Автор Тема: Брестский Ж/Д вокзал  (Прочитано 220803 раз)

Оффлайн Сан Саныч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2497
  • Я сын воевавшего отца
    • E-mail
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #30 : 23 Ноября 2011, 18:50 »

Адвисер,по Шимченко выяснил только,
что след ведёт в Саратов-более гугл не дал...
Надо искать статью:
Ефимов, Владимир.
    Саратовский след на брестском перроне [Text] / В. Ефимов // Саратовские вести. - 2011. - N 121, 23 августа. - С. 3 : фото
Мы все из прошлого, а память в настоящем.

Оффлайн Igor

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1115
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #31 : 23 Ноября 2011, 18:57 »
Защитников загнали в подвалы. Оттуда они никак не могли помешать движению поездов. Даже стрелять оттуда нельзя, там окон нет.
« Последнее редактирование: 27 Марта 2020, 22:39 от Oleg 75 »

Оффлайн Коломыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2502
    • E-mail
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #32 : 23 Ноября 2011, 18:58 »
БД о БВ для БГ  ;)
http://www.b-g.by/ru/7_2011/society/7724/
в подвальных лаберинтах вокзала, занимавших площадь около одного квдратного километра, оказалось несколько групп участников обороны, спустившихся сюда с разных сторон, в разное время...................
словом можно - убить! словом можно - спасти! словом можно полки за собой - повести!

Оффлайн Igor

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1115
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #33 : 23 Ноября 2011, 19:52 »
Да я ж и не спорю. Самое главное для немцев на станции Брест - место смены колесных пар.
« Последнее редактирование: 27 Марта 2020, 22:39 от Oleg 75 »

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #34 : 23 Ноября 2011, 20:30 »
...На третий день обороны вокзала...
Игнатьев Иван Алексеевич
http://reportage.su/audio/957

Оффлайн sam43

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1045
    • E-mail
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #35 : 23 Ноября 2011, 22:00 »
В отличие от БК, которая действительно достойно сражалась и в которой были свои герои, оборона Брестского вокзала, по моему убеждению - 100% миф.Подвалы действительно заливали холодной водой и нечистотами, потому что сидевшие там люди некоторое время встречали немцев выстрелами.
Вот эта кратковременная пальба из наганов в проемы подвальных окон и в помещениях самого вокзала (в самом начале), не имевшая для врага никаких серьезных последствий, и раздута до размеров "беспримерного подвига".
В дискуссию вступать не буду, но мнение у меня сложилось - и, поверьте, не на пустом месте.
Ну, естестественно, миф живет и процветает, мемуары Отто Скорцени вспоминают все кому не лень  8)
ИМХО, конечно.

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5794
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #36 : 23 Ноября 2011, 22:08 »
Воспоминания моего деда(работал путеобходчиком на Брестском вокзале):под угрозой расстрела немцы заставили подтаскивать к окнам подвала шпалы.К сожалению про дату я тогда не спросил.... :-[

Второй дед во время взрывы поезда с боеприпасами возле вокзала (в момент взрыва которого погиб один из ветеранов 45-ой дивизии фрицев - Цан) был тоже недалеко от вокзала - к ним во двор упала несколько колёсных пар....
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2011, 22:18 от Gurock »
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #37 : 23 Ноября 2011, 22:49 »
    Чего греха таить, советское время позволяло плодить мифы. Я сам был, октябрёнком, пионером и в комсомоле побывал, но когда сейчас с позиции прожитых лет и определеного опыта читаю воспоминания ряда защитников, постоянно приходиться подъитоживать - 70%, мягко сказать - беллетристика!...  :-\  Причем, надо учесть, что воспоминания, например "ГО", редактировались! И в этом свои плюсы и минусы. Отсевались явные нелепости, несуразцы, не стыковки и при этом воспоминания "подстраивались" под общепринятую канву беспримерной обороны. В результате оказана типа "медвежья услуга" настоящим героям и участникам обороны, сопротивлявшися до тех пор пока были исчерпаны все возможности. Мы по неволе начинаем скепически смотреть на некоторые факты, хотя сами же ловим себя на мысли, - Блин, а как бы я сам повел себя в тех условиях? 
    Но, что делать - это наша история, а из песни как говорится слова не выкинешь. Её надо принимать такая какая она есть с перегибами, политикой и с той же беллетристикой, но при этом читать, изучать, мыслить. спорить, делать выводы. Чем мы собственно на этом форуме и занимаемся.
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2011, 22:52 от Efim »

Оффлайн СФО

  • Частый посетитель
  • Сообщений: 77
    • E-mail
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #38 : 24 Ноября 2011, 13:55 »
Значит довольно формальный подход по фиксации места гибели, так удобнее было.  Как могут все погибшие из подразделений 130 полка быть убиты только в крепости? Это нонсенс. Значит строго опираться на эти данные нельзя. Так исключается не только оборона вокзала и военкомата, но и вообще какие-либо столкновения на улицах Бреста.
« Последнее редактирование: 27 Марта 2020, 22:39 от Oleg 75 »

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #39 : 24 Ноября 2011, 15:14 »

Значит довольно формальный подход по фиксациии места гибели, так удобнее было.
Как могут все погибшие из подразделений 130 полка быть убиты только в крепости? Это нонсенс. Значит строго опираться на эти данные нельзя. Так исключается не только оборона вокзала и военкомата, но и вообще какие-либо столкновения на улицах Бреста.
   Можно допустить, что потери в городе приравнивались к потерям в районе крепости и на островах, но в особых случаях место гибели скурпулезно фиксировалось, например конкретика, что убит в Цитадели или в районе такого-то моста в Малашевичах...