: Авиация в р-не Бреста (1939)
« Ответ #71 : 15 Января 2016, 21:28 »
Ну вы даёте !
PZL-23 "Карась"и PZL-37"Лось"-апараты,довольно сильно разные по размерам:первый(одномоторный(!)штурмовик моноплан на тот момент уже довольно архаичной конструкции с неубирающимися(!) шасси в громоздких обтекателях и громоздкой гондолой бомбардира под фюзеляжем и с 2-ухлопастным винтом и однокилевым "хвостом")-меньше;второй(двухмоторный(!!)бомбардировщик с обтекаемой застеклённой кабиной штурмана и убирающимися(!) шасси с двумя колёсами на каждой стойке)-больше,имел 3-лопастной винт и двухкилевое оперение (вариант В,раний вариант А был с однокилевым.
Можно просто глянуть здесь:
Карась-http://www.airwar.ru/enc/bww2/pzl23.html,
Лось-http://www.airwar.ru/enc/bww2/pzl37.html
Люблин-http://www.airwar.ru/enc/spyww2/lublinr13.html , http://www.airwar.ru/enc/spyww2/lublinr13ef.html
И здается мне,на фото "Лоси" вверх хвостами стоят не из-за капота,а просто их так поставили немцы-любили они это дело на захваченных аэродромах !

Оффлайн AlexeyTuzh

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3594
Re: Авиация в р-не Бреста (1939)
« Ответ #72 : 15 Января 2016, 23:12 »
mikado 5448,
Разобраться не можем только с одним снимком, и выбор только между "Карасём" и "Люблином". "Лоси" тут ни при чём. Уже заказал себе модели "Лося" и "Карася" в 1:72, один раз склею - запомню на всю жизнь.

Оффлайн Andrey70

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1186
    • E-mail
Re: Авиация в р-не Бреста (1939)
« Ответ #73 : 16 Января 2016, 04:37 »
    Alexey, а все же в Малашевичах "Люблин" присутствует. Вернее его ферменный фюзеляж(под левой стрелкой)

Оффлайн Andrey70

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1186
    • E-mail
Re: Авиация в р-не Бреста (1939)
« Ответ #74 : 16 Января 2016, 05:21 »
Цитировать
Кстати, я вспомнил (не по теме) у Л. М. Сандалова "На московском направление" упоминается звено истребителей уничтоженное артиллерийским огнем фашистов и располагавшееся на окраине Бреста.

Дежурное звено 123 ИАП (Кобрин) ,находившееся в засаде для перехвата нарушивших границу немецких самолётов.

По "Лосям" есть интересный факт-в сентябре 39-го "из Бреста в Мозырь"(так в документах) перелетело 2 самолета.О дальнейшей судьбе членов их экипажей сведений нет,но можно догадаться :(,а сами самолёты были переданы в Москву для сравнительных испытаний.Самолёт,кстати,получил хорошую оценку у авиаспециалистов !
Я это к чему-эти "Лоси" не только приземлились на аэродром,но затем говоря языком обывателя прошли техническое обслуживание и -внимание(!)-взлетели с аэродрома ,взяв курс на Восток !
А на то ,что аэродром непосредствнно в Бресте был не приспособлен для приёма таких довольно больших "аппаратов",как фронтовой бомбардировщик PZL-37"Лось" уже писалось ранее.
    Не знаю из каких "документов" Вы взяли этот "интересный факт", но в действительности история была такая.
13 сентября 1939 три PZL-37 "Лось"-звено из состава 213 учебной эскадрильи вылетели из Пружан в Хутники (р-н Бобруйска), но потеряли ориентировку и в районе Давыдовичи (38км. от Мозыря) были перехвачены нашими
истребителями.  При этом уклоняясь от истребителей один "Лось" врезался в землю, а два других сели на картофельное поле.
   И о дальнейшей судьбе экипажей известно, не надо "догадываться".
Командовал звеном поручик Богданович.
Разбившимся самолетом управлял поручик Кафка. Где он и два члена его экипажа (Петжак и Чарномский) похоронены точно не известно. А здавшихся пограничникам пилотов доставили в Минск. Затем в лагеря военнопленных. Поручик Руй и поручик Вуйчик умерли в лагерях, а поручик Богданович, сержант Бардыга и механик Новик вступили в армию Андерса и в 1942 покинули СССР. Богданович поступил в RAF и будучи капитаном участвовал в боях.
   Впрочем к Бресту эта история отношения не имеет.
« Последнее редактирование: 16 Января 2016, 05:26 от Andrey70 »

Оффлайн AlexeyTuzh

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3594
Re: Авиация в р-не Бреста (1939)
« Ответ #75 : 16 Января 2016, 08:17 »
Я что-то оценить размеры ангара, в котором стоял "Зубр", не могу. Если смотреть на него, то вот левая сторона:


А вот правая:

Каких-же размеров были фермы перекрытия над ним? Неудивительно, что он рухнул при бомбардировке.

mikado 5448

  • Гость
Re: Авиация в р-не Бреста (1939)
« Ответ #76 : 16 Января 2016, 14:39 »
Цитировать
Не знаю из каких "документов" Вы взяли этот "интересный факт", но в действительности история была такая.

Была статья в "М-хобби" в 2000-ых.Если не изменяет память,называлась "Лоси" в СССР".Если нужно,могу поискать ссылку на номер журнала.Если с момента опубликования статьи появилась новая информация по этому сюжету,то это хорошо !
Но
Цитировать
к Бресту эта история отношения не имеет.
Тут Вы правы

По польским ангарам точно не скажу,но вот в Великобритании при разработке "больших" машин в требованиях был пункт о том что самолет должен входить в ворота ангаров на аэродромах её Величества ! Поэтому тот же "Ланкастер" имел размах крыльев 31,1 м ! Может быть и в Польше что-то подобное было ?
А на фото с польского ресурса на заднем плане ещё и Fokker F-VII стоит (высокоплан с тремя моторами).
« Последнее редактирование: 16 Января 2016, 14:48 от mikado 5448 »

Оффлайн Adv1seR

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • E-mail
Re: Авиация в р-не Бреста (1939)
« Ответ #77 : 16 Января 2016, 14:52 »
Я что-то оценить размеры ангара, в котором стоял "Зубр", не могу. Если смотреть на него, то вот левая сторона:


А вот правая:

Каких-же размеров были фермы перекрытия над ним? Неудивительно, что он рухнул при бомбардировке.
По главному фасаду конструкция состояла из двух ферм с центральной опорой, иначе оно рухнуло бы и без бомбардировки )  Эта опора на одном из альбомных фото видна ('фото с торчащими трубами')

Оффлайн AlexeyTuzh

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3594
Re: Авиация в р-не Бреста (1939)
« Ответ #78 : 17 Января 2016, 15:52 »
Я не могу ничего обнаружить на аэрофотосъёмке 1944 года. Где проходила дорога и параллельная ей линия ЛЭП? Где располагались ангары? Кто-то из поляков пытался привязать немецкие фотографии к местности? То что они остатки сооружений находят и наносят их на карту в Google - это хорошо, но мне кажется, что местонахождение ангаров важнее, чем домиков и т.п. Где двухэтажные казармы располагались я тоже из информации с польских вебсайтов не понял. Может кто-то помочь?

Оффлайн AlexeyTuzh

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3594
Re: Авиация в р-не Бреста (1939)
« Ответ #79 : 17 Января 2016, 16:44 »
Вот эта аэрофотосъёмка, ориентированная по сторонам света.

(Кликабельно).