Автор Тема: Мосты Брестской крепости  (Прочитано 255854 раз)

Оффлайн Nomitus

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1144
  • С техникой проще... она не просит есть!
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #410 : 16 Марта 2013, 11:46 »
4 SergS, всё же как и Гурок,-у электростанции была запора( она и сейчас примерно в том же месте,но в несколько ином виде) разница в уровнях верхнего и нижнего бьефов не менее 1 метра, но иногда и 1,5 метра. Если зимой спускают воду, т.е. уравнивают с уровнем воды с Бугом,то в моих Вычулках реку можно перейти вброд-глубина метра полтора, не более. Мой сосед рассказывал, что иной раз летом ( до войны) они с мальчишками переходили Муховец в районе современного Ж/Д моста в Вычулках.На любой карте есть уровни уреза воды на Муховце, перепад между Бугом и Тришином после шлюза около  полутора метров сегодня...уберите запору и что?Муховец не будет судоходным, даже с учётом того, что его последние 50 лет несколько раз углубляли.А уж тем более в довоенное время.Что-то тут не то!
Я знаю, что ничего не знаю...

Оффлайн SergS

  • Участник проекта
  • Сообщений: 251
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #411 : 16 Марта 2013, 12:13 »
Это в районе ТЭЦ? В этом месте конечно вопрос.
Выкладываю один из источников: журнал "Морская кампания" №6 октябрь 2011. Гданьские мониторы, стр. 26. Автор, кстати, В. А. Спичаков.
Осадка судов была 0,75-0,6 м, что меня удивило, ранее с этим не сталкивался. Так что брод в 1,5 м вполне мог быть судоходным.

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4387
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #412 : 16 Марта 2013, 13:35 »
Цитировать
«Построенные мониторы составили I дивизион Висленской флотилии ВМФ Польши, но уже в апреле 1922 г. «Варшава» и «Мозырь» (последний 31 июля 1922 г. для политкорректности переименован в «Торунь» были включены в состав Пинской флотилии. Пройдя 800 км по Висле, Бугу, Крулевскому каналу и Пине, 3 мая 1922 г. мониторы пришли в Пинск.
Осенью 1925 г., после расформирования Висленской флотилии, остававшиеся в ее составе мониторы «Пинск» и «Городище» перешли сначала из Торуня в Модлин (прибыли 12 ноября), а весной 1926 г. - в Пинск, где также вошли в состав Пинской флотилии.»

«К концу марта 1939 года было принято решение о создании отделения „Wisła” (”Висла”) в состав которой вошёл "Nieuchwytny" ("Неуловимый"). Катер под командованием лейтенанта O. Koreywo вышел из Пинска и прибыл 14 апреля в Modlin(Модлин). Туда же направляются бронекатера KU 4 и KU 5»

Все польские речные военные корабли специальной постройки заранее проектировались с исключительно низким силуэтом - как в целях максикролвки, так и для прохода под мостами. При этом они имели, в частности, складные (завальные) мачты.
В период Второй Речи Посполитой у поляков поддерживалось сквозное движение по внутренним водным путям от границы с СССР в Полесье до выхода в Балтийское море, при этом все военные корабли, катера и вспомогательные суда, гражданские суда и плавучие средства, идя из "метрополии" в Полесье и обратно, обзательно миновали Брест-над-Бугом.
У поляков были две речные военные флотилии - ВислЯнская и Пинская, впоследствии объединённые в одну - Речную (в Полесье). Однако в 1939 году она была вновь разделена - на Отдельный отряд реки Висла и на Отдельный отряд реки Припять (продолжавший именоваться неофициально Пинской флотилией).
Если у "брестского сообщества" будет интерес, то я могу открыть отдельную тему типа "Брест водный", где размещу имеющиеся у меня многочисленные материалы по военному и гражданскому судоходству здесь (как никак, я в первую очередь историк флота   ;) ).
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #413 : 16 Марта 2013, 13:55 »
Круто! Все-таки прав был "ДимДимыч", когда я выступал против этой темы  :'(

Оффлайн Nomitus

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1144
  • С техникой проще... она не просит есть!
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #414 : 16 Марта 2013, 14:25 »
Коллеги, то что Муховец был судоходным не оспаривается,-старожилы города( к коим причисляю и себя,в некоторой степени)помнят как от дебаркадера, примерно там где сейчас заканчивается подпорная стенка на Набережной( съезд с 17.Сентября)ходил речной трамвайчик по-моему аж до Дрогичина, но до Кобрина точно. В детских воспоминаниях отложилось,как бабки даже коз возили.Удобно- продовольственный рынок был на задах торговых рядов(где оставалась разрушенная в войну часть здания).
Тогда вопрос: почему отвергли напрочь моё предположение о лодочном отряде возможно шедшим вверх по Мухавцу для быстрого захвата мостов,основываясь на том, что неудобно было лодки перетаскивать через плотину!?И если при Польше река была насквозь судоходна, то когда поставили запору на реке в районе Электростанции?
Я знаю, что ничего не знаю...

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #415 : 16 Марта 2013, 17:50 »
Кто отверг "лодочный отряд"?
Мож 2-й том книги Алиева в этом вопросе точку поставит?

Оффлайн Nomitus

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1144
  • С техникой проще... она не просит есть!
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #416 : 16 Марта 2013, 18:19 »
Егорыч,да я уже и не упомню, но меня как то быстро в этом вопросе "поправили" и главный аргумент: Лодочников всех перебили и лодки надо было тащить через запору(плотину) за мостом "Холм",где был убит один из командиров лодочного отряда.Хотя по чистой логике и математике событий- на лодках добраться самый цимес- быстро, бесшумно и внезапно, а идти по болоту в пойме реки, да и даже по высокому городскому берегу и опаснее и медленнее.А то что немцы уже в 8 утра были в Вычулках(12 км от границы)и чуть позже в Хабах(16 км от границы- в районе  современного Аэропорта ) я лично слышал от свидетелей тех событий.Попробуйте пешком это расстояние пройти сейчас вдоль берега Муховца от Крепости, до Вычулок, даже без риска быть убитым и в полной выкладке( этак 20 кг, а то и больше).Думаю, что даже хорошо тренированный человек не пройдёт быстрее чем за 4-5 часов.
Я знаю, что ничего не знаю...

Оффлайн Set

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1828
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #417 : 16 Марта 2013, 18:45 »
Nomitus, читайте "Отчет командира 130 пп полковника Г. Гиппа об операции с использованием штурмовых лодок 22.06.1941", опубликованный в сборнике "Брестская крепость", стр. 232-233.
В 3.55 Кремерс с оставшимися лодками вышел к мостам Гипп и Холм, где встретился с Лёром, который уже захватил эти мосты. Далее: "Тогда экипажи штурмовых лодок шли вдоль шлюзового перехода и, около 5.10, после того, как промежуточное пространство было зачищено от врага, захватили вместе со штурмовой группой Лёра третий мост - Вулька. При попытке поднять флаг на мосту ... лейтенант Кремерс был убит выстрелом в голову".
С уважением,
Андрей

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #418 : 16 Марта 2013, 18:50 »
У Ростислава и в первой книге нюансы подготовки "лодочников" в достатке есть.
Немцы видимо провели детальную разведку фарватера, аэрофосъемка, сведения от поляков, живших в Бресте и т.п. На захват "лодочниками" мостов весьма и весьма расчитывали. Натуральная операция спецназа - минимум людей, скорость передвижения и т.п. 
Жаль, неудачно сфоткал

Оффлайн Nomitus

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1144
  • С техникой проще... она не просит есть!
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #419 : 16 Марта 2013, 19:58 »
Егорыч, я не зная документально об этом факте, вернее почему то считая, что Креммерс дошёл только до моста "Холм" и погиб, просто математически и логически, немного зная немцев как людей рациональных и изобретательных, пришёл к выводу, что воспользоваться таким простым и надёжным способом было как нельзя лучше.Что же тогда мои оппоненты меня, как новичка, так разубедить пытались?Непонятно.
Я знаю, что ничего не знаю...