Автор Тема: Мосты Брестской крепости  (Прочитано 253504 раз)

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #100 : 23 Января 2012, 22:39 »
"Мирамост"  :)

Оффлайн Мiхаiл

  • Участник проекта
  • Сообщений: 392
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #101 : 23 Января 2012, 23:07 »
Из обзора советских приграничных укреплений в полосе наступлении группы армий «В».

Дорожные мосты к югу от большого железнодорожного моста на перегоне Тересполь - Брест-Литовск, ведущие с запада к цитадели на Буге, а также дорожный мост через Мухавец между цитаделью и городом Брест-Литовском разрушены.

Наверное речь идет про этот мост и "Гипп" мост ???



Из воспоминаний офицера I.R.130 Вальтера Лооса
(прибытие в Польшу, подготовка к вторжению, выход на исходный рубеж в ночь на 22.06).


Кроме большого железнодорожного моста реки Буг, над которым ежедневно у полудня на нашу сторону границы переезжал длинный состав с зерном русской стороны и там опустошался, все другие дорожные мосты были больше не пригодны, так как часть мостового пролета длиной 30-40 м была просто вырезана из них.

Наверное, речь идет про мост по южному краю цитадели Брест, может еще какие-то через Буг ???

Приказ командира XII А.К. генерала пехоты Вальтера Шрота о переходе Буга, взятии Брест-Литовска и развитии наступления вдоль танковых магистралей №1 и №2.
Штаб ХII армейского корпуса. Штаб-квартира корпуса 13.6.1941


507-м саперным полком подготавливаются и строятся 16-т временныe мосты:
около Словатычей (для 2-й танковой группы),
около Коденя (для 2-й танковой группы),
на южном краю цитадели Брест,
в ходе шоссе Тересполь-Брест или
е) в черте шоссе Лобачув - Козловищи. Строительство следующего временного моста предусмотрено около Михалкува.
f) Приспособление железнодорожного моста Тересполь--Брест для автомобильного движения, если налет удается и А.О.К.4 освобождает мост...


Отчет о штурме Брест-Литовска

22.6. ...

2) Наступлением I.R.130 к югу от крепости, огибая город Брест-Литовск, в течение первой половины дня были взяты неповрежденны и решающие для танковой магистрали №1 мосты через Мухавец к юго-западу и к юго-востоку города; в быстром овладении приняли существенное участие штурмовые лодки 81-гo саперного батальона, прорвавшиеся вверх по Мухавцу. Мосты оборонялись от русских контратак, поддерживаемых танками, усиленным I.R.130. 12 русских танков уничтожены.

3) Мост через Буг по южному краю цитадели мог быть построен раньше времени; кроме того, 81-й саперный батальон под вражеским огнем строил 8 т. временный мост у ее северной окраины.

Тем не менее уже скоро (примерно 5.30-7.0 ч.) выяснилось, что русский снова успокоился и начал настойчиво и упорно защищаться...


Продолжение следует...
« Последнее редактирование: 23 Января 2012, 23:11 от Мiхаiл »

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5794
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #102 : 25 Января 2012, 17:00 »
Может мост Гиппа всё-таки цел : по конструкции именно часть на снимке была вроде разводная?
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн 75

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3706
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #103 : 30 Января 2012, 01:15 »
И так, вопрос знатокам ;)
Что, по этому поводу панове думаете? ;)
« Последнее редактирование: 30 Января 2012, 01:26 от OLEG 75 »

Оффлайн Set

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1828
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #104 : 30 Января 2012, 01:51 »
Это ж/д мост через Буг Брест-Тересполь, точнее ДВА моста - большой и малый.
С уважением,
Андрей

Оффлайн Set

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1828
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #105 : 30 Января 2012, 02:05 »














С уважением,
Андрей

Оффлайн 75

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3706
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #106 : 30 Января 2012, 02:18 »
Вот, не задав этот вопрос, наверное этих фото и не увидел-бы! Спасибо, Андрей!
И....признаюсь, не думал, что там было ДВА моста..один, как видим Ж\Д, второй..?

Оффлайн 75

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3706
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #107 : 30 Января 2012, 02:29 »
Где это?
До сих пор считали,что это мост у арт.батареи 1888 года (Музей Ж.Д техники), но мост на Холм был железно-дорожный...
Не вижу рельс на фото....Или, что-то я уже путаю..

« Последнее редактирование: 30 Января 2012, 02:38 от OLEG 75 »

Оффлайн Set

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1828
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #108 : 30 Января 2012, 09:12 »
И....признаюсь, не думал, что там было ДВА моста..один, как видим Ж\Д, второй..?

Пожалуйста, Олег! Большой мост - ж/д, малый, видимо, тоже ж/д, т.к. на одном из фото виден паровоз, идущий по малому мосту.
Встречный вопрос - что стало с малым мостом к 1941 г.? Существовал он или нет?
С уважением,
Андрей

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #109 : 30 Января 2012, 12:22 »
- Из немецкого донесения 22 июня.
       ...Внезапность, которую оказали на русских огонь артиллерии и реактивных миномётов, а также очень энергично проведённое наступление пехоты, привели в начале к следующим результатам:
      Железнодорожный мост через  Буг был взят в результате смелой вылазки, взывчатка удалена и мост вместе другим мостом меньшего размера обезопасены. Переход войск по железнодорожному мосту стал возможен.

???????????

Про этот мост (мосты) речь или два разных не совсем понятно.